Получи документы

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ]

1. Различение звуков «Щ-Сь» :

а) по артикуляции (моторным признакам) :

«Сь» - губы улыбаются больше, чем при произнесении твёрдого звука «с»;

«Щ» - губы вытянуты рупором;

«Сь» - кончик языка внизу за нижними зубами;

«Щ» - кончик языка поднят к бугоркам и образует с ними щель;

«Сь» - по середине языка идёт сильная, плавная, холодная струя воздуха;

«Щ» - по середине языка идёт тёплая, плавная, длинная струя воздуха.

(«Поднеси руку ко рту и проверь, так ли это»)

б) на слух (по акустическим признакам) :

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ]» размещена в разделах

«Сь» - слушай себя - мягко свистит пила;

«Щ» - «ползи» и шипи, как змея.

(Показываю соответствующие картинки-символы)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «Щ», «Сь», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок должен произносить соответствующие звуки.

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ся-ща, ща-ся

се-ще, ще-се

си-щи, щи-си

сё-щё, щё-сё

сю-щю, щю-сю

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ся - … (ща, се - … (ще, си - … (щи,

сё – … (щё, сю - … (щу, ща - … (ся, ще - … (се, щи - … (си, щё - … (сё,

щу - … (сю).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ща-ща-ся, ся-ся-ща

ща-ся-ся, ся-ща-ща

ща-ся-ща, ся-щя-ся

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («щенок», «сетка», «ящик», «гусята», «письмо», «овощ», а ребёнок показывает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

7. Игра «Отгадай слово» : логопед произносит слово без звука «Сь» или «Щ»,

а ребёнок правильно произносит слово и отправляет картинку в соответствующий конверт.

(см. презентацию, слайд 1)

8. Игра «Четвёртый лишний» : ребёнок из нескольких названных картинок называет лишнее, а оставшиеся три – одним словом и объясняет, почему.

(см. презентацию, слайды 2-3)

9. Дифференциация в словах, когда в одном слове есть 2 дифференцируемых

звука : ребёнок произносит слова со звуками «Щ», «Сь».

Слова: носильщик, усищи, носище.

Прикреплённые файлы:

zvuki-s-sch_d86h7.ppt | 8731 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [З]-[Ж] 1. Звуки «з-ж» - различение: а) по артикуляции (моторным признакам): «з» - губы в улыбке; «ж» - губы округлены; «з» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ]
Опубликовано: 5 мая 2015 в 22:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД