Получи документы

Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН «В гости к зимушке-зиме»

Гладких Таисия Владимировна
Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН «В гости к зимушке-зиме»

Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН "В гости к зимушке-зиме".

Цели: подготовить детей к обучению используя игровую ситуацию.

Задачи: 1. Развитие познавательного интереса к занятию в игре.

2. Развитие связной речи, обучение умению поддержать беседу в игре.

3. Обучение детей правильному дыханию с помощью специальных

игровых упражнений.

Публикация «Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах

4. Развитие мелкой моторики с помощью специальных игр, которые будут в дальнейшем способствовать нормализации и регулированию темпа и ритма высказывания.

Оборудование: снежинки, размером с детскую ладонь, заготовленные из цветной бумаги разных цветов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети! Закончилась теплая осень, и наступила?. (дети отвечают - зима). Правильно! Молодцы! А теперь мы с вами отправимся в гости к зиме.

2 .Основная часть:

Ребята, давайте посмотрим, что у нас за окном. Что происходит зимой?. (дети отвечают- идет снег).Правильно! А еще? (становится очень холодно, замерзают лужи)

Отгадайте загадки:

ЛЫЖИ

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их—.

САНКИ

Я катаюсь на нем

До вечной поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы,

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

На веревке вожу.

КОНЬКИ

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

ГОРА

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

СНЕЖНАЯ БАБА

Снег катали и месили,

Человека мы слепили,

Вместо глаз — два уголька,

Там, где нос, - морковка,

А в руках — метелка,

Кто он, наш Егорка?

Сейчас мы с вами поиграем в игру " Ой, снежок, снежок – белая метелица" (пальчиковая гимнастика).

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

(Поочередно соединяют большой палец с остальными)

Маленькие снежинки падают с неба и попадают на окна и крыши домов и мы с вами видим как они кружатся.

А теперь давайте с вами превратимся в ветерок и подуем на снежинки так, чтобы они приподнялись и закружились.

(Упражнение на развитие дыхания «Снег идёт!»

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: кусочки ваты.

Ход игры: на столе разложены кусочки ваты. На улице сейчас зима, снежок падает. Давайте подуем на снежинки!

Взрослый показывает, как дуть на вату, дети повторяют. Затем все поднимают вату, и игра повторяется снова)

Молодцы ребята!

А теперь посмотрите в окно и скажите, какое у нас небо?

Правильно серое, солнышко спряталось. А куда спряталось солнышко?

Правильно, за тучу.

Давайте с вами поиграем в игру "Солнышко -тучка".

Поставьте одну руку на стол (на локоть, раскройте ладошку, растопырьте свои пальчики - это у нас будет солнышко, а теперь сверните пальчики в кулачок - это у нас будет тучка. Солнышко - кулачок раскрывается, тучка -кулачок собирается. (повторяю несколько раз). А теперь поставим рядом вторую ручку. Одна рука у нас будет солнышко показывать, а другая рука- тучку. Потом наоборот (повторяю несколько раз).

Молодцы ребята! а теперь скажите, что еще происходит зимой?

- Правильно, лепим снеговика. А давайте, поиграем со словом «снеговик», я начну предложения, а вы закончите его словом «снеговик»

Мы решили слепить…. (снеговика) .

Мы приделали нос-морковку нашему …. (снеговику) .

Мы показали соседям нашего …. (снеговика) .

Мы играли с нашим …. (снеговиком) .

Мы всем рассказали о нашем …. (снеговике) .

Молодцы!

3. Итог:

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо отвечали и правильно выполняли задания. Вам понравилось играть? А какая игра вам понравилась больше всего? Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового логопедического занятия в старшей и подготовительной группе с ФФН «В гости к зимушке-зиме»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 21:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД