Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта»

Тамара Владимировна Лизун
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта»

Тема: Весна. День 8 Марта.

Цели:

Коррекционно – образовательные: расширять словарь и активизировать словарь по теме «Мамин день - 8 марта. Рассказ о маме»; расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 Марта; формировать навык употребления слов в различных падежных конструкциях, упражнять детей в образовании прилагательных.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, связной речи.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме по дому, уважительное отношение ко всем женщинам.

Материал:

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Весна, День 8 марта“» размещена в разделах

Картинки: с изображением весны; мамы; мамы, бабушки, сестры; квадратный лист бумаги и цветные карандаши.

Ход.

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна).

На доску помещается картинка с изображением Весны.

2. Беседа о весне и празднике 8 марта.

- После какого времени года наступает весна?

- Назовите признаки весны. (подсказки на картинке)

- Какой праздник мы отмечаем в марте?

- Чей это праздник?

3. Дидактическая игра «Какая?».

Мама (какая). (Добрая, красивая, терпеливая, нарядная, скромная, весёлая, ласковая, умная)

4. Дидактическая игра «Назови ласково».

Мама (мамочка, мамуля, матушка).

Бабушка (бабуля, бабулечка, бабуся).

Сестра (сестричка, сестрёнка, сестрица).

5. Дидактическая игра «Закончи предложение»

У каждого малыша есть … (мама).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Каждый человек любит свою … (маму).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

Действительно, ребята, самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек.

6. Физкультминутка «Мы хлопаем в ладоши».

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп. (хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ. (высоко поднимаем колени)

Руки вниз, на бочок.

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

7. Пословицы о маме:

Народ слагал пословицы о маме, послушайте их и объясните смысл.

«Добрая мать для своих детей, а земля - для всех людей».

«При солнышке тепло, а при матери добро».

«Слепой щенок и тот к матери лезет».

8. Стихотворение про маму.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

– Кто она?

Отвечу я: «Это мамочка моя!» В. Руссо

9. Составление рассказа о маме по плану.

План рассказа:

- Как зовут твою маму?

- Описать внешний вид мамы. (цвет глаз, волос и т. п.)

- Кем работает твоя мама?

- За что ты любишь свою маму?

10. Задание «Укрась платочек».

Детям нужно украсить узором нарисованный носовой платочек по образцу.

11. Итог занятия.

Какие добрые, лаковые слова мы можем сказать мамам, бабушкам, девочкам в день 8 марта? Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Х], [Х’] и буква Х» Цель: Закрепление знаний о звуках Х-Хь, знакомство с буквой Х. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Х — Хь,.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Масленица. Традиции русского народа» Цель: Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Знакомство с историей возникновения.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год» Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи-фрукты» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Овощи-фрукты» в старшей группе. Цели: Образовательные: закрепить знания.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К - Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках К — Кь;.

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б» Цель: Закрепление знаний о звуках Б - Бь, знакомство с буквой Б. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепить знания о звуках Б — Бь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Весна. День 8 марта»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 21:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД