Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша»

Ольга Илюхина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша»

Цель: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить навык правильного произношения звука [Ш] в словах и предложениях;

- учить определять место звука [Ш] в слове;

-упражнять в согласовании существительных с числительными.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать дыхательную, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание положительного интереса к занятию;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] „В гостях у Кроша“» размещена в разделах

-воспитание доброжелательности.

Оборудование: мягкая игрушка Крош, картинный материал: шарик, робот, кукла, шоколад, матрешка, лопата, телефон, бусы, ракушки, шарфик, сапоги, зонт, неваляшка, кошелек, мяч, очки; пособие на дыхание: подуть на чай; картинный материал: карандаш, мишка, машинка, шланг, чашка, шар, душ, вешалка, неваляшка, шампунь, шпага, кувшин, катушка, шлем, карандаши, шайба, шуруп, шкатулка; мозаика.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуй Настя, сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в сказочную страну. Нас в гости приглашает веселый сказочный герой. Отгадай, кто это?

Он не серый, не цветной,

Просто светло-голубой.

Бегает, резвится,

Любит веселиться!

Этого озорника

Знают все наверняка!

- Да, это озорной и забавный зайчик Крош.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но прежде, чем отправиться в страну Смешариков надо размять свой язычок и выполнить гимнастику.

Проснулся язычок и выглянул в окошко (упражнение «лопатка»).

Поел «блинчиков» с вареньем (упражнение «вкусное варенье»).

Почистил свои зубки (упражнение «чистим зубки»).

Взял клещи и топор и пошел чинить забор (упражнение «заборчик»).

Видит язычок, как лошадка скачет, захотел сам покататься.

Сел язычок на лошадку, крикнул «Но!» и поскакал (упражнение «лошадка»).

Захотелось язычку на качелях покачаться:

вверх-вниз, вверх-вниз (упражнение «качели»).

Идет язычок дальше и видит маляра, который красит ярко-синей

краской крышу дома и захотелось язычку тоже покрасить (упражнение «маляр»).

-Молодец!

3. Автоматизация звука [Ш] в словах.

–Вот мы и попали в страну Смешариков. Крош решил подарить своим друзьям подарки и отправился в магазин. Помоги ему выбрать только те предметы, в названиях которых есть звук [Ш].

Картинный материал: (шарик, робот, кукла, шоколад, матрешка, лопата, телефон, бусы, ракушки, шарфик, сапоги, зонт, неваляшка, кошелек, мяч, очки, шкатулка, шахматы).

4. Пальчиковая гимнастика

- А сейчас давай немножко разомнем наши пальчики, поиграем в игру «Зайчики-пальчики».

«Зайчики-пальчики»

Наши пальчики-

Замечательные зайчики. Пальчики скачут, как зайчики,

По лужайке скачут, вверх-вниз.

Резвятся и не плачут.

Вдруг заметили лисичку.

Рыжехвостую сестричку. Пальчики дрожат.

Испугались, задрожали,

По лесочку побежали, Убегают.

Прыг да скок, Скачут.

Прыг да скок,

Под зеленый кусток Прячутся за спину.

И молчок.

-Молодец, наши пальчики хорошо потрудились.

5. Игра на дыхание «Остуди чай»

- Крош хочет напоить тебя чаем, но он очень горячий. Давай остудим его- подуем на чай.

( Ребенку предлагается пособие на дыхание: подуть на чай).

6. Развитие фонематического слуха.

- У себя в домике Крош решил убраться и разложить все предметы по местам. На верхнюю полку нужно положить только те предметы, в названиях которых звук [Ш] находится в начале слова. На среднюю полку – звук [Ш] в середине слова, на нижнюю полку- в конце слова.

(карандаш, мишка, машинка, шланг, чашка, шар, душ, вешалка, неваляшка, шампунь, шпага, кувшин, катушка, шлем, карандаши, шайба, шуруп, шкатулка).

- Молодец, ты отлично справилась с заданием.

7. Физминутка.

- Давай немножко отдохнем и вместе с Крошем выполним зарядку.

«Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Раз-два, раз-два –надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок-скок-скок.

Кто-то зайку испугал-

Зайка прыг и убежал.

8. Игра «Посчитай»

Крош ходил в гости к Барашу и собрал шишки и камешки. Давай посчитаем их.

Образец: одна шишка, две шишки….

один камешек, два камешка…

9. Образование относительных прилагательных.

- Крош очень любит готовить. И он решил приготовить блюда из разных продуктов, но забыл, как они будут называться. Давай поможем ему вспомнить их названия.

-Каша из пшена какая? – пшенная.

-Компот из вишни какой? – вишневый.

-Суп из шампиньонов какой? –шампиньоновый.

-Сок из груши какой – грушевый.

- Крош обрадовался, что ты помогла ему правильно назвать блюда.

10. Игра «Рифмушки»

- Веселый Крош предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму.

• Этот домик будет наш-

Мы построили (шалаш).

• Мелкий виноград, малыш,

Называется (кишмиш).

• Наливаю квас в графин,

Молоко налью в (кувшин).

Положу я вещи в шкаф:

Тут рубашка, рядом - (шарф).

• Молоко лакает кошка,

Не нужна ей даже (ложка).

• Среди всех зверей малышка

Эта серенькая (мышка).

11. Итог занятия.

-Нам пора прощаться с Крошем. Ты сегодня хорошо занималась. Крошу тоже понравилось, как ты говорила и выполняла задания. И за это он дарит тебе мозаику, чтобы ты собирала смешариков.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 21:44
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД