Лучший педагог года

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ

Ольга Соколова
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ на тему : “Путешествие в зимний лес”.

Подготовили: учитель-дефектолог Чумаченко Е. Ю. воспитатель Соколова О. Н. муз. руководитель Нечепуренко Т. Н.

Тема коррекционно-развивающей деятельности : “Путешествие в зимний лес”.

Публикация «Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Группа : старшая группа для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тип коррекционно-развивающей деятельности : формирование лексико-грамматических средств языка.

Вид коррекционно-развивающей деятельности : занятие –путешествие.

Цель: обогащение словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи : Уточнение, расширение и активизация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные», совершенствование грамматического строя речи: употребление притяжательных прилагательных в единственном числе, развивать умение в образовании однокоренных слов. Совершенствование фразовой речи. Закрепление умения употребления предлогов : на, под.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие грамотно оформленной речи, зрительного восприятия, артикуляции, тонкой и общей моторики, речедвигательной артикуляции. Развитие фонематического восприятия. Развитие общеречевых навыков (темп, голос, дыхание) .

Воспитательные задачи: Развивать навыки общения детей со сверстниками. Формирование способности слушать другого, следить за ходом мыслей, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитание любви и бережного отношения к природе.

Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения) ; словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.

Оборудование: животные, следы диких животных, письмо, орешки, снежинки, ветерки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.

Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова:

“Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай! ”

В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.

2. Основная часть.

- Ой, ребята, посмотрите какое письмо нам прислали. Давайте прочитаем что в нем написано:

«Вился, вился белый рой, сел на землю стал горой».

- Что это?

- Когда бывает снег? (Зимой) .

- Какое сейчас время года? (Зима) .

- Ребята, а вы любите зиму?

- А какие зимние месяца вы знаете?

- А что вам нравится зимой?

- А вы хотите попасть в зимний лес?

- Сегодня мы вам предлагаем отправиться в лес. Вы готовы?

- Так в какой лес мы поедем? (Зимний) .

- Но, ребята, что-то мы забыли сделать? (Одеться) .

- Правильно. А что мы будем одевать? (Шапки, шубы.) .

Одеваем шапки,

Одеваем шубки,

Одеваем варежки,

Одеваем валенки,

Мы одели все!

- Ну что ж, ребята, теперь мы тепло одеты, отправляемся в путешествие.

Песня «По глубокому снежку»

По глубокому снежку

По снежку гуляем

Выше ножки, выше ножки

Ножки поднимаем.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали, побежали

И в сугроб упали.

Отряхнули варежки

Отряхнули шубки

Отряхнули валенки

Отряхнули все!

- Ну вот мы с вами и на месте.

- Давайте закроем глазки и послушаем звуки зимнего леса.

- Посмотрите, что-то небо потемнело, набежали тучки, солнышко спряталось, и пошел снег.

- Ой, ребята, посмотрите сколько снежинок нападало.

- Давайте с вами возьмем снежинки, подуем на них (1-вдох, 2-3-4-выдох) .

- Молодцы, ребята. А сейчас закройте глазки, я произнесу заклинание и вас превращу в снежинки. «Закружились, закружились и в снежинки превратились!»

- А теперь покажите, как снежинки летают.

Танец «Снежинок»

Вот снежок летит, летит

И на солнышке блестит – 2 раза.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля и на солнышке блестит.

Дует, дует ветерок

И летит, летит снежок- 2 раза.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля и летит, летит снежок.

Ветер стих и убежал

А снежок на землю пал.

- Ребята, а как вы думаете, каких животных мы можем увидеть в зимнем лесу?

- Посмотрите, я вижу на снегу следы.

- Интересно, чьи они?

- Эти следы оставили лесные жители. Давайте узнаем, кто прячется от нас.

Д/И «Следы»

- А вот и наши лесные жители. Они к нам сегодня пришли в гости. Давайте с ними немножко поиграем.

Д/И «Догони»

- А в снежки вы любите играть?

- Сейчас мы с вами и поиграем.

- Ой, как на улице холодно. Давайте разогреемся сначала.

«Игра в снежки»

Пусть мороз морозит нас

Мы погреемся сейчас

Ручками похлопаем

Ножками потопаем.

Хлоп, хлоп, не зевай

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай, а теперь бросай.

Ух!

- Посмотрите, сколько снежков мы с вами налепили. Давайте теперь с ними немножко поиграем.

- Ребята, вот скоро новый год. А что на новый год мы всегда украшаем?

- Посмотрите, какая красивая елочка! Под ней что-то лежит. Это орешки. Как вы думаете, чьи они?

- Правильно, дети, это орешки припасла на зиму белочка. Чтобы пережить холодную и суровую зиму она делает много запасов на зиму.

- Давайте мы развеселим белочку и споем ей песенку.

Упражнение на развитие чувства ритма и голосового диапазона.

Дети отстукивают скорлупками грецких орехов ритм и пропевают:

По деревьям скок, скок, Ти-ти-ти-ти-та-та

Да орешки щелк, щелк. Ти-ти-ти-ти-та-та

Кто же это? Отгадай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти-та

Это белка, так и знай! Ти-ти-ти-ти-ти-ти-та.

- Молодцы, белочка очень довольна вашей песенке.

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, поиграли, пошутили, а теперь пора и домой возвращаться.

- А домой поедем мы на саночках.

«Сели мы на саночки»

3. Итог

- Ребята, что вам понравилось в зимнем лесу?

- Какие игры вы запомнили?

- Во что бы вы хотели поиграть еще раз?

- Давайте поблагодарим нашу Татьяну Николаевну, скажем ей добрые, «волшебные» слова.

- До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности по логоритмике в старшей группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 января 2014 в 20:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД