МААМ-картинки

Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука [Ж]

Наталья Игнаткина
Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука [Ж]

Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука Ж у детей 4-7 лет.

Тема: «Звук Ж»

(Постановка звука Ж от звука Ш при его оглушении)

Цель: Постановка звука Ж

Задачи:

1. Научить ребенка правильно произносить звук Ж;

2. Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;

3. Развивать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, мимическую мускулатуру;

Публикация «Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука [Ж]» размещена в разделах

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.

6. Воспитывать настойчивость в достижении целей, целеустремленность, желание побеждать, исправлять свои недостатки.

Оборудование: картинки для проведения артикуляционной гимнастики, картинка артикуляционного уклада звука Ж, схема характеристики звука, мяч, картинка или игрушка «ЖУК ЖЕНЯ», вырезанные из картона или цветной бумаги цветы, ватные шарики или фигурки насекомых, вырезанные из фольги (легкие, предметные картинки «НАСЕКОМЫЕ», лабиринт «ЖУКИ».

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Этапы НОД

Слайд 1,2 Речевая деятельность

1. Организационный момент

Логопед : Малыш, угадай, кто прилетел к нам в гости?

Загадка.

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь

Логопед : Правильно. Это Жук. Его зовут Женя. Он будет учить тебя жужжать!

Слайд 3 Двигательная деятельность

2. Пальчиковая гимнастика

Логопед : Давай вспомним пальчиковую игру про жука, нашему гостю будет приятно!

Я веселый майский жук.

(сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг.

(указательный палец и мизинец)

Над лужайками кружу,

(развести в стороны — «усы»)

А зовут меня Жу-Жу.

(шевелить пальцами-усами)

Слайд 4 Двигательная деятельность

3. Упражнения на развитие речевого дыхания

Логопед : А теперь давай покажем жуку Жене наш «Фокус» - сдуй ватку с носа (можно вместо ватки вырезать из салфеток фигурки насекомых, жука).

Слайд 5 Двигательная деятельность

4. Артикуляционная гимнастика

Логопед : Жук Женя очень любит летать с цветка на цветок на лесной полянке. Давай мы будем вместе с ним летать по цветам и делать артикуляционные упражнения, которые спрятались за цветами. Это поможет нам научиться ЖУЖЖАТЬ КАК ЖУК ЖЕНЯ! (произносить звук Ж).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА НА ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ

Слайд 6 Двигательная деятельность

5. Развитие мимической мускулатуры

Логопед : Малыш, какое у тебя сейчас настроении? Покажи! (ребенок самостоятельно подбирает эмоцию и показывает).

А когда придет мама, ты обрадуешься? Покажи! (РАДОСТЬ) А если мама задерживается, ты грустишь? Покажи! (ГРУСТЬ) А если вместо мамы придет бабушка, ты удивишься? (УДИВЛЕНИЕ).

Молодец! Жук Женя тоже очень рад, Посмотри, как он улыбается!

Слайд 7 Речевая деятельность

6. Голосовые упражнения и упражнения на интонационную выразительность речи

Логопед : Малыш, предлагаю тебе немного поиграть! Игра называется «Споем песенку».

Положи руку на горлышко и спой А-А-А-А (О-О-О и т. п.). что ты чувствуешь? (горлышко дрожит)

А теперь спой звук З-З-З-З. Дрожит горлышко? (ДА)

А теперь давай сравним звуки П – Б, Т – Д, К – Г, С – З.

(учить ребенка контролировать голосоподачу, вибрацию голосовых связок).

Слайд 8

Слайд 9 Познавательная деятельность

7. Постановка звука Ж

Логопед : А теперь точно так же положи руку на горлышко и потяни звук Ш-Ш-Ш - СПОЙ ПЕСЕНКУ ЗМЕИ! Горлышко дрожит? (НЕТ)

А теперь подай голос, сделать так чтобы твои голосовые связочки заработали: СПОЙ ПЕСЕНКУ ЖУКА! ПОЖУЖЖИ, КАК ЖУК ЖЕНЯ! Ж-Ж-Ж Дрожит горлышко? (ДА)

Давай попробуем еще раз.

Звук [ж] ставится от [ш] путем подключения вибрации голосовых складок.

Слайд 10 Речевая деятельность

8. Артикуляционный уклад звука Ж

Логопед : Когда мы поем песенку ЖУКА

(произносим звук Ж)

- Губы округлены,

- Зубки заборчиком,

- Кончик языка за верхними зубами,

- Язычок чашечкой,

Воздушная струя теплая

- Горлышко дрожит, голосовые связки работают.

Характеристику дает учитель-логопед, ребенок за ним повторяет. Постепенно ребенок запоминает артикуляцию звука Ж и может самостоятельно рассказать, как мы ПОЕМ ПЕСЕНКУ ЖУКА (ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Ж).

Слайд 11 Речевая деятельность

9. Характеристика звука Ж

Характеризовать звук желательно лишь после того, как он уже получился. После этого можно сказать ребенку, что ПЕСЕНКА ЖУКА – это и есть звук Ж.

Логопед : Какой звук Ж?

Звук Ж – согласный, всегда твердый, звонкий, обозначается синей фишкой. (по схеме для характеристики звуков)

Без презентации, с мячом

Двигательная деятельность

10. Физкультминутка – игра с мячом

Логопед : Жук Женя хочет поиграть с тобой в мяч. Давай он будет называть тебе своих друзей-насекомых, а ты будешь называть, когда этих насекомых много.

БАБОЧКА - … Бабочки

ЖУК - … Жуки

КУЗНЕЧИК - … Кузнечики

МУХА - … Мухи

КЛОП - … Клопы

ПАУК - … Пауки

ПЧЕЛА - … Пчелы

ОСА - … Осы

Познавательное развитие

Слайды 12,13,14

Слайды 15, 16, 17 Игровая деятельность

11. Игры на развитие ВПФ

Логопед : Давай покажем жуку Жене наши любимые игры «Чего не стало?» и «Что изменилось?» с картинками насекомых. (для игры можно взять от 4 до 10 картинок в зависимости от уровня развития ребенка).

Без презентации, на слух

Умственная деятельность, игровая деятельность

12. Игры на развитие фонематического слуха.

Логопед : Давай сыграем в игру «Жуки и змеи» - если ты услышишь, КАК ШИПИТ ЗМЕЯ, ты рукой показываешь ЗМЕЙКУ, если ты услышишь, КАК ЖУЖЖИТ ЖУК, ты машешь руками, как крылышками, изображая ЖУКА.

На материале звуков : Ж, Ш, Ш, Ж, Ж, Ш, Ж, Ж,

На материале слогов : ЖА, ЖО, ШО, ШУ, ЖУ, ЖИ, ШИ, ЖЕ,

На материале слов: ШУБА, ЖАБА, ЖАРА, ЖИРАФ, ШАПКА, ШОРТЫ, ЖИЗНЬ, ШИНА и др.

Слайд 1 8 Речевая деятельность

13. Итог НОД, оценка работы ребенка

Логопед : Малыш, тебе понравилось сегодня на занятии? Кто прилетал к нам в гости? Чему он учил тебя? Ты научился жужжать, как жук Женя? Давай пожужжим еще раз.

ТЫ МОЛОДЕЦ!

Слайд 19 Речевая деятельность Изо-деятельность

14. Домашнее задание

Логопед : Жуку Жене тоже понравилось с тобой играть. Он очень рад, что научил тебя ЖУЖЖАТЬ, петь ПЕСЕНКУ ЖУКА. За это он дарит тебе ЛАБИРИНТ.

Пройди его и помоги 2 жукам – 2 божьим коровкам встретиться друг с другом. (см. ниже)

Трудовая деятельность

15. Трудовые поручения во время подготовки, проведения и окончания НОД

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с] Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНРКонспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-подгрупповой логопедической НОД по постановке звука [Ж]
Опубликовано: 17 января 2024 в 19:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД