Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»

марина митрофанова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах.

Задачи:

1. закрепить артикуляционный уклад звука [Ш];

2. закрепить умение характеризовать звук [Ш];

3. закрепить произношения звука [Ш] в открытых и закрытых слогах;

4. закреплять умение определять позицию звука [Ш] в словах (в начале, середине, конце);

5. формировать умение составлять распространенные предложения из ряда слов.

Оборудование: предметные картинки со звуком [Ш] (в начале, середине, конце, зеркало.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Звук [ш]“» размещена в разделах

Лингвистический материал: открытые и закрытые слоги на звук [Ш], слова со звуком [Ш], ряд слов для составления распространенного предложения.

Методы и приё мы: дидактическая игра «Найди звук», динамическая пауза.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуй. Мы сегодня с тобой будем учиться составлять предложения. Слова в этих предложениях будут со звуком [Ш]. Для этого тебе нужно вспомнить всё, что ты знаешь про звук [Ш]. Начни с артикуляционной гимнастики.

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

- Давай мы с тобой посмотрим в зеркало на себя и сделаем упражнения:

- «улыбочка» (счёт до 10)

- «трубочка» (счёт до 10)

- чередование «улыбочка»-«трубочка» (счёт до 10)

- «грибок» (счёт до 10)

- «чашечка» (счёт до 10) .

Характеристика звука [Ш].

- Расскажи, что ты еще знаешь про звук [Ш]. Какой он?

это согласный звук, твёрдый и глухой, мягкого звука [Ш] не существует.

Автоматизация звука [Ш] в открытых и закрытых слогах.

Я буду произносить слоги. Ты внимательно слушаешь и повторяешь их.

ША – ШО – ШУ ШУ – ША – ШО ШИ – ШУ – ША

ШЕ – ША – ШУ ШО – ША – ШИ ШИ – ША – ШО

АШ – ОШ – УШ ОШ – УШ – АШ ИШ – УШ – АШ

АШ – УШ – ОШ УШ – АШ– ОШ УШ – ИШ – АШ

Игра “Найди звук”

- Перед тобой лежат картинки. Внимательно рассмотри их. Выбери картинки в названии которых есть звук [Ш]. Назови эти картинки (маШина, ШиШка, Шапка, Шмель, Шар, ландыШ, кошка, груша, гороШина). Во всех этих словах есть этот звук? Определи, где находится звук [Ш] в каждом слове (в начале, в середине, в конце слова). Например: машина – в этом слове звук [Ш] находится в середине слова.

Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) .

Составь предложения со словами:

- Я прочитаю слова. Ты внимательно послушай.

Поставь слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение.

1) собрать, Маша, груши, корзина, в.

Маша собрала груши в корзину.

2) Флажок, в, Миша и Маша, руки, держит.

Миша и Маша держат в руках флажок.

3) Заехать, жёлтая, гараж, в, машина.

Жёлтая машина заехала в гараж.

4) идёт, школа, Саша, в.

Саша идёт в школу.

5) Шалаш, строить, дети.

Дети строили шалаш.

6) шишки, у, ель, иголки.

У ели иголки и шишки.

3. Итог занятия.

Что сегодня ты со звуком [Ш] делал?

Ты молодец. Ты правильно определил позицию звука в словах. На следующем занятии мы продолжим учиться составлять предложения.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап. Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с]. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Лошадка» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Лошадка». Цель: усвоение и расширение словаря по теме. Задачи: • Образовательные: расширять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук [Ч]» Этап: автоматизация в слогах, словах. Цели: 1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч ] в слогах, словах. 2. Развивать фонематическое.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия. «Постановка звука (Л)» Крамаренко Елена Григорьевна, учитель – логопед, ДОУ №7 «Рябинушка».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]» Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С». ТЕМА: ЗВУК «С». ЦЕЛЬ: постановка звука «С». ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Сформировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема. Автоматизация звука [Р] Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука Р.

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах Цели занятия: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш 2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [ш]»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 16:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД