Лучший педагог года

Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Мебель»

Вихрова Светлана
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Мебель»

Цели:

коррекционно-образовательные:

- уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении, расширять словарный запас по теме; - совершенствовать грамматический строй речи (употреблять в речи предлоги, форм имен существительных в родительном падеже, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); - учить составлять описательные рассказы с опорой на схему, согласуя слова в предложениях; коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме „Мебель“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, память, сенсорно-зрительное восприятие, мелкую моторику, связную речь; - тренировать умение распознавать эмоциональное состояние по мимике; коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, бережного отношения к мебели.

Оборудование: предметные, разрезные картинки, слайдовая презентация, эластичные кольца Су-джок.

Ход занятия.

1. Оргмомент. – Давайте вспомним правило, которому мы следуем на занятии : «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо, ясно, чётко говорим, потому, что не спешим!»

Игра «4-й лишний»

- Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний?

- тапки, кроссовки, табурет, туфли.

- шапка, кровать, шляпа, косынка.

- платье, пальто, шкаф, брюки.

- дуб, береза, сосна, кресло (изображение лишнего предмета выставить на доску)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Мебель)

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям. (Карлсон). (Слайд 1)

- Посмотрите на Карлсона, он какой? (Расстроенный). Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- Малыш и Карлсон так весело поиграли, что нечаянно что-то сломали в домике на крыше. Чтобы это узнать, надо загадки отгадать. (Слайд 2)

1) Ваши вещи сберегу,

И по полкам разложу.

Я высокий, как жираф,

Угадайте, кто я… (шкаф.)

2) На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это (кресло.)

3) Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать -

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

4) У нее четыре ножки,

Но не ходит по дорожке,

И на ней удобно спать.

Это мягкая (кровать.)

- Как назвать все эти предметы одним словом? (Мебель)

- Для чего нужна мебель? (Для удобства, комфорта)

3. Игра «Чего не хватает?»

- Ребята, малыш и Карлсон так весело порезвились, что оставили после себя мебель вот в таком состоянии. (Слайд 3)

- Отгадайте, чего здесь не хватает? Например: у стола не хватает (ножки) и. т. д.

- Как нужно относиться к мебели? (Её нужно беречь). А как ее беречь? (Нужно ухаживать за ней, чинить, если она поломается.)

- Что же теперь делать Карлсону? (Ответы детей).

-Правильно, ему нужно её купить. Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.

4. Игра «Большой – маленький». (Слайд 4)

-В магазине много разной мебели. Какую мебель нужно выбрать для Карлсона? (Маленькую мебель.)

- В магазине продаётся большая кровать, а Карлсону нужна маленькая (кроватка).

- Большой диван, маленький (диванчик).

- Большой стол, маленький… (столик).

- Большой шкаф, маленький… (шкафчик).

- Большой стул, маленький… (стульчик).

-Большое кресло, маленькое (креслице).

-Большая тумба, маленькая (тумбочка).

4. Игра «Подбирай, называй, запоминай?»

- Давайте объясним Карлсону, какая бывает мебель.

Стол (какой) - обеденный, деревянный, удобный, красивый и т. д.

Кровать (какая) – большая, красивая, деревянная, мягкая и т. д.

Диван (какой) – мягкий, коричневый, кожаный, большой и т. д.

Шкаф (какой) – деревянный, вместительный, широкий, красивый и т. д.

5. Игра «Что с чем дружит?»

- Давайте расскажем Карлсону что, с чем дружит?

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой? (Стул «дружит» с кроваткой.)

Стол «дружит» с креслом или тестом? (Стол «дружит» с креслом.)

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой? (Шкаф «дружит» с полкой.)

Кресло «дружит» с диваном или Иваном? (Кресло «дружит» с диваном.)

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой? (Полки «дружат» с книжкой.)

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой? (Диван «дружит» с кушеткой.)

6. Пальчиковая гимнастика с применением Су-Джок шарика.

Мебель я начну считать : кресло, стол, диван, кровать, полка, тумбочка, буфет, шкаф, комод и табурет. (Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.)

Вот сколько мебели назвал. (Дети катают Су – Джок между ладонями.)

7. Игра «Где находится мяч?». (Слайд 5)

- Сейчас Карлсон хотел бы с вами поиграть в игру «Отгадай, где находится мяч?» (Ответы детей).

Например: Мяч лежит под столом (за диваном, на стеле и. т. д.)

8. Игра «Сложи и расскажи»

- Ребята, а давайте подарим Карлсону новую мебель в его домик. У каждого на картинке предмет мебели. Который он подарит Карлсону в его домик на крыше. Дети собирают картинку и составляют описательные рассказы с опорой на план-схему.

9. Самостоятельные рассказы. (Слайд 6)

А) знакомятся со схемой описания, её условными обозначениями:

1. Что за мебель? 2. Её местонахождение? 3. Основные части? 4. Из чего сделана? 5. Цвет? 6. Назначение?

Б) составление рассказа с опорой на схему.

- Ребята, посмотрите на Карлсона, каким он стал? (слайд 7) (Весёлым)

- И вы догадываетесь, наверное, почему? (Ответы детей)

10. Итог занятия.

- Кто был у нас в гостях? Какие задания вам сегодня понравились? Какие задания для вас были трудными?

- Ребята, Карлсону очень понравилось сегодня присутствовать на занятии, он вам дарит картинки-раскраски с изображением мебели.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового логопедического занятия в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Мебель»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 10:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД