Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р]

Марина Цыплякова
Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р]

План конспект фронтального занятия по произношению

Тема: Звук р.

Цель: Автоматизация звука р в слогах и словах.

Задачи:

1. Автоматизация звука р в слогах и словах.

2. Развивать умение фонемного восприятия при выделение слогов со звуком р.

3. Развивать навык фонемного анализа слов типа РУКА РОГА.

4. Формировать навык восклицательной интонации, выделение голосом одного из слов.

Публикация «Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

5. Развивать навык произносить двухсложные слова со стечением согласных с закрытым слогом.

Конспект занятия.

1. Организационный момент.

Инструкция: Здравствуйте ребята, назовите слова со звуком р.

2. Сообщение темы. Произнесение звука р.

Логопед произносит звук р. Просит детей назвать артикуляционную характеристику звука.

Инструкция: Посмотрите дети на доске три карточки, назовите их. РАК, РАКЕТА, РОБОТ. Назовите первый звук в этих словах. Вот и тема нашего занятия.

3. Развитие умения выделять слог со звуком р.

Логопед произносит слоги ра-ла-та-да-ро-ло-до-ко-ру-ра. Ар-ал-ур-ут-ул-ум-ор-ом-

Инструкция: Дети поднимите руку когда я произнесу слог со звуком р.

4. Развитие навыка фонемного анализа слов типа РУКА, РОГА.

Инструкция : Дети посмотрите на доску, достаньте пеналы, и выложите схемы слов.

5. Развивать умение произносить двусложные слова двусложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.

Игра «Строим дом». Логопед предлагает выбрать из перечисленных карточек. то из чего можно построить.

Карточки: Кирпич, прорубь, мрамор, графин, барсук, червяк, картон, карман, куртка, боксер.

Игра «Живое не живое»

Логопед просит назвать одушевленные предметы, показыва вышеперечисленные карточки.

6. Физминутка.

7. Автоматизация р в словах. Развивать нывык произносить слова с восклицательной интонацией в односложных предложениях.

Игра: «Гип –гип –ура»

Логопед просит детей произнести слова с карточек, которые выдает всем с восклицанием.

Инструкция: Ребята,я раздала каждому карточку, громко произнисите то что там изображено, с восклицанием. Например ОГУРЕЦ.

Карточки: рак, помидор, огурец, бобер, юоксер,арбуз, повар,перчатки, червяк, топор, морж,борщ,сыр, рыба,горох, сорока,гараж,жираф,корова, ворона,ручка.

Игра: «Мальчики и девочки»

Инструкция: Ребята давайте разделимся на две команды: мальчики и девочки. Итеперь мальчики назовут женские имена в которых есть звук р, а девочки мужские.

Ира, Рая, Кира, Мира, Дарья, Мария,

Егор, Герман, Роман, Руслан, Роберт,Родион,Кирилл, Артем, Сергей, Андрей, Гриша, Боря.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика с зеркалами «Подготовка к произношению звука [Ц]» Артикуляционная гимнастика (с зеркалами) Подготовка к произношению звука Ц «Приключения язычка» Проснулся язычок, в вокруг темно и страшно.

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях Цель: продемонстрировать потенциальные возможности использования инновационных технологий: скрапбукинг технологии, аква технологии, су-джок.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] «Игры с Шушей» Занятие № 3. ТЕМА: Игры с Шушей (Автоматизация звука Ш). ЦЕЛЬ: Научить проговаривать звук Ш в прямых слогах и словах. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект логопедического занятия «Автоматизации звука [з]» в старшей группе Тема: автоматизация звука "з" Цель: автоматизировать звук "з" в изолированном произношении, слогах, словах Задачи: уточнение значения слов.

Конспект логопедического занятия по обучению старших дошкольников правильному произношению звука [Л] «Поможем Лунтику» Цели: 1. Образовательные: закреплять знания о механизме образования звука, его акустических характеристиках. Совершенствовать грамматический.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в прямом слоге Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука С в прямом слоге в середине слов. Цель: Автоматизация звука С в прямом слоге в середине.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ч] «Поможем Мишке» Тема: «Звук Ч» Цель: систематизация представлений детей о звуке Ч через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

«Мишка». Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: Автоматизация звука «Ш» 1. Коррекционно – обучающие: Закрепление знаний о механизме образования звука,его артикуляционный уклад,.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по произношению и автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 27 марта 2018 в 16:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД