Папки-передвижки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [З]-[Ж]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [З]-[Ж]

1. Звуки «з-ж» - различение:

а) по артикуляции (моторным признакам) :

«з» - губы в улыбке;

«ж» - губы округлены;

«з» - кончик языка внизу за нижними зубами;

«ж» - кончик языка вверху у бугорков;

«з» - воздушная струя холодная, узкая;

«ж» - воздушная струя тёплая, широкая.

б) на слух (по акустическим признакам) :

«з» - летит и звенит большой комар;

«ж» - летит и жужжит жук.

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [З]-[Ж]» размещена в разделах

(Приложи руку к горлу, почувствуй, как работают твои голосовые складки, когда произносишь звуки «з», «ж»; показываю соответствующие картинки-символы)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: раздаю ребёнку картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «з», «ж», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ.

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а он должен произносить соответствующий звук.

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

за-жа, жа-за

зо-жо, жо-зо

зу-жу, жу-зу

зы-жи жи-зы

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : за - … (жа, зо - … (жо, зу - … (жу,

зы - … (жи, жа - … (за, жо - … (зо, жу - … (зу, жи - … (зы).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

за-за-жа, жа-жа-за

за-жа-жа, жа-за-за

за-жа-за, жа-за-жа

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один

из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («жаба», «зуб», «кожа», «коза», «гвозди», «художник», «жмых» «змея»,

а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

7. Упражнение «Жук» : подобрать картинки со звуком «Ж» и отправить в конверт

с жуком.

(см. презентацию, слайд 1)

8. Упражнение «Комар» : подобрать картинки со звуком «З» и отправить в конверт с комаром.

(см. презентацию, слайд 2)

9. Игра «Четвёртый лишний» : ребёнок из нескольких названных картинок называет лишнее, а оставшиеся три – одним словом и объясняет, почему.

(см. презентацию, слайды 3-6)

10. Игра с мячом «Скажи наоборот» : узы - … (ужи, кожи - … (козы).

11. Дифференциация в словах, когда в одном слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «з», «ж».

Слова: жизнь, железо, залежи, зажать, забежать, задвижка, уезжать, железный.

Прикреплённые файлы:

zvuki-z-zh_ns58k.ppt | 16688 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звуков [х]-[х’] Звуки «Х», «Хь» 1. Звук «Х» - длительное произнесение. 2. Автоматизация звука «х» в обратных слогах: ах-ох-ух-ых ях-ёх-юх-их 3. Игра «Запомни,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [З]-[Ж]
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД