Конспект группового занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Домашние животные»

Нажия Момогид
Конспект группового занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Домашние животные»

ГБОУ СОШ №16 СПДС №21 «Красная Шапочка»

КОНСПЕКТ

группового занятия по

развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи

в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: «Домашние животные».

Составила: учитель – логопед

Момогид Н. А.

г. о. Жигулевск

Цель:

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных ; закрепить знания о том, какую пользу приносят животные, как голос подают, где живут «Познание».

2. Закрепить названия детенышей. Уточнить глагольный словарь. Учить образовывать сложные и притяжательные прилагательные. Учить использоать в речи предлоги За, Под,Из, На, В, Около «Коммуникация».

3. Развивать умение сотрудничать; способствовать сплочению детского коллектива «Социализация».

Предварительная работа. Рассматривание игрушек, картин, иллюстраций по теме «Домашние животные»; составление рассказов – описаний по предметным картинкам «Кошка», «Корова»; разучивание загадок, двустиший о домашних животных.

Материалы и оборудование для занятия: демонстративный материал – картинки с изображением домашних животных; раздаточный материал – картинки с изображением домашних животных; игра «Стадо».

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

В капусту он забрался

Осеннею порой,

Рогатый и лохматый

И с длинной бородой.

(Козел).

Сама пестрая

Есть зеленое,

Дает белое.

(Корова.)

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

(Кот).

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(Собака)

-Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали? Назовите маму и ее детеныша.

(Дети показывают фигурки животных и называют их).

1-ый ребенок – Коза и козленок

2-ой ребенок – Собака и щенок

3-ий ребенок – Лошадь и жеребенок

4-ый ребенок – Корова и теленок и т. д.

Игра «Назови одним словом».

На панно выставляются картинки с изображением домашних животных.

-Дети, скажите пожалуйста, как можно назвать всех животных одним словом?

(Домашние животные).

-Почему мы их называем домашними животными? (Они живут около человека и приносят ему пользу, а человек заботится о этих животных)

Игра: «Звериное пианино»

Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Логопед раздает «клавишам» их голоса (кошки, свинки, коровы и т. д.). Далее логопед – «пианист», то быстро, то медленно дотрагивается до кисти каждого ребенка – «нажимает на клавиши». «Клавишам» нужно звучать голосами соответствующих животных. При повторном выполнении задание усложняется. Если логопед едва дотрагивается до кисти ребенка, «клавиша» звучит очень тихо, если просто дотрагивается – громко, если сильно давит – очень громко.

- Как же подает голос корова? (Корова мычит)

-Как подает голос лошадь (Лошадь ржет.)

-Как подает голос собака? (Собака лает)

-Как подает голос кошка? (Кошка мяукает)

-Как подает голос овца? (Овца блеет)

-Как подает голо свинья? (Свинья хрюкает)

- А вы знаете какую пользу приносят человеку эти животные?

Например, корова? (Она дает молоко)

- А коза? (Она тоже дает молоко).

- А еще шерсть, пух, из которых вяжут теплую одежду.

-А какую пользу приносит собака?

(Она охраняет своего хозяина и его дом).

Игра «Чьи ноги или лапы за забором?»

Логопед показывает картинку на которой изображен забор из-под которого виднеются ноги или лапы животных.

-Чьи эти лапки?

(Называют то животное чьи лапки виднеются).

Игра «У кого что? (чей)»

(Образование сложных прилагательных)

- У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая).

- У быка острые рога. Бык какой? (Остророгий).

- У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая).

- У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий).

- У овцы мягкая шерсть. Овца какая?

(Мягкошерстная).

Физкультурная минутка – подвижная игра «Стадо».

Мы вчера миграли в стадо, (Идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р»(Останавливаются, делают «коготки»)

И мычали: «Му», (Делают «рожки»)

По-собачьи лаяли: «Гав». (Прыжки на обеих ногах)

Не слыхали замечаний (Идут по кругу)

Нажии Арслановны.

А она сказала строго:

-Что за шум такой у вас? (Слова логопеда)

Я детей видала много-

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: (Останавливаются)

-Никаких детей тут нет! Качают головой)

Мы не Ромы и не Вовы- (Загибают пальцы)

Мы собаки и коровы! (Встают на четвереньки, затем делают «рожки»)

А она в ответ: (Идут по кругу)

-Да что вы? (Слова логопеда).

Ладно, если вы коровы

Я тогда -пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

(А. Барто)

Игра «Загадочное животное».

Дети должны отгадать из названий каких животных получились следующие слова:

СОБАШАДЬ (Собака. Лошадь)

ЛОШРОВА (Лошадь. Корова)

КОШБАКА (Кошка. Собака.)

БЫКОВЕЦ (Бык. Овца.)

КОРКОЗА (Корова. Коза.)

Упражнение «На кого похожи»

- Дети, скажите пожалуйста, на кого похожа собака – на кошку или на курицу? (На кошку).

- Почему? (Потому что у кошки, как у собаки, четыре лапы. И кошка и собака – животные, а курица – птица)

Упражнение «Где находится животное?»

-Ребята, посмотрите, это скотный двор. Расскажите пожалуйста, где находится коза, собака, кошка, лошадь и т. д. Кошка сидит на заборе. Собака лежит в будке. Лошадь стоит около конюшни. Молодцы! Вы правильно использовали короткие слова (предлоги).

Итог:

Игра «Доброе животное».

Логопед тихим таинственным голосом говорит:

-Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад.

А теперь на вдох – делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага перед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Публикации по теме:

Преодоление ОНР у детей дошкольного возраста путём комплексного коррекционного воздействия Обмен опытом работы на тему: «Преодоление ОНР у детей дошкольного возраста путём комплексного коррекционного воздействия» подготовила учитель-логопед.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект группового занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....