Конспект группового занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Домашние животные»

Нажия Момогид
Конспект группового занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Домашние животные»

ГБОУ СОШ №16 СПДС №21 «Красная Шапочка»

КОНСПЕКТ

группового занятия по

развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи

в старшей группе для детей с ОНР.

Тема: «Домашние животные».

Составила: учитель – логопед

Момогид Н. А.

г. о. Жигулевск

Цель:

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных ; закрепить знания о том, какую пользу приносят животные, как голос подают, где живут «Познание».

2. Закрепить названия детенышей. Уточнить глагольный словарь. Учить образовывать сложные и притяжательные прилагательные. Учить использоать в речи предлоги За, Под,Из, На, В, Около «Коммуникация».

3. Развивать умение сотрудничать; способствовать сплочению детского коллектива «Социализация».

Предварительная работа. Рассматривание игрушек, картин, иллюстраций по теме «Домашние животные»; составление рассказов – описаний по предметным картинкам «Кошка», «Корова»; разучивание загадок, двустиший о домашних животных.

Материалы и оборудование для занятия: демонстративный материал – картинки с изображением домашних животных; раздаточный материал – картинки с изображением домашних животных; игра «Стадо».

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

В капусту он забрался

Осеннею порой,

Рогатый и лохматый

И с длинной бородой.

(Козел).

Сама пестрая

Есть зеленое,

Дает белое.

(Корова.)

Что за зверь со мной играет,

Не мычит, не ржет, не лает.

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки.

(Кот).

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(Собака)

-Рассмотрите фигурки животных. Кого вы узнали? Назовите маму и ее детеныша.

(Дети показывают фигурки животных и называют их).

1-ый ребенок – Коза и козленок

2-ой ребенок – Собака и щенок

3-ий ребенок – Лошадь и жеребенок

4-ый ребенок – Корова и теленок и т. д.

Игра «Назови одним словом».

На панно выставляются картинки с изображением домашних животных.

-Дети, скажите пожалуйста, как можно назвать всех животных одним словом?

(Домашние животные).

-Почему мы их называем домашними животными? (Они живут около человека и приносят ему пользу, а человек заботится о этих животных)

Игра: «Звериное пианино»

Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Логопед раздает «клавишам» их голоса (кошки, свинки, коровы и т. д.). Далее логопед – «пианист», то быстро, то медленно дотрагивается до кисти каждого ребенка – «нажимает на клавиши». «Клавишам» нужно звучать голосами соответствующих животных. При повторном выполнении задание усложняется. Если логопед едва дотрагивается до кисти ребенка, «клавиша» звучит очень тихо, если просто дотрагивается – громко, если сильно давит – очень громко.

- Как же подает голос корова? (Корова мычит)

-Как подает голос лошадь (Лошадь ржет.)

-Как подает голос собака? (Собака лает)

-Как подает голос кошка? (Кошка мяукает)

-Как подает голос овца? (Овца блеет)

-Как подает голо свинья? (Свинья хрюкает)

- А вы знаете какую пользу приносят человеку эти животные?

Например, корова? (Она дает молоко)

- А коза? (Она тоже дает молоко).

- А еще шерсть, пух, из которых вяжут теплую одежду.

-А какую пользу приносит собака?

(Она охраняет своего хозяина и его дом).

Игра «Чьи ноги или лапы за забором?»

Логопед показывает картинку на которой изображен забор из-под которого виднеются ноги или лапы животных.

-Чьи эти лапки?

(Называют то животное чьи лапки виднеются).

Игра «У кого что? (чей)»

(Образование сложных прилагательных)

- У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая).

- У быка острые рога. Бык какой? (Остророгий).

- У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая).

- У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий).

- У овцы мягкая шерсть. Овца какая?

(Мягкошерстная).

Физкультурная минутка – подвижная игра «Стадо».

Мы вчера миграли в стадо, (Идут по кругу, взявшись за руки)

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р»(Останавливаются, делают «коготки»)

И мычали: «Му», (Делают «рожки»)

По-собачьи лаяли: «Гав». (Прыжки на обеих ногах)

Не слыхали замечаний (Идут по кругу)

Нажии Арслановны.

А она сказала строго:

-Что за шум такой у вас? (Слова логопеда)

Я детей видала много-

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ: (Останавливаются)

-Никаких детей тут нет! Качают головой)

Мы не Ромы и не Вовы- (Загибают пальцы)

Мы собаки и коровы! (Встают на четвереньки, затем делают «рожки»)

А она в ответ: (Идут по кругу)

-Да что вы? (Слова логопеда).

Ладно, если вы коровы

Я тогда -пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

(А. Барто)

Игра «Загадочное животное».

Дети должны отгадать из названий каких животных получились следующие слова:

СОБАШАДЬ (Собака. Лошадь)

ЛОШРОВА (Лошадь. Корова)

КОШБАКА (Кошка. Собака.)

БЫКОВЕЦ (Бык. Овца.)

КОРКОЗА (Корова. Коза.)

Упражнение «На кого похожи»

- Дети, скажите пожалуйста, на кого похожа собака – на кошку или на курицу? (На кошку).

- Почему? (Потому что у кошки, как у собаки, четыре лапы. И кошка и собака – животные, а курица – птица)

Упражнение «Где находится животное?»

-Ребята, посмотрите, это скотный двор. Расскажите пожалуйста, где находится коза, собака, кошка, лошадь и т. д. Кошка сидит на заборе. Собака лежит в будке. Лошадь стоит около конюшни. Молодцы! Вы правильно использовали короткие слова (предлоги).

Итог:

Игра «Доброе животное».

Логопед тихим таинственным голосом говорит:

-Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад.

А теперь на вдох – делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага перед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук - шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Публикации по теме:

Преодоление ОНР у детей дошкольного возраста путём комплексного коррекционного воздействия Обмен опытом работы на тему: «Преодоление ОНР у детей дошкольного возраста путём комплексного коррекционного воздействия» подготовила учитель-логопед.

Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями Виды консультативно-просветительской работы учителя-логопеда с родителями: 1. анкетирование родителей; 2. проведение индивидуальных бесед.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект группового занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
В целях патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук "Моя Родина - Россия". Данное пособие подходит для занятий с детьми. Создание данного лэпбука...
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие» по мотивам занятия...
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева....
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие связной речи....
Фотоотчет «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику и как его провели. В уголке для родителей мы разместили...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник – День Матери. Цель...