МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [р] в обратных слогах»

Инесса Ефимова
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [р] в обратных слогах»

Тема: «Автоматизация звука [р] в обратных слогах».

Цели и задачи:

1. Автоматизировать звук [Р] на материале слогов, слов, предложений.

2. Совершенствовать артикуляцию, фонацию.

3. Развивать фонематический слух.

3. Учить ориентироваться в пространстве.

4. Совершенствовать звуковой анализ и синтез.

Ход занятия

Оргмомент

Пространственная ориентировка

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [р] в обратных слогах“» размещена в разделах

- Посмотри вокруг себя и скажи, что находится справа от тебя. Стань так, чтобы слева от тебя было зеркало. Повернись так, чтобы картинка, изображающая топор, оказалась впереди тебя. Где нахожусь я – справа или слева от тебя?

Релаксация

- Представь, что мы с тобой собираемся в горы. У нас очень тяжёлый рюкзак (напряжение). Сними рюкзак (расслабление).

Артикуляционные упражнения

- Маляр

- Лошадка

- Грибок

- Гармошка

- Кучер

- Барабанщик

Координация дыхания, артикуляции и фонации. Развитие памяти и внимания.

Запоминание и воспроизведение слоговых рядов со сменой интонации и ударения.

«Горное эхо» : ар – ар – ар – ар (громко);

(ар – ар – ар – ар (тихо).

«Разговоры горных троллей». Тролли увидели нас и беседуют между собой:

- Ор – ор – ор? (вопросительно)

- Ур – ур – ур (утвердительно)

- ыр – ыр - ыр (обиженно)

- Яр – яр – яр (с горечью)

- Ер – ер – ер (приветливо)

- Юр – юр – юр (радостно)

-Ир – ир – ир (печально)

Произносить слоги в сочетании с движениями указательного пальца.

Игровое задание «Поднимаемся на гору, спускаемся с горы»

ар – ор – ир – ур; ир – ур – ыр – ар; яр – ер – юр – ир.

Развитие речеслухового внимания

Отстукивать ритмический рисунок слов: горы, тролли, порт, арка, Ира, забор, юрта, шофёр, артист, армия, Антарктида.

Развитие фонематического восприятия

- Какого звука не хватает? Узо, абажу, ти, жи, вее, монтё, зефи, мото, актё, вете… .

Подскажи слог : Мо (тор, свето (фор, ко (вёр, кос (тёр, мухо (мор, поми (дор, за (бор, то (пор).

Игровое задание: «Правильно – неправильно».

- Я буду называть слова правильно и неправильно, а ты хлопни в ладоши, если я скажу слово правильно: тефир, зефир, ковар, повар, шахтёр, чахтёр, мамидор, помидор.

Анализ и синтез слогов

Обозначение слогов цветовыми символами.

- Сколько звуков в слоге ор?

- Какой первый звук в слоге ор?

- Какой второй?

- Какие звуки ты услышал в слоге ур?

Выкладывание слогов цветовыми символами.

Составление слогов, слов из букв.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения у детей с ТНР Возраст:дети дошкольного возраста 5-7 лет.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Направление:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах. Цель: формировать навык правильного произношения.

Конспект индивидуального занятия. «Автоматизация звука [ш] в слогах» Цель: автоматизация звука [ш]. Задачи: Коррекционно-образовательные: автоматизация звука [ш] в слогах. Коррекционно-развивающие:.

Конспект индивидуального занятия для дошкольников по коррекции звукопроизношения по теме «Постановка звука [ш]» Цель: постановка звука [ш]. Задачи: Коррекционно-развивающие: - продолжить работу над развитием речевого дыхания, силы и высоты голоса;.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Технологическая карта индивидуального логопедического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [р] в обратных слогах»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД