Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ж в словах и предложениях».

Наталья Тайкова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ж в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия НОД

Тема: «Автоматизация звука Ж в словах и предложениях».

Задачи:

• Развивать и совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику, длительную направленную воздушную струю, слуховое восприятие, память, мышление;

• Формировать умение правильно произносить звук Ж в словах, предложениях; корригировать произносительную и интонационную сторону речи;

• Развивать фонематический слух при работе с компьютерной программой «Учимся говорить правильно»;

• Содействовать овладению грамматическими категориями согласования существительных с прилагательными

• Воспитывать этические ценные способы общения.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуй, Миша! Какой ты красивый, нарядный! А в каком настроении ты сегодня пришел ко мне? Я предлагаю тебе поздороваться язычком, а теперь глазками, ушками, ручками, плечиками. … Какие мы с тобой молодцы!

Логопед: Миша, я сегодня по дороге в садик нашла очень интересную вещь – сундучок. И мне кажется, что он волшебный.

Вносится волшебный сундучок.

Логопед: Может, откроем его и посмотрим, что же там внутри?

Сундучок открывается и звучит аудиозапись «Звуки леса» (насекомые).

Логопед предлагает ребенку закрыть глаза и поделиться впечатлениями об услышанном.

Логопед: Мишенька, расскажи мне, пожалуйста, что же интересного ты услышал?

Ребенок: Звуки.

Логопед: Правильно, звуки. А как ты думаешь, чьи это могут быть звуки?

Ребенок: Насекомых.

Логопед: Я предлагаю поиграть в игру «Отгадай насекомого». Но загадывать загадки мы будем вместе: две загадки загадываю я, а две – ты.

Из сундучка достаются пять картинок: четыре – насекомых и одна – животного (жираф).

Логопед загадывает загадки, а ребенок ищет отгадку по картинке.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт:

Летит – воет,

Падет – землю роет.

(Жук)

Кто на себе дом возит?

(Улитка)

Ребенок загадывает загадки описательного характера (сочинительство, см. приложение).

Затем логопед предлагает найти сходство и различие картинок и поиграть в игру «Четвертый лишний».

Логопед: Миша, по-моему, жираф обиделся. Он очень не хочет быть лишним. Может оставим его с нами и расскажем жирафу сказку. Ты не против?

Логопед вместе с ребенком рассказывает сказку с использованием методики размытого письма (см. приложение).

Логопед: Жила – была … (показывает картинку)

Ребенок: божья коровка.

Логопед: И звали ее Женя. Вышла она однажды из своего …

Ребенок: домика

Логопед: и увидела яркое …

Ребенок: солнышко.

Логопед: И оно увидело …

Ребенок: божью коровку Женю (Логопед просит ребенка нарисовать божью коровку.).

Логопед: Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда …

Ребенок: солнышко

Логопед: осветило спинку …

Ребенок: божьей коровке Жене

Логопед просит ребенка выложить из палочек лучики солнышка.

Логопед: осветило спинку …То все увидели, что у нее на спинке нет черных пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться:

- Какая же ты …

Ребенок: божья коровка Женя

Логопед: Без пятнышек ты просто красный жук. Но тут солнышко улыбнулось …

Ребенок: божьей коровке.

Логопед: - Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно потрудиться и выполнить все задания из книжки, - сказало …

Ребенок: солнышко.

Логопед: И подарило божьей коровке книжку.

Рассматривается книжка «Поиграем с язычком» и логопед вместе с ребенком выполняет артикуляционную гимнастику (см. приложение):

• «Лопаточка»

• «Чашечка»

• «Вкусное варенье»

• «Качели»

• «Маляр»

Логопед: Посмотри-ка, Миша, по-моему, жираф больше не грустит. Ему очень понравилось рассматривать с нами книжку. Но мы с тобой пропустили в этой книжке еще одну страничку. Смотри-ка, на ней – мыльные пузыри. А как ты думаешь, зачем они здесь?

Ребенок: Чтобы поиграть с ними.

Логопед: Правильно, солнышко предлагает божьей коровке надуть большой мыльный пузырь. А ты хочешь похвалиться жирафу своими чудесными, большими мыльными пузырями?

Ребенок надувает мыльный пузырь. Логопед следит, чтобы он дул точно в колечко, не надувая щек.

Логопед предлагает рассмотреть еще одну пропущенную страничку, на которую нарисована тучка с дождем и предлагает ребенку послушать «песенку» дождя с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно» (см. приложение)

Логопед: Молодец, Мишенька! Мы очень помогли божьей коровке. А поможем ей еще раз: нарисуем пятнышки у нее на спинке? (рисование способом «Тычка»)

Раздается жужжание. Логопед предлагает поискать жука.

Гимнастика для глаз (см. приложение)

Логопед: А как жужжит майский жук?

Ребенок: Ж-Ж-Ж-Ж …

Логопед: Что губки делают, когда ты произносишь звук Ж?

Ребенок: Сердятся.

Логопед: А зубки на что похожи?

Ребенок: На заборчик.

Логопед: Язычок?

Ребенок: В форме чашечки.

Логопед: Голосок поет или спит?

Ребенок: Поет.

Логопед: Смотри-ка, жук с жирафом разругались: кто из них красивее, кто из них важнее. Что же нам делать?

Ребенок: Помирить их.

Логопед: Молодец, правильно! А как бы помирил их?

Ребенок: Я думаю, что нужно рассказать им какие они красивые и хорошие.

Ребенок составляет описательные рассказы по картинкам с использованием звука Ж:

У жука важный вид. У него есть желтый жилет. У жирафа желтое пальто и оранжевая кепка … и т. д.

Логопед: Какой ты молодец! Ведь ты помог божьей коровке найти пятнышки, а жуку и жирафу помириться.

Логопед предлагает ребенку поблагодарить сундучок.

Логопед: Мы с тобой очень хорошо сегодня потрудились. А что тебе больше всего запомнилось в занятии? Что тебя порадовало? Что огорчило? С кем бы ты еще хотел встретиться?

Приложение

Технологии

Компьютерная технология

Способствует овладению ребенком простейшими навыками работы на компьютере, расширяет кругозор, развивает логическое мышление, память, позволяет ориентироваться в звуках окружающего мира, применяя одно-временно несколько сенсорных анализаторов (зрение, слух.).

Описание педагогических методов и приемов

1. Сочинительство

Развивает речевую активность, связную речь, мышление, творческое воображение.

2. Артикуляционная гимнастика

Подготавливает речевой аппарат ребенка к правильному звукопроизношению. Улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость); подвижность артикуляционных органов; уменьшает спастичность (напряженность) артикуляционных органов.

3. Логопедическая игра «Мыльные

пузыри»

Развивают плавный длительный выдох для постановки речевого дыхания, которое обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков

4. Гимнастика для глаз

Способствует оздоровительному эффекту в процессе работы с компьютером, предупреждает зрительное утомление воспитанников.

5. Проблемные ситуации Побуждает ребенка к мыслительной деятельности.

6. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Развивает зрительное внимание, мышление, помогает установлению причинно - следственных связей.

7. Рассказывание сказки при помощи метода «Размытое письмо»

Способствует совместному сочинительству и помогает работать над структурой текста

8. Метод релаксации Снимает напряжение, настраивает на продуктивную работу

9. Метод рефлексии Позволяет детям осмыслить свои действия, логопеду - выявить впечатления о занятии

10. Метод интеграции Развивает ребенка в различных видах деятельности

Приложение 1

Развивающая среда занятия

1. Сундучок

2. Аудиозапись

3. Картинки с изображением насекомых и животного

4. Картотека с артикуляционной гимнастикой

5. Мыльные пузыри

6. Компьютер

7. Картотека с гимнастикой для глаз.

8. Волшебная книжка

Приложение 3

Оценка результативности занятия.

Критерии

- Достаточно ли разнообразна развивающая среда занятия

Результативность да

- Поддерживался ли интерес и увлеченность ребенка на протяжении всего занятия

Результативность да

- Выполнено ли программное содержание занятия

Результативность да

- Соответствуют ли методы и приемы целям и содержанию занятия

Результативность да

- Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных ребенком на занятии

Результативность Артикуляционная и мелкая моторика - да;

Звукопроизношение четкое; лексико-грамматические категории - да;

При выполнении упражнения «Мыльные пузыри» надувает щеки - нет. Фонематический слух (ритм капли)- частично;

Удовлетворенность логопедом занятием - да

- Меры, намечаемые логопедом по устранению отмеченных недостатков

Результативность

Подобраны специальные игры и упражнения для дальнейшего усовершенствования фонематического восприятия; даны рекомендации воспитателям (по индивидуальной работе) и родителям (на закрепление полученного материала дома) и упражнения для развития воздушной плавной струи.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zanjatija_1jmiv.ppt | 3446 Кб | Скачан: 177
 
Публикации по теме:

Автоматизация звука Р в предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Р в предложениях» Составил: учитель логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Лексика
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ж в словах и предложениях».
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 16:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....