Получи документы

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]

Звук «Р» : кончик языка поднят к нёбу (альвеолам); боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка, кончик языка вибрирует у альвеол; губы открыты; зубы разомкнуты; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается сильная струя воздуха.

Занятие 1

1. Звук «р-р-р» - длительное и раскатистое произнесение громко, тихо, шёпотом.

2. Автоматизация звука «р» в прямых слогах:

ра-ро-ру-ры

3. Автоматизация звука «р» в словах с прямыми слогами (в начале) :

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]» размещена в разделах

ра-ра-ра – равный; работа;

ро-ро-ро – Рома, родина, робкий, ровный;

ру-ру-ру – рубка; рубить, рубаха, румяный;

ры-ры-ры – рынок, рыть.

(см. презентацию, слайды 1-3)

4. Игра «Скажи слово со звуком». Задачи: автоматизация звука в словах;

развитие фонематического анализа. Логопед произносит слово без звука «р» в начале, а ребёнок проговаривает слово полностью с автоматизируемым звуком.

(см. презентацию, слайды 4-5)

5. Автоматизация звука «р» в словах с прямыми слогами (в середине) :

ра-ра-ра – ура, дыра, пора, детвора; Ира, Юра, Вера, Нюра, пара, мера;

ро-ро-ро – герой, народ, короткий;

ру-ру-ру – беру, орудие;

ры-ры-ры – дары, дворы; куры, пары, дыры, актёры, пионеры.

(см. презентацию, слайды 6-10)

6. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление

множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах.

Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая автоматизируемый звук в словах.

(см. презентацию, слайды 11-12)

7. Спряжение в настоящем времени – игра «Я, он, она, мы, вы, они» : барабанить на барабане.

8. Проговаривание чистоговорок:

ро-ро-ро – у Ромы новое перо,

ро-ро-ро - Рома, вымой рот,

ры-ры-ры – Рома видит рыб.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_u5d1o.ppt | 9862,5 Кб
 
Публикации по теме:

Артикуляционные упражнения для формирования правильного произношения шипящих звуков Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была четкой и понятной другим.

Консультация для воспитателей «Возможные нарушения свистящих звуков» Речь- это средство общения между людьми. Речь предоставляет канал связи для получения информации. Под нарушением речи понимается общепринятые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р]
Опубликовано: 2 марта 2015 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД