МААМ-картинки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «К-Т»

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «К-Т»

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :

«К» - капли дождя стучат по крыше;

«Т» - молоток стучит.

(Показываю соответствующие символы-картинки)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «К», «Т», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков „К-Т“» размещена в разделах

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки.

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ка-та, та-ка

ко-то, то-ко

ку-ту, ту-ку

кы-ты, ты-кы

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ка - … (та, ко - … (то, ку - … (ту, кы - … (ты);

та - … (ка, то - … (ко, ту - … (ку, ты - … (кы).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ка-ка-та, та-та-ка

ка-та-та, та-ка-ка

ка-та-ка, та-ка-та

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («кабан», «мука», «туфли», «ноты», «паук», «билет», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

7. Упражнение «Назови картинки» (со звуком «к»).

(см. презентацию, слайд 1)

8. Развитие зрительного внимания и памяти – игра «Какая картинка исчезла?»

(см. презентацию, слайды 2-4)

9. Упражнение «Назови картинки» (со звуком «т»).

(см. презентацию, слайд 5)

10. Развитие зрительного внимания и памяти – упражнение «Назови картинки в той последовательности, в которой они находились»

(см. презентацию, слайд 6)

11. Дифференциация в словах, когда в одном слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «Т», «К».

(см. презентацию, слайды 7-11)

12. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах. Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая звуки «К-Т» в словах.

(см. презентацию, слайды 12-15)

13. Игра «Много-один». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление единственного числа существительных в Именительном падеже. Логопед говорит про множество предметов, а ребёнок про один такой же предмет, чётко проговаривая звуки «К-Т» в словах.

(см. презентацию, слайды 16-17)

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ц] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «с» - воздух выходит из насоса и свистит; «ц» - а теперь просвисти отрывистыми.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ] 1. Различение звуков «Щ-Сь»: а) по артикуляции (моторным признакам): «Сь» - губы улыбаются больше, чем при произнесении твёрдого звука.

Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «К-Т»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД