Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Весна»

Александра
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Весна»

Тема: «Весна. Признаки весны

Цель: Образование сущ. в форме Р. п. ед. и мн. числа

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в образовании сущ. в ед. и мн. ч. Р. п,

-упражнять в согласовании числительных с им. сущ. в роде, числе, падеже;

-упражнять в составлении простого предложения;

-активизировать, расширять и обогащать словарный запас.

-формировать умение отвечать полным ответом;

-упражнять в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие :

-развивать речевую активность детей;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка „Весна“» размещена в разделах

-развивать высшие психические функции;

-развивать фонематические процессы;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей.

-воспитание у детей чувства любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: (картинки с изображением явлений весны : солнце свети на сосульку, снеговик тает от солнышка, на земле виднеется трава, на деревьях появляются листочки, ручеек бежит, а дети пускают кораблик); картина «весна в городе», картинки с изображением капели, солнышка, подснежников, лужи, ручеёк, проталины, черный ящик, сосулька, мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед : Доброе утро дети, посмотрите на доску, что у нарисовано на этой картине? (ответы детей). Какое это время года? (весна)

Логопед : Правильно это весна. Снег тает, и сосульки тают. И вот наша сосулька тает и отбивает капель. На стульчик сядет тот, кто повторит, как стучит капель.

(I-II, II-III, III-II, III-I, II-II)

Дети садятся на свободные места.

2. Основной этап.

Логопед : Вы правильно сказали, мы поговорим о весне. Посмотрите на картину, и вы увидите какое все маленькое, помогите мне назвать эти маленькие предметы. Я вам буду бросать мяч и называть большой предмет, а вы мне маленький.

Ручей - (ручеек)

Солнце - (солнышко)

Лист – (листик)

Птица – (птичка)

Дерево – (деревце)

Корабль-(кораблик)

Цветок –(цветочек)

Снег- (снежочек)

Логопед : Молодцы, теперь я знаю, как они называются. Хочу поиграть с вами в игру. «Без чего не может быть весны» Каждый подойдет и вытащит из черного ящика картинку и скажет, без чего не может быть весны. ( примеры ответов: Весны не бывает без….)

(капели, солнышка, подснежников, лужи, ручеёк, проталины)

Логопед : Вы отлично справились, давайте мы разомнем наши пальчики и продолжим играть.

Пальчиковая гимнастика

С крыши капает капель:(Пальцы стучат по ладошке.)

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе).

Это к нам пришёл апрель

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней ("Солнышко" из ладошек.)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! (В быстром темпе.)

Логопед : Вы хорошо показали, как капает капель. И для вас у меня есть последняя игра. Она называется «Сосчитай», вы выберете ту картинку, которая вам нравится и посчитайте ее от 5 до 1 и в конце скажем чего не стало.

(капели, солнышка, подснежников, лужи, ручеёк, проталины)

( Ответы детей: пять луж, четыре лужи, … не стало луж)

3. Заключительная часть.

Логопед : Вот наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? О каком времени года? (ответы детей) (Каждому раздается картинка с определенным явлением весны, и дети должны рассказать, что нарисовано) В группу пойдет тот, кто расскажет что нарисовано у него на картинке.

(картинки с изображением явлений весны : солнце свети на сосульку, снеговик тает от солнышка…т. д.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка «Весна»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 19:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД