МААМ-картинки

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Весну выручаем» (лексика-грамматика)

Ольга Уварова
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Весну выручаем» (лексика-грамматика)

Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе Тема : «Весну выручаем» (лексика-грамматика)

Учитель-логопед : Уварова Ольга Владимировна. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №45», г. Биробиджан, ЕАО

Цель:

- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Публикация «Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе „Весну выручаем“ (лексика-грамматика)» размещена в разделах

- закреплять навыки словообразования и словоизменения:

- развивать координацию речи с движением, память, внимание, мышление, воображение, общую и мелкую моторику.

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, творческие способности.

Ход:

1. Приветствие «Здравствуй солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок! Мы живем в родном краю, я вас всех приветствую». (Слайд №1 «Весна»)

2. Ребята, сегодня по дороге в детский сад меня встретил Лесовичок, (Слайд№2 «Лесовичок»)

он рассказал мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, (Слайды №3, 4 «Ветер» - Звук ветра)

Вот какой сильный, сердитый ветер. Он не хочет чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила Лесовичка обратится к вам за помощью. Как вы думаете, мы сможем выручить Весну? Давайте попробуем.

3. Ветер заколдовал наше солнышко, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным. (Слайд №5 «Грустное солнышко»)

Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым? Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

4. Дидактическая игра «Похвалим Солнышко» Солнце какое?

(Слайд№6 «Веселое солнышко»)

Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Давайте тоже ему улыбнемся. Покажите, какое веселое солнышко.

5. Стало солнышко ярче светить, сильнее греть и мы услышали звук. (Слайд№7)

Что это? (звук капели)

(Слайд№8 «Капель»)

6. А мы знаем, что такое капель. Давайте покажем. Физминутка «Капель»

Кап – кап - кап, тук – тук - тук!

Это что за странный звук?

Это кто стучит в окошко?

Испугалась наша кошка.

Убежала и глядит.

Не поймет, кто там стучит.

В небе солнышко играет,

А сосульки дружно тают.

И течет по ним водичка,

Веселятся в лужах птички.

Ты не бойся – наша кошка,

Пусть капель стучит в окошко!

Так весной всегда бывает –

Все сосульки дружно тают.

Кап – кап - кап, тук – тук - тук.

Знаем мы, откуда звук!

7. Побежали ручьи, намокла земля, появились первые цветочки. Как называются первые цветы? (Подснежники. Первоцветы).

(Слайд№9 «Подснежники»)

Давайте сделаем красивую полянку из подснежников. Игра с цветами «Пересчет цветов» : 1 подснежник, 2 подснежника, 3 подснежника, 4 подснежника, 5 подснежников. (дети выставляют цветы-подснежники на магнитную доску).

8. Вот как стало красиво в лесу, тепло. И появились новые звуки. (голоса птиц)

(Слайд№10 «Весна»).

Что это? Вернулись перелетные птицы. Как их много.

(Слайд№11 «Птицы») Давайте посмотрим.

9. Игра «Один – много» (Слайды 12-16).

10. Совсем весело стало в лесу.

(Слайд№17 «Весна»).

Оживились звери. Кто знает, как изменилась жизнь зверей весной? (просыпается медведь, ёж, заяц меняет белую шубку на серую, белка становится рыжей)

У медведей зимой родились медвежата, у зайцев зайчата, готовятся стать родителями и другие звери. Давайте вспомним, как называют детенышей зверей.

11. Игра «Назови детенышей»

(Слайды 18-23)

12. Давайте еще послушаем звуки.

(Слайд 24. «Весна». Звук жука). Кто это? (Слайд №25 «Жук»)

13. Вот и насекомые проснулись.

(Слайд №26 «Насекомые»)

14. Игра «Кто как двигается?» Муравей ползает, кузнечик прыгает, муха летает, жук ползает, бабочка летает, комар летает. (Слайды 27-32).

15. Давайте мы свами сделаем много жуков, поможем Весне. Поделка «Жук».

16. А вот и Красавица-Весна, посмотрите!

(Слайд № 34 «Весна»)

Давай поговорим с ней. Ребенку надевают на голову венок, он изображает Весну.

Ну, весна, как дела?

- У меня уборка.

- Для чего тебе метла?

- Снег смести с пригорка.

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек.

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже.

Все немного подсушу –

Вас на праздник приглашу.

17. Вот Весна и освободилась. И у нас будет тепло. Спасибо, вам, ребята.

Какое красивое время года – Весна.

Прикреплённые файлы:

vesnu-vyruchaem_k4bl8.pptx | 20793,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Зима» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима». Цели: • Активизировать словарь и расширить представления.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Транспорт» Коррекционные цели: Образовательные: Познакомить детей с названиями различного транспорта и попросить показать на картинках следующие части:.

«Буквы в Азбуке дружны». Конспект итогового фронтального занятия в старшей логопедической группе за I период обучения 2017–2018 учебный год «Буквы в Азбуке дружны. И везде они нужны» Цель: закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем героев сказок» Ход занятия. - Дети на нашу книгу сказок налетел сильный ветер и унёс из книги героев одной сказки. Давайте поможем героям вернуться обратно.

Конспект занятия по физкультуре в средней группе на новогоднюю тематику «Выручаем Деда Мороза» Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: средняя. Вид деятельности: игровая. Тема занятия: "Выручаем Деда Мороза".

Конспект занятия в средней группе «Встречаем весну» Программное содержание: активизировать словарь детей: существительными - капель, весна, проталины, месяц март, почки. Прилагательными: ласковое,.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.

Организация совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Весну встречаем, солнышко выручаем» Тема «Весну встречаем, солнышко выручаем» Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Образовательная область: Речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия в средней логопедической группе «Весну выручаем» (лексика-грамматика)
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 12:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД