Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР

Ирина Кривошеева
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР

Конспект индивидуального логопедического занятия.

Кривошеева И. В. - учитель-логопед

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №1 г. Курганинска Краснодарского Края

Тема: «Автоматизация звука «Л» в слогах и словах в процессе формирования слоговой структуры слов»

Цель: 1) Закрепить умение правильно произносить звук «л» в открытых слогах;

2) Учить произносить звук «л» в закрытых слогах;

3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;

4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;

5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);

6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;

7) Развивать память, внимание, логическое мышление.

Ход занятия:

1). Артгимнастика:

«Почистим верхние зубки», «Качели», «Индюк», «Вкусное варенье», «Грибок»

2). Введение в тему.

Игра «4 лишний» (на слух).

Назови лишнее слово: Сережа, Лада, Дима, Ваня

Снегирь, мороз, санки, лужа

Автомобиль, троллейбус, автобус, лодка

Лыжи, самокат, велосипед, скейт.

Л – д: Итак, лишние слова - Лада, лужа лодка, лыжи. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (л). Сегодня мы будем продолжать учиться правильно произносить этот звук.

.

3). Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.

Ла –ла –ла – Лада (лапа, лама, ладонь, лак)

Лу-лу – лу – лужа (луна, лупа, лук, луч)

Ло – ло – ло – лодка (лоб,ложка, лошадь, лось)

Лы – лы- лы – лыжи (лыко, лысина,столы, полы)

4). Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (ла-ла-ла)

5) Договаривание предложений с опорой на картинки.

«У дедушки большая, новая …. (картинка лопаты)»

«Пете купили новую, игрушечную … (лодка)»

«У мамы настоящие, красивые (лыжи)»

«На небе большая, круглая … (луна)»

6)Заучивание чистоговорок:

ЛА-ЛА-ЛА: наша Леночка мала.

ЛУ-ЛУ-ЛУ: любит Лена похвалу.

ЛО-ЛО-ЛО: Лене в валенках тепло.

ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ: Лене валенки малы.

7). Послушай слова (можно показать картинки):

Лошадь, ложка, лук, лось, ласточка

- Что здесь может само двигаться? Что не может?

- Какие из слов относятся к животным? Какие к растениям?

8) Физминутка. Игра с мячом «Скажи ласково». (слоговая структура)

Палка – (палочка) галка – (галочка) скалка – (скалочка)

Полка – (полочка) елка – (елочка) белка – (белочка)

9). Работа с карточками.

- Разложи карточки в столбик.

- Назови слова в верхнем ряду слева направо;

- Назови слова в нижнем ряду справа налево;

- Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;

- Найди слова с тремя слогами (частями, которые можно отхлопать 3 раза.

- Найди предметы к которым подходит слово «мой».

10). Звуковой анализ слов: лак, лось (картинки и схема).

11). Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (лось, лопата, ласточка)

12). Игры на формирование слоговой структуры слов. (сюжетные картинки)

«Подумай и ответь» - «За кем наблюдали дети?» - (за галкой)

«Чем мальчик прогнал злую собаку?» -(палкой)

«За кем следил охотник?» - (за белкой)

«За чем папа поехал в лес» - (за елкой)

«Где сидит котенок?» - (за полкой)

13). Развитие мелкой моторики. «Сложи лодку из палочек» (по образцу)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука «Р» в словах с закрытым слогом. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко» Конспект индивидуального занятия Автоматизация.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...