Конспект фронтально-подгрупповой НОД в старшей группе для детей с ОНР «Паучок Чак и его друзья. Звук Ч»

Ирина Костюк
Конспект фронтально-подгрупповой НОД в старшей группе для детей с ОНР «Паучок Чак и его друзья. Звук Ч»

Конспект

фронтально- подгрупповой НОД

в старшей группе для детей с ОНР

учителя-логопеда

МДОБУ № 21 г. Лабинска

Краснодарского края

Костюк Ирины Анатольевны.

Тема: Звук Ч («Паучок Чак и его друзья»).

ОО Коммуникация, ОО Познание

Цели: Закрепление правильного произношения звука Ч. Формирование фонематического восприятия и продолжать обучать навыкам звукового анализа и синтеза.

Программные задачи:

1. Чёткое произношение и характеристика звука [ч].

2. Продолжать учить определять место звука [ч] в словах.

3. Закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

4. Обучать звуко-слоговому анализу.

5. Развивать фонематический слух, восприятие, память, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: Игрушка или предметная картинка «паучок». Предметные картинки: мяч, кузнечик, печь, чашка, черепаха, чиж, пчела, червяк, качели, часы, бочка, почка, ключ черепаха, бабочка, синица, чайка, Чебурашка, лиса, грач, печенье, сапоги, чиж. Условные обозначения для выполнения звуко-слогового анализа. Панно.

Ход НОД.

I. Организационный момент

Логопед.

— Жил-был маленький паучок. Его звали Чак. Чак жил на чердаке, где лежало много старых ненужных вещей: часы, чайники, чашки, игрушечные черепахи, бечёвка, чемоданы, крючки, чугунки, удочки, мяч.

Назови предметы, которые лежали на чердаке.

Логопед.

— А сейчас поиграем в игру «Верёвочка». У каждого из вас есть верёвочка. Мы будем называть слова и на каждую часть слова наматывать верёвочку на пальчик. Ответьте, какое слово короткое, а какое длинное.

II. Введение в тему.

Логопед.

— Другом паучка был старый сверчок – виртуозный скрипач. По вечерам сверчок играл на скрипочке, Паучок Чак не умел играть на скрипке, но он был искусным ткачом. Для кузнечика он соткал салфеточку, для мамы - паучихи красивые чулочки, сплёл струны для скрипочки сверчка. Из тоненькой паутинки он плёл кружева.

— Какой звук повторяется в словах паучок, сверчок, скрипач, чулочки, салфеточка? (Звук [ч].)

III. Характеристика звука [ч].

Логопед.

— Недалеко от дома проходила железная дорога, по которой проезжал поезд. Издалека доносилось: «Ч-ч-ч-ч-ч». Выдвиньте немного губы вперёд, поднимите язычок вверх, голос не включаем и произносим: «Ч-ч-ч-ч-ч». Звук [ч] (так едет поезд) — согласный, глухой, всегда мягкий. Обозначаем зелёным цветом.

IV. Выделение звука [ч]:

Логопед.

— Ребята, внимательно послушайте и ответьте, движется ли поезд? М-н-ч-р-в ч-ч-б-т-ч-к-ч-с-ч (Дети, изображают движущийся поезд, услышав звук [ч].)

Логопед.

— Поезд приближался к станции Черничной: мо-да-чу-ка-чи-но-ча. (Дети, изображают движущийся поезд, услышав звук [ч] в слогах.)

Логопед.

— Поезд прибыл на станцию Черничную и отправлялся на станцию Чудесную. На перроне пассажиры и провожающие. Определите, кто из стоящих на станции, является пассажиром этого поезда, а кто провожающим. (Дети называют предметные картинки и отбирают со звуком [ч].)

— В поезде три вагона. Помогите пассажирам разместиться в вагонах. (Дети называют картинки / черепаха, бабочка, синица, чайка, Чебурашка, лиса, грач, печенье, сапоги, чиж. /, расставляют картинки со звуком [ч] в «вагоны», определяя место звука в словах.)

V. Воспроизведение слоговых рядов:

Логопед.

— Поезд отправляется. Поехали. Повторите: «Ча-чо-чу-чи, оч-уч-ич-ач, учк-ичк-ачк-очк, ичн-ачн-очн-учн». (Дети «едут» и повторяют слоги.)

VI.Физкультминутка.

Логопед:

Паучок гостей на чай

К себе в гости приглашал.

Приезжали гости (Дети «едут» и произносят: «Ч-ч-ч».)

К паучку на чай.

Паучок гостей встречал, (Дети кланяются.)

Чашки чаем наполнял, (Артикуляционное упражнение «Чашечка».)

Калачами угощал,

С бабочками танцевал. (Упражнение «Бабочка».)

А сверчок, а сверчок (Имитируют игру на скрипке.)

Играл на скрипке гопачок.

Паучок, паучок!

Потанцуем гопачок. (Дети танцуют.)

VII. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Логопед:

— У Чака был маленький домик, и все предметы были крошечными. Я рас-скажу вам, что было в домике у паучка, а вы будете называть эти предметы так, чтобы я поняла, что они были маленькими (крошечными).

На стене висели часы (часики). Часики били каждый час. В углу стоял печь (печечка). Возле печечки — бочка (бочечка) с водой. На столе стояли чашки (чашечки) и чайник (чайничек, миска с черникой (черничкой). На сучке (сучочке) висел маленький ключ (ключик, а в уголочке мяч (мячик).

VIII. Логопед:

— Как часто били часики? (Каждый час). Что лежало в уголочке домика Чака? (Мяч.) Разделите слова на слоги, выполните звуковой анализ слов.

ЧАС

ЧАСЫ

МЯЧ

IX. Составление предложений со словами на звук [ч] по индивидуальным предметным картинкам.

Логопед:

— Гости Чака любили играть в разные игры. Им нравилось придумывать предложения. Ребята, поиграем и мы в эту игру. Составьте предложения по картинкам. (Предметные картинки: мяч, кузнечик, печь, чашка, черепаха, чиж, пчела, червяк, качели, часы, бочка, почка, ключ, чучело и т. д. Дети составляют предложения.)

Логопед:

— Наступила ночь. Когда часы пробили полночь и гости разошлись по домам, Чак лег отдыхать в свой гамачок.

X. Итог.

Логопед:

— Вы сегодня познакомились с паучком Чаком, узнали, как он живёт и с кем дружит. Познакомились с новым звуком. С каким звуком мы с вами познакомились? (Со звуком [ч].) Какой это звук? (Звук [ч] - согласный, глухой, всегда мягкий.)

Публикации по теме:

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Статья «Дошколята-туристята»Статья «Дошколята-туристята» "Дошколята-Туристята" 23 мая в Свободном на базе МДОБУ д/с № 7 состоялся первый туристский слёт «ТУРСЛЁТ – 2013» среди команд МДОБУ.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект фронтально-подгрупповой НОД в старшей группе для детей с ОНР «Паучок Чак и его друзья. Звук Ч»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 23:53
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....