Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи «Приключение Лунтика»

Юлия Орлова
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи «Приключение Лунтика»

Цель: Автоматизация звука Л в словах, словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

-Развивать фонематические способности ребенка;

Коррекционно-развивающие :

-Автоматизировать звук в словах, словосочетаниях.

-Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;

-Развивать целостное восприятие, память, внимание;

-Обогащать, расширять словарный запас;

-Закреплять навыки звукового анализа;

-Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи „Приключение Лунтика“» размещена в разделах

-Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки- символы для артикуляционной гимнастики, тактильный бассейн, предметные картинки, фонарик, мешочки с картинками, мягкая книга «Вагончики», герои мультфильмов, прищепка, кольца-Луллия.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Я хочу рассказать тебе одну историю.

- Хочешь ее послушать? Жил-был Лунтик. Он не умел проговаривать звук Л, и поэтому он был грустным и задумчивым.

Как ты думаешь, как поднять Лунтику настроение?

2. Основная часть

- Давай с тобой научим Лунтика проговаривать слова со звуком Л.

-Артикуляционная гимнастика

Каждое утро Лунтик чистил зубки. Давай выполнять движения вместе с ним.

- Упражнение «Почистим зубки»

Раз, два, три, четыре, пять

Чистим зубки мы опять

- Обходил вокруг дома «Круговые вращения языка» и искал сьедобные грибы «Грибок», а потом катался на качелях «Качели»

На качелях я катаюсь

Вверз лечу и вниз спускаюсь.

- Дома белил потолки «Маляр»

Кисточкой крашу я раз

Кисточкой крашу я два,

Кисточкой крашу я три,

Вот красота, посмотри

- Катался на лошадке «Лошадка»

Раз, два, три, четыре пять

Начинаем мы скакать

- Дома любил смотреть на часы «Часики»

Влево-вправо, влево-вправо

Наш язык скользит лукаво

Словно маятник часов

Покачаться он готов.

и пить из большой чашечки «Чашечка» вкусный чай.

- Лунтик любил смотреть в окошко «Окошечко» и наблюдать, как проплывают мимо парусники «Парусник»

Ветер парус раздувает

Нашу лодку раздувает

Раз, два, три, четыре, пять

Будем лодку мы держать

-Ты любишь путешествовать?

-А на чем можно путешествовать?

-Давай с тобой пригласим Лунтика путешествовать на поезде, но в дороге с друзьями намного веселее.

- Формирование звукового анализа

Поиграем в игру «Где спрятался звук?»

Посади друзей Лунтика в нужный вагон (Лось, белка, колобок, голубь.)

Музыка

- Автоматизация звука Л в словах

«Станция Морская»

Чтобы приступить к следующему заданию нужно размять пальчики

-Физминутка

Вот зубастая акула

Раз нырнула, два нырнула,

Рыбок мелких захвачу,

Очень кушать я хочу. (упражнения с прищепкой)

Игра «Затонувший клад»

А сейчас мы поможем Лунтику нужно найти затонувший клад. ( Ребенок достает предметы: пчела, лавочка, весло…. из тактильного бассейна и называет их)

Музыка

- Автоматизация звука Л в словосочетаниях

«Станция Исследовательская»

Игра «Волшебный мешочек»

Ребенок при помощи фонарика называет картинки (в мешочке у Лунтика : лодка, луна, слон….)

Музыка

«Станция Аналогии»

Игра «Подходящие картинки»

-На кругах находятся слова, тебе нужно соединить круги так, чтобы слова соединялись по смыслу (водолаз и ласты, кукла и платье, лодка и весло, мыло и полотенце….)

3. Рефлексия.

-Скажи, мы научили Лунтика произносить звук Л.

Давай вместе произнесем имя нашего героя ЛУНТИК!

- Скажи, что тебе понравилось на занятии.

- В какую игру ты бы хотел поиграть следующий раз

- Что тебе показалось трудным на занятии.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Встреча с Карлсоном» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [Р] в словах; - развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию речи «Приключение Лунтика»
Опубликовано: 28 января 2021 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД