Папки-передвижки

Конспект группового занятия для детей 3–7 лет «Посуда»

Галина Русова
Конспект группового занятия для детей 3–7 лет «Посуда»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Краснодарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Групповое занятие

«Посуда»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Подготовил:

учитель-логопед

отделения диагностики и

социальной реабилитации

Русова Г. В.

Краснодар

Цель: закрепление знаний детей о посуде, ее составных частях и ос-новных видах.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект группового занятия для детей 3–7 лет „Посуда“» размещена в разделах

упражнять в словоизменении (развивать умение образовывать множе-ственное число существительных, упражнять в словообразовании (обра-зовывать названия посуды для таких продуктов, как хлеб, сахар; умень-шительно-ласкательную форму существительных; прилагательные от су-ществительных);

развивающие:

обогащать словарный запас детей по теме «Посуда», развивать уме-ние употреблять предлоги в предложении, развивать фразовую речь, раз-вивать высшие психические функции (внимание, мышление, развивать общую моторику;

воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжела-тельности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приемы: словесный (беседа, практический (игры, упраж-нения, наглядный (работа с сюжетными картинками).

Оборудование: предметные и индивидуальные сюжетные картинки по теме «Посуда», картинка с «наложенными» изображениями посуды.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Встаньте, пожалуйста, полукругом. Сегодня сядет тот, кто верно ответит на мои вопросы. Упражнение «Один-много».

– Одна – чашка. А если их много, то это …

Аналогично логопед опрашивает всех детей.

Словарный материал:

блюдце, тарелка, бокал, стакан, чайник, кружка, сковородка, кастрю-ля, ложка, вилка.

II. Основная часть.

1. Беседа о посуде.

– Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Какие предметы посуды вы знаете?

Логопед спрашивает всех детей по очереди.

– Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды. (Ответы детей)

– А в какой посуде готовят пищу?

– Как называется эта посуда?

– Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай?

– Кто знает, как называется эта посуда?

– Как называется посуда, из которой мы едим?

– Назовите столовую посуду.

– А в какую посуду кладут хлеб (салат, горчицу, конфеты, селедку?

– Что кладут в масленку (солонку?

– Что наливают в супницу (соусницу, кофейник, чайник?

2. Определение частей посуды.

Логопед предлагает детям рассмотреть картинку, которая висит на доске.

– Ребята, посмотрите на картинку. Что на ней нарисовано?

– А из каких частей состоит чайник? Назовите и покажите их на кар-тинке.

Логопед вызывает одного из ребят к доске.

Далее – аналогичное задание (кастрюля, стакан).

– Чем отличается кастрюля от сковороды?

– Что мы делаем с помощью кастрюли?

– А с помощью сковороды? (Ответы детей)

III. Развитие внимания. Упражнение «Что спряталось?»

– Ребята, посмотрите теперь на другую картинку.

Логопед показывает картинку с «наложенными» друг на друга изоб-ражениями посуды.

– Здесь спряталась разная посуда. Что вы здесь видите? (Ответы де-тей)

IV. Развитие саязной речи. Составление предложений по сюжетным картинкам с использованием предлогов. Упражнение «Предлоги».

– Сейчас я раздам вам картинки, внимательно их рассмотрите.

Логопед раздает детям индивидуальные картинки.

– Каждый ответит мне на вопрос, который я задам, полным предло-жением.

– Что девочка убирает в шкаф?

– Что стоит в шкафу?

– Из чего девочка пьет чай?

При необходимости – логопед оказывает детям помощь в составлении предложений.

- Что стоит на печке?

- Откуда идет пар?

- Куда у мальчика налит суп?

- Чем мальчик ест суп?

- Что держит в руке мальчик? (Ответы детей)

V. Динамическая пауза. Упражнение «Посуда»

Повторяем слова и движения.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

VI. Основная часть (продолжение).

Упражнение «Из чего-какой?»

1. Нахождение на картинках посуды, изготовленной из определенного вида материала.

– ребята, посмотрите на доску, здесь много картинок, на которых нарисована разная посуда.

– Назовите те предметы посуды, которые сделаны из металла.

– Правильно, они сделаны из металла. Значит, они какие? (Ответы де-тей)

Аналогично – предметы посуды, сделанные из пластмассы, фарфора, стекла, дерева.

2. Дидактическая игра «Скажи ласково»

– Как мы ласково назовем чашку (ложку, вилку, тарелку, банку, кув-шин, миску, кофейник, нож, кружку, кастрюлю, стакан, ведро, повареш-ка?

Логопед при необходимости приводит пример, а затем спрашивает всех детей по очереди.

VII. Итог занятия.

– Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какие задания выполняли? В какие игры играли? (Ответы детей)

– Вы все молодцы, вы были очень внимательными и хорошо занима-лись.

– До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями на тему «Насекомые» .

Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда»Конспект занятия по аппликации «Чайная посуда» Программные задачи:Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу,ритмично располагая их;развивать у детей чувство.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол» Цель: расширять представления детей об окружающих предметах Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект группового занятия для детей 3–7 лет «Посуда»
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 11:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД