Индивидуальное занятие по автоматизации звука [с] (для детей 5–6 лет)

Екатерина Вострикова
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [с] (для детей 5–6 лет)

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 36

«Центр развития ребёнка – детский сад»

Конспект

Индивидуальное занятие

автоматизация звука С

(для детей 5-6 лет)

СОСТАВИТЕЛЬ:

Вострикова Екатерина

Александровна

учитель-логопед МАДОУ №36.

Кемерово 2013

Тема: Звук с

Цели:

1. Прививать правильное произношение звука «С».

2. Тренировать мышцы артикуляционного аппарата.

3. Развивать общую моторику.

4. Развивать фонематический слух.

5. Обогащать словарь ребёнка.

6. Воспитывать чёткую дикцию.

Оборудование: пиктограммы, картинки, профиль звука.

Интеграции образовательных областей: Социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура

Методы и приёмы: Наглядные – демонстрации картинок, игровые – словесные и дидактические игры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Перед ребёнком пиктограммы, обозначающие различные эмоции, логопед просит изобразить эти эмоции.

2. Артикуляционная гимнастика.

(Выполняются упражнения для губ).

1. Упражнение «Улыбка».

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравиться лягушкам.

Улыбаются… Смеются….

А глаза у них, как блюдца.

(Выполняется упражнение «Улыбочка» – 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены).

2. Упражнение «Трубочка».

Подражаю я слону-

Губки хоботом тяну

(Упражнение выполняется с сомкнутыми зубами, губы вытянуты вперёд 5-6 раз).

3. Упражнение “Улыбочка-трубочка”.

(Чередуются упражнения “1” и “2” 5 раз).

Логопед: А теперь поиграем с нашим язычком. Смотри, как мы это будем делать и запоминай.

(Выполняются упражнения для языка).

1. Упражнение «Лопаточка».

Язык лопаткой положи.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счёт его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

Логопед: Послушай и выполни это упражнение, как я тебе скажу: «Положи расслабленный, мягкий язычок на нижнюю губку, следи, чтобы губка не подворачивалась, затем убери лопатку в рот, опусти её за нижние зубки, старайся, чтобы язык лежал спокойно, не шевелился и не дрожал» (5-7раз).

2. Упражнение «Почистим зубки»

Чищу зубы,

Чищу зубы.

И снаружи…

И внутри.

Не болели, не темнели,

Не желтели, чтоб они.

3. Акустико - артикуляционный профиль звука «С»

Логопед: Посмотри и скажи, что делают губки при произношении звука «с»?

Ребёнок: улыбаются.

Логопед: Что остаётся между зубками?

Ребёнок: – щель.

Логопед: Язычок, какой узкий или широкий?

Ребёнок: широкий.

Логопед: Куда упирается кончик языка?

Ребёнок: в верхние зубки.

Логопед: Язычок, что ещё делает?

Ребёнок: выгибается горкой.

Логопед: Какая воздушная струя?

Ребёнок: (прикладывает, на расстоянии, к горлышку тыльной стороной ладошку и проверяет воздушную струю) - Холодная.

Логопед: Проверь ладошкой, какой это звук глухой или звонкий?

Ребёнок: глухой.

Логопед: Какой бывает этот звук, твёрдый или мягкий.

Ребёнок: твёрдым.

Логопед: Повторим ещё раз (ребёнок выполняет).

Логопед: Давай представим, что мы отправились в путешествие на машине, и вдруг, у машины спустило колесо. И теперь, чтобы поехать дальше нам надо накачать насосом колесо. Давай встанем и «накачаем колесо» (ребёнок делает имитационные движения, как будто он «накачивает колесо» наклоняясь вперёд и произнося звук с-с-с-с, взрослый следит за артикуляцией звука).

5. Логопед: Устали мы, накачивая колесо, самое время отдохнуть:

Солнце вышло из – за тучки,

Мы потянем к солнцу ручки.

(Потягивания – рук вверх)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

(Потягивания – рук в стороны)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинка.

6. Фонематический слух:

Логопед: А теперь самое время проверить, какой ты внимательный. Послушай внимательно и хлопни в ладоши, когда услышишь звук [С].

(СЬ, Ж, З, С, Ц, СЬ, Ж, С, Ц, Ш З, Ш,СЬ, Ц, С, Ш, С)

А теперь подними руку, когда услышишь слог со звуком “С”: ЖА, СА, ШО, ЖО, СУ, ЦА, ЗА, ШО…

Логопед: Послушай и произнеси слоги, которые я тебе скажу.

Игра «Эхо»

СА – СО – СУ – СЫ ;

СО – СА – СУ – СЫ;

СУ – СО – СА - СЫ;

СЫ – СА – СУ – СО.

(Ребёнок повторяет слоги)

7. Закрепление правильного произношения звука с в словах:

Логопед предлагает ребёнку повторить слова:

суп, сук, суд, сундук, сухой, судно, суббота, сын, сыт, сынок и т. д.

8. Игра «Назови»

Цель: Закрепление правильного произношения звука [с] в словах на материале предметных картинок с изображением слов со звуком с.

Логопед предлагает ребёнку вытащить из волшебного сундучка картинки и назвать предметы, изображённые на них.

Итог занятия:

Логопед: Какой звук мы сегодня изучали?

Ребёнок: Звук [с]

Логопед: Какие слова со звуком [с] ты запомнил?

(Ребёнок называет слова)

Литература

1. Коноваленко В. В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения - М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 216 с

2. Лылова Л. С. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста – Воронеж.: И. П. Лакоценина Н. А. ., 2012 – 176 с

3. Спивак Е. Н. Звуки С, Сь, З, ЗЬ. Ц Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 40 с.

Публикации по теме:

Автоматизация звука {С} в игровых упражнениях Работа по автоматизации звука С в увлекательной игровой форме. Одновременно с этим подобраны задания на активизацию внимания, памяти, мышления.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [с] (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 27 марта 2013 в 15:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развивающая игра по мотивам книги С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Стихотворный фрагмент по спасению Глиммингенского замка от крыс. Сегодня утром, дорогие коллеги и друзья, я получила письмо от Веры Калужиной с собщением...
«Ножки для Сороконожки». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,...
Сценарий досуга «О здоровье всерьёз»
Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста. Как...
Проведение городского фестиваля спортивного танца «Беби-ритм»
Доброго времени суток всем, заглянувшим на мою страничку! Вчера в нашем детском саду прошёл городской фестиваль спортивного танца "Беби-ритм"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Флаг Беларуси».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( познание социума, «Развитие белорусской речи и культура речевого...