МААМ-картинки

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Знакомство с шахматной страной»

Федина Анна Николаевна
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Знакомство с шахматной страной»

Цель: познакомить детей с шахматной доской и шахматными фигурами.

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные: упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде, числе и падеже; упражнять в согласовании количественных числительных с прилагательными и существительными разных родов; совершенствовать навык звуко-слогового анализа, закрепление правильного употребления предлогов.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Знакомство с шахматной страной“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве; расширять словарный объём детей, диалогической речи, развивать логическое мышление.

3. Коррекционно-воспитательные: воспитание самоконтроля за речью, формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование:

Демонстрационный материал : шахматная доска, шахматы белого и черного цвета, мешочек.

Раздаточный материал: наборы для составления схем слов.

Структура и методические приемы НОД:

Организация начала занятия – создание эмоционального настроя.

Основная часть:

– развитие пространственного мышления : «Определите местонахождение фигуры»;

– закрепление правильного употребления предлогов : «Где фигура?»;

согласование количественных числительных с прилагательными: «Посчитаем фигуры»;

– совершенствование навыка звуко-слогового анализа слова;

– физкультминутка;

согласование прилагательного с существительным в родительном падеже: «Что изменилось»;

совершенствование тактильного ощущения и восприятия: «Волшебный мешочек».

Заключительная часть:

– рефлексия.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети стоят полукругом.

Логопед : Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед : Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

2. Основная часть:

Логопед : Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрой «Шахматы», послушайте стихотворение:

Вся в квадратах – белых, черных

Деревянная доска,

А ряды фигур точеных –

Деревянные войска.

Люди их передвигают, коротают вечера,

Дети в шахматы играют –

Гениальная игра!

1. Развитие пространственного мышления : «Определите местонахождение фигуры»;

Логопед : Вот перед вами, ребята, шахматная страна. Какого цвета одежду носят жители этой страны?

Дети: Белого и черного.

Логопед : Нас встречают первые жители страны.

На шапке – пика острая,

Завидна моя роль:

Всех выше, выше ростом я,

Конечно, я король.

Логопед : Белый король просит вас расселить их с черным королем по своим местам. Кто самый смелый?

Перед ребенком пустая шахматная доска и рядом все фигуры.

Логопед : «Поставь белого коня в правый верхний угол, а черного – в левый нижний угол».

2. Закрепление правильного употребления предлогов : «Где фигура?»;

Логопед : Ребята, посмотрите, нас встречают две высокие фигуры, очень похожие на шахматных королей, но пониже, с маленькими шариками на верхушках. У тёмной фигуры шарик белый, у светлой – чёрный.

Стою рядом с королём,

Но не путать со слоном,

И с ладьёй сравнить нельзя

Супер сильного ферзя.

Логопед : Ферзи играют в прятки. Черный ферзя никак не может найти белого. Давайте ему поможем.

Логопед манипулирует фигурой, а ребенок отвечает, где находится фигура. Используются предлоги НА, ПОД, ЗА, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, С, СО.

3. Согласование количественных числительных с прилагательными: «Посчитаем фигуры»;

Логопед : Нас встречают следующие четыре фигуры с головами лошадок: две светлые и две тёмные.

Мы ушасты и гривасты,

Смело скачем сквозь огонь.

Ну, отгадывай, не хвастай,

Да конечно это – конь.

Логопед : Ребята, кони нас просят о помощи. Они никак не могут посчитать, сколько их, давайте им поможем.

(дети по очереди выставляют фигуры и считают их)

Дети: Один белый конь, два белых коня, три белых коня, четыре белых коня. Один черный конь, два черных коня и т. д.

Логопед : Скажите правильно: один конь, два… (коня, а много… (коней).

4. Совершенствование навыка звуко - слогового анализа слова;

Логопед : Ребята, посмотрите, перед вами вышли четыре фигуры с заостренными головками: две светлые и две тёмные, давайте познакомимся с ними.

Очень трудно ошибиться:

Шапка острая на нас,

Стоим рядом, не садимся

И с ферзём, и с королём – слоны.

Логопед : Сколько слогов в слове «слоны».

Дети отхлопывают слоги в ладоши и называют их количество.

Логопед : А теперь давайте выложим звуковую схему слова.

Дети слушают слово, выделяет последовательно звуки и одновременно выкладывает фишки в квадратики схемы.

5. Физкультминутка

Дети встают в круг, повторяют движения за логопедом.

Быстро встала вся пехота – (шагают на месте)

Защищают короля – (похлопывание у себя на груди руками крест на крест)

Только в бой им всем охота – (бег на месте)

Начинается игра – (прыжки на месте).

6. Согласование прилагательного с существительным в родительном падеже: «Что изменилось»;

Логопед : А вот выходят четыре фигуры, похожие на башенки: две светлые и две тёмные.

Вот внимательно гляди,

Башня круглая такая,

И бойницы сквозь зубцы.

По краям доски – ладьи.

Мы стоим как башенки.

Логопед : Сколько уже фигур мы с вами узнали. Давайте вспомним, как они называются (логопед выставляет по одной белой фигуре, дети называют ее название). А теперь, я предлагаю вам запомнить, как именно стоят фигуры. Когда наступит ночь, вы закроете глаза, я в это время уберу фигуру. Когда наступит день, вы должны догадаться какой фигуры не стало.

7. Совершенствование тактильного ощущения и восприятия: «Волшебный мешочек»;

Логопед : И наконец, с вами хотят, познакомится самые маленькие круглоголовые фигуры : восемь светлых и восемь тёмных.

Кто не любит прыг да скок, Кто ходить привык без спешки,

И берет наискосок?

Ну конечно, это … пешки.

Логопед : Теперь, вы знаете, всех жителей шахматной страны. Давайте, мы теперь, попробуем определить их на ощупь. Опустите руку в мешочек и попробуйте угадать, какую фигуру вы взяли.

В мешочек помещаются фигуры. Дети, не глядя, вытаскивают по одной.

Логопед : А сейчас, опустите руку в мешочек и нащупайте такую же фигуру, как у меня».

Итог занятия :

Логопед : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что особенно запомнилось? Ответы детей.

Логопед : Наше путешествие подошло к концу. Жители Шахматной страны прощаются с вами, и будут ждать следующей встречи. И закончить я хочу словами:

Раз, два, три, четыре!

Будем жить в ладу и мире!

Будем весело играть:

В шашки, шахматы, лото –

Не поссорит нас никто!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Знакомство с шахматной страной»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 12:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД