Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»

Лилия Чукаева
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»

Цель: Правильное произношение звуков Р, совершенствование навыков словообразования.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

1. Расширение представлений о видах транспорта.

2. Закрепить и обобщить знания о транспорте. Дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, кузов, колёса); названия транспортных средств.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах

3. Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие.

1. Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.

2. Активизация и уточнение словаря по теме : «Транспорт».

3. Развивать интонацию, дикцию.

4. Развивать связную речь, фонематический слух.

5. Развивать зрительное внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные.

• Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Здоровьесберегающие:

• Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.

Оборудование: предметные картинки транспорта, частей транспорта; «Волшебный мешочек» с мелкими игрушками (транспорт); макет игрушки самолет, мнемотаблицы.

I. Ход занятия. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадки: Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

-Дима: это автобус

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?

- Анфиса: самолет - Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперед!

Моё имя -.

- Кирилл: пароход

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

-Виолетта: поезд

2. Сообщение темы занятия.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Дима, о транспорте.

- Ребята, посмотрите на картинку. Транспорт бывает наземный, водный и

воздушный.

- А какой транспорт мы называем наземным? Воздушным…водным?.

-Анфиса: Восдушным называют транспорт, который летает в небе.

-Дима: А водным транспортом, который двигается по воде.

-Матвей: я знаю наземный, это когда по земле движется.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Едем в гости» Усвоение предложного падежа с предлогом на

Логопед раздает детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости.

Я поеду на машине.

… на поезде

… на трамвае

… на мотоцикле, корабле, ракете

Виолетта: Я поеду на поесте. (поезде)

Кирилл: Я полечу на самолете.

Матвей: Я поплыву на корабле.

Анфиса: Я поеду на мотоцикле.

Дима: Я полечу на ракете.

Катя: Я поеду на трамае. – Катя попробуй еще раз сказать на трамвае (Трамвай).

«Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а.

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

«Дружит или не дружит?». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме.

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

• Чтение с выражением и заучивание стихотворения «Шофер».

Качу, лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер,

И сам – мотор. Нажимаю

На педаль –

И машина

Мчится вдаль! Б. Заходер

Физкультминутка – логоритмика

На лошадке ехали, до угла доехали.

Сели на машину, налили бензину.

На машине ехали, до реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот. На реке – пароход.

Пароходом ехали, до горы доехали.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у!

4. Развитие связной речи

• Рифмованный рассказ-описание «Грузовик». С помощью логопеда рассказ заучивается наизусть.

Вот машина грузовая, Вот кабина – в ней шофер,

Большая-пребольшая! Впереди у машины мотор.

Она перевозит грузы. У машины крутятся

У неё есть кузов. Все четыре колеса.

5. Сенсорное развитие

«Пальчиком показывай, про самолет рассказывай».

Учить детей определять пространственное расположение частей предмета.

Логопед демонстрирует детям игрушку и рассказывает, что у неё где находится. Дети повторяют, потом рассказывают сами.

Впереди у самолета – нос. У самолета два крыла.

Сзади у самолета – хвост. Внизу у самолета три колеса.

Посередине – корпус. Самолет летит вверх.

С одной стороны – крыло. Самолет летит вниз (показывать).

С другой стороны – крыло.

«Волшебный мешочек»

Логопед демонстрирует детям игрушки из мешочка, затем их прячет. Дети должны на ощупь определить, что это за игрушка (вид транспорта, которая им попалась в руки.

6. Работа над звуковой стороной речи

«Найди картинку». Звуковой анализ слов.

Логопед четко называет картинки по теме и просит детей назвать ту картинку, в названии которой язычок «заводит моторчик» : р-р-ракета, самолет, тр-р-рамвай, автобус, кор-р-рабль, машина, вер-р-ртолет, мотоцикл, гр-р-рузовик.

7. Итог занятия. Рефлексия.

- Что тебе на занятии больше всего понравилось?

- Что бы ты еще хотел узнать о транспорте?

- В свободное время, если захочешь, выполни рисунок «Путешествие на транспорте»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта» Тема: Весна. День 8 Марта. Цели: Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы с ОНР Занятие «Дикие животные» Цели: формирование познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей 6–7 лет с ТНР по лексической теме «Почта» Лексическая тема «Почта». «Сказка про письмо». Цель занятия: продолжать учить употреблять названия предметов, названия действий, названия.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Родничок» Конспект логопедического занятия для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Транспорт» «Транспортландия» Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности «Транспортландия" Цели:.

Конспект занятия по лексической теме «Наземный транспорт» в группе ЗПР «Поезд из Ромашково» Лексическая тема: «Наземный транспорт» Конспект занятия в группе ЗПР-1–й год обучения на тему «Поезд из Ромашково» Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Транспорт»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД