МААМ-картинки

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

СВЕТЛАНА Абрамова
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [р] в слогах, словах.

- упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать положительное отношение к занятию;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по теме „Автоматизация звука [Р] в слогах, словах“» размещена в разделах

-контроль за собственной речью.

Оборудование: массажер су-джок; картинный материал: кот, мак, коза, дом, игрушка тигр, мяч, карандаши

Ход занятия

I.Организационный момент

- Здравствуй Вова, сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно, произносить звук [р]. Но сначала нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать этот трудный звук.

II. Артикуляционная гимнастика

– Артикуляционную гимнастику мы начинаем с упражнения «Улыбка», «Заборчик». У нас хорошее настроение и мы улыбаемся.

– Давай вспомним, какие упражнения помогли тебе научиться правильно, произносить звук [Р].

Выполнение упражнений перед зеркалом.

«Качели» - язычок качается вверх-вниз.

«Лошадка»- присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Маляр» - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит нёбо-потолок (погладить кончиком языка твердое нёбо, делая движения вперед-назад).

«Барабанщик» - представь, что твои верхние зубы это барабан, а язычок барабанная палочка. Постучи языком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнося: д-д-д-д-д-д-д-д….

III. Основная часть

-Ну вот, наш язычок готов к занятию. Но посмотри-ка, у нас сегодня гость. Познакомься, это Рычащий тигр. Он рычит р-р-р-р-р. Порычи вместе с ним.

- Изобрази сердитого тигра и покажи, как грозно он рычит.

-Тигр действительно очень грозно рычит, но он ничего не знает о звуке [р], расскажи ему, что ты знаешь об этом звуке. (-Когда мы произносим звук [р]. Рот приоткрыт.

Кончик языка поднят к альвеолам за верхними резцами. Боковые края его прилегают к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посередине языка, кончик вибрирует у альвеол. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха.)

– Гласный или согласный звук? (согласный, так как мешает «петь» язык)

– Звонкий или глухой звук? (звонкий, так как в горле работает «голосовой моторчик»)

IV.Автоматизация звука [р]

-Рычащий тигр приготовил тебе задания.

Задание 1. Речевая зарядка.

Ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр

Ры-ру-ро-ра ыр-ур-ор-ар

Задание 2. Замени первый звук слова на звук[р]. ( картинный материал: кот, мак, коза, дом)

-Повтори слова, которые у тебя получились (рот, рак, роза, ром).

Задание 3. Игра с мячом «Придумай слово со звуком [р]»

-Вова, ты умеешь произносить звук [р] и тигру это нравится, но очень важно, чтобы этот звук был в каждом слове на своем месте. Лови мяч и придумывай слова, в которых звук [р] в начале слова, в середине слова, в конце слова.

V. Пальчиковая гимнастика. «Ёжик»

-Вова мы с тобой поиграли в мяч. А посмотри, какой у Рычащего тигра необычный мяч. Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.

«Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.

(катает Су - Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (катает Су - Джок между ладонями).

Задание 4 ."Подбери слово"

-Чем мы причесываемся? (расческой)

-Что у коровы на голове? (рога)

-Чем ученик пишет? (ручкой)

-После дождя на небе? (радуга)

-Кто живет в воде? (рыбы)

VI.Подведение итогов

-Что мы делали сегодня? Что тебе понравилось больше всего? Молодец! Ты сегодня очень старался, четко произносил звук [р] и верно выполнял задания, которые для тебя приготовил Рычащий тигр. Теперь ты должен следить за своей речью и не забывать про звук [р].

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах. Наш гость — Лунтик» Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука з в словах и предложениях» Тема: Автоматизация звука З в словах и предложениях. Цели: Закреплять правильное произношение звука З в словах и предложениях. Задачи: 1.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Тема: Автоматизация звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического индивидуального занятия для детей 5–6 лет «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах» Тема: «Космос» Цель: Формирование правильного произношения звука [ш] в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: • формировать представления.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах и предложениях». Цель занятия:.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»
Опубликовано: 29 января 2017 в 11:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД