Папки-передвижки

Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса

Полякова Елена Николаевна
Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса

Конспект группового логопедического занятия

на тему: «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса.

Цель: Познакомить с гласным звуком [и] и буквой И

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- учить правильно произносить звук [и];

- учить выделять слова со звуком [и] из потока речи;

- закреплять правило об обозначении звуков на письме;

Публикация «Конспект группового логопедического занятия „Звук [и], буква И“ с обучающимися 1 класса» размещена в разделах

- формировать графо - моторные навыки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать зрительно-двигательную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение вести себя на занятии и слушать других.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Отгадаем загадки:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой. (Игрушки)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его – (Индюк).

Ждёт меня подружка –

На макушке – ушко.

Если танцевать пойдёт,

Всё заштопает, зашьёт.

(Иголка)

Вывешиваются картинки с ответами.

Л: Игрушки, индюк, иголка. Назовите первый звук в каждом слове? (Звук И)

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

Инна, Нина и Марина,

Лиза, Игорь и Ирина,

Вышли в прятки поиграть,

Букву И в словах искать.

Л: Назовите звук и букву, с которой мы сегодня познакомимся? (Звук и буква И)

III. Артикуляция звука И.

Л: Как произносится звук И?

Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».

(Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Л: А нам помогла улыбка, спасибо ей.

Скажите помешали нам губы, зубы и язык произнести этот звук? (Нет. Звук не встретил преграды).

Л: Какой же этот звук? (Гласный).

Л: Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным).

Выставляется красный квадрат на доску.

IV. Услышишь звук «И» — подними красный флажок»

Л: Я буду произносить звуки, когда вы услышите звук И, поднимите красный флажок.

У, А, И, У, У, И, А, А, У, А, Э,

А теперь в слогах: АП, ИХ, АН, НУ, НИ, ТЫ, ТИ

А теперь в словах: ДОМ, МИР, КОТ, ИНДЮК, САД, КОМ, ИГРУШКИ, ИГОЛКА.

V. Игра «Один-много»

Л: Назовите предметы, когда их много.

-кошка- кошки

-мак- маки

-муха- мухи

-бык- быки

-утка- утки

-дыни- дыни

Л: Какой последний звук в этих словах? (Звук И)

VI. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

VII. Знакомство с буквой И.

Л. : Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы читаем и пишем.

Скажите, какой буквой обозначается звук И?

Запомните, звук И на письме обозначается буквой И. (На доску выставляется буква И)

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И!

Л. : А как мы можем изобразить букву И? (Выставляется изображение)

Пальцы дружно вверх глядят,

Превратиться в «И» хотят.

Помоги ты им, дружок:

Карандаш наискосок

Между пальцами зажми –

Вот и будет буква «И».

Л. : напишем букву И пальцем в воздухе, на столе и в тетрадях.

Возьмите ручку, пишем в воздухе: сверху вниз, вправо по диагонали вверх, сверху вниз.

А теперь напишем в тетрадях. Слева направо, после образца пишем и проговариваем.

VIII. Итог занятия :

– Над каким звуком, и какой буквой мы сегодня работали?

– Что особенно понравилось?

– Что было трудно?

Спасибо, вы все отлично поработали!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Прогулка в зимний лес. Звук [С] и буква С» Тема: «Прогулка по зимнему лесу. Звук и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И» Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ»Конспект открытого логопедического занятия «Звук [Щ] и буква Щ» Коррекционно-образовательные цели: Закрепление правильного произношения звука Щ ; упражнять в употреблении увеличительных суффиксов существительных;.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гостях у Зины. Звук [З] и буква З» Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Звук и буква З. В гостях у Зины». Цели: Познакомить детей со звуком и буквой З..

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О» Цель: формирование фонематического восприятия, знакомство с буквой О. Задачи: 1. Познакомить со звуком и буквой О. 2. Закреплять понятие.

Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С» Цели: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах. - продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия «Звук [и], буква И» с обучающимися 1 класса
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 15:45
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД