Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] «Ежик и ежата»

Наталья Зотова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] «Ежик и ежата»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] "Ежик и ежата"

Цель: автоматизация звука [Ж] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять правильное произношение звука [Ж] в слогах, словах и предложениях;

• Учить образовывать грамматические конструкции;

• Тренировать артикуляцию звука Ж;

Развивающие:

• Развивать фонематический слух

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] „Ежик и ежата“» размещена в разделах

• Развивать целостное восприятие

• Развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

• Воспитывать стремление овладеть правильной речью;

• Воспитывать положительный интерес к логопедическим занятиям

Оборудование: игрушки Ежик, Жук, Жабы, Уж,корзинка, 4 ежонка, яблоко маленькое пластмассовое, картинки артикуляционной гимнастики на прищепках (деревья, 4 сенсорных коврика, картинки на звук Ж (желудь, жук, жилет, жаба, жираф, журнал, журавль, лыжи, моржи, пижама, ножи, пружина, лужа, ужи, ежевика, игрушки мелкие для кочек : ежик, ежевика, морж, мороженное, жираф, баклажан, журавль, пирожок; мяч, куст ежевики, нарисованный на картоне, яблоко для угощения.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня к нам на занятие пришел Ежик. У него случилась беда: его маленькие ежата потерялись в лесу. Он просит нас помочь ему найти его детишек. Четыре ежонка потерялось. Ежик нам дает волшебное яблочко, которое поведет нас в лес. (Ежик дает ребенку небольшое пластиковое яблочко).

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребенок с логопедом подходят к столу, где стоят деревья (картинка артикуляционной гимнастики, на прищепках).

Логопед: Нам нужно проверить, может быть ежата спрятались под деревьями. Положи волшебное яблочко перед собой и подуй на него, так, чтобы оно попало в каждое дерево. А в какое деревце яблоко попадет, то задание и нужно будет сделать.

Ребенок сбивает «деревья» и делает артикуляционные упражнения : «Печем блинчик», «Чашечка», «Лошадка», «Чистим зубки», «Грибок», «Вкусное варенье», «Качели», «Чистим зубки», «Погреем ладошки», «Бублик».

Под одним из деревьев ребенок находит маленького ежонка. Кладет его в корзинку.

3. Логопед и ребенок подходят к цветочку, на котором сидит жук.

Логопед : Посмотри, кто это сидит и жужжит? (Жук). Давай спросим у Жука, не видела ли она маленьких ежат?

Жук: Скажу, если споете мою песенку.

Ребенок вместе с жуком пропевают песенку с изменением ударения.

Жа-жа-жа жо-Жо-жо жи-жи-Жи жа-жа-Жо жу-Жу-жи же-же-Жи

Жук жужжит:Жу-жу-жу!

Я живу, не тужу.

Я на ветке сижу

И жужжу, жужжу, жужжу.

Вдруг жук упал с цветочка.

Повтори: Жук упал и встать не может.

Ждет он кто ему поможет.

Ребенок переворачивает жука. Жук в награду показывает горку из картинок на звук Ж, разобрав и правильно назвав которые, ребенок находит ежонка и кладет его в корзинку.

Картинки: желудь, жук, жилет, жаба, жираф, журнал, журавль, лыжи, моржи, пижама, ножи, пружина, лужа, ужи, ежевика.

4. Сенсорные коврики с различными поверхностями – слева от ковриков стоят фигурки животных, а справа фигурки фруктов или продуктов.

Логопед обращает внимание, что на сенсорной дорожке сидит Жаба. Жаба предлагает ребенку прыгать по сенсорным коврикам (кочкам) и рассказывать, что ее жует ее друг.

Ребенок прыгает по на первую кочку, берет фигурку жирафа слева, справа – фигурку баклажана. Составляет предложение: Жираф жует баклажан.

Вторая кочка: морж жует мороженое. Третья кочка: Журавль жует пирожок. Четвертая кочка : Ежик жует ежевику.

На последней кочке ребенок берет ежонка и кладет ее в корзинку.

5. Ребенок и логопед отправляются дальше: около куста ежевики – мяч. Под мячом спрятался Уж. Он обещает, если ребенок поиграет с ним в мяч и составит рассыпавшиеся слова в предложения, он покажет, где спрятался ежонок.

Логопед бросает ребенку мяч, называет слова, ребенок соединяет их в предложение.

Жаба, болото, в, жить.

Жеребенок, лужайка, по, бежать.

Жук, жужжать, жасмин, около.

Пожарные, пожар, тушить.

Жираф, Африка, в, жить.

У еж, ежата.

Ежонок, спать, куст, ежевики, под.

Уж: Ты понял, где спит ежонок?

Ребенок под кустом ежевики находит ежонка и кладет его в корзинку.

Логопед: Мы нашли всех ежат. Пойдем отнесем их папе Ежу.

6. Посмотри, что с нашим Ежиком?

Повтори:

Бедный ежик ежится, все ему не можется.

Ежата-детишки потерялись.

По лесу они разбежались.

(Ребенок повторяет).

Ежик, мы нашли твоих ежат.

Ежик радуется и благодарит за помощь. В подарок дарит ребенку большое яблоко.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] «Ежик и ежата»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 23:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД