МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] «Путешествие на самолёте»

Елена Тищенко
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] «Путешествие на самолёте»

Тема: Постановка звука [Л]

Цель: Формирование первоначальных умений правильного произнесения звука.

Задачи:

Речевые: объединять отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создавать артикуляционную базу для звука [л]; вызвать звук, близкий по акустическим признакам к звуку Л; создать новый условный рефлекс на правильный звук; уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Деревья» : закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] „Путешествие на самолёте“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие: развивать зрительную и речеслуховую память, фонематический слух, мелкую, общую моторику, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю, развивать силу и громкость голоса, развивать зрительное внимание, предупреждать зрительное переутомление.

Обучающие: развивать элементарный звуковой анализ;

Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.

Ресурсы: картинки – образы артикуляционных упражнений, картинки самолетов, счётные палочки, алфавит, предметные картинки по теме «Деревья».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель – логопед: Отгадай загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? - (Самолёт)

(Учитель – логопед выставляет картинку самолёта)

Учитель – логопед: Ты когда – нибудь летал, путешествовал на самолёте? А хочешь прокатится на нашем волшебном самолёте? Ну, прежде чем отправиться в полёт, надо размяться и подготовиться. А точнее размять и подготовить наш язык. Он нам будем помощником в полёте.

2. Артикуляционная гимнастика: Сядь ровно, спинку выпрями и слушай внимательно.

Упражнение «Улыбочка – трубочка»

Наши губки очень губки.

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот: губы тянутся вперёд.

Упражнения «Лопатка» - «Качели»

Язык лопаткой положи и под счё т его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

На крылечке полежал -

На качели побежал.

Упражнение «Вкусное варение»

Надоели превращенья: лижет язычок варенье.

Упражнение «Лошадка»

Любит он покушать сладко, после скачет на лошадке.

3. Развитие фонематического слуха:

Учитель – логопед: Молодец! Выполнил все задания. К полёту готов. А как мы попадём в самолёт? Подняться в самолёт можно только по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счётные палочки) лежат перед тобой. Каждая доска – это правильно угаданный звук Л на слух. Положи доску (счётную палочку, если среди других звуков услышишь звук Л : Н, М, Р, Л, З, В, У, Л, Г, М, Й, Л, В, Л. Трап готов. Заходим в самолёт. Сели, пристегнули ремни.

4. Постановка по подражанию :

Учитель – логопед: Ну, что запускаем двигатель у самолёта? Никак не получается. Посмотри как я буду заводить моторчик. (Показ произношения межзубного звука Л логопедом) Предлагается ребёнку закусить кончик языка и произнести звук Ы, получается межзубный Л.

Учитель – логопед: Взлетаем ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ - ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ – ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ (Показ игры с игрушечным самолётом) Самолёт взлетает – громко произносится звук Л, самолёт в небе – тихое произношение, самолёт приближается - громкое звучание звука Л.

5. Учитель – логопед: Взлетели, набираем высоту: ЛЛА, ЛЛО, ЛЛЭ, ЛЛЫ, ЛЛУ. Летим а навстречу нам облака, давай с ними поздороваемся: АЛЛА, ЭЛЛЭ, ЫЛЛЫ, ОЛЛО, УЛЛУ. 6. Развитие зрительного внимания, профилактика зрительного переутомления: Учитель – логопед: Летим по небу. По курсу летят другие самолёты. Посмотри внимательно, где ты ещё видишь самолёт? На стенах – 2 бумажных самолёта (зелёный и красный). Какого цвета самолёты? В какую сторону летит зелёный самолёт, в какую сторону летит касный самолёт? Не поворачивая головы, проследи взглядом за обоими самолётами (круговые движения глазами в левую, затем в правую стороны). Одновременно с движениями глаз произносится звук Л.

7. Физминутка «Самолёт» : Ты красиво язычком показывал, как звучит моторчик самолёта, а теперь покажи, как красиво он летит:

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт

(Ребёнок бежит по кругу)

Правое крыло вперёд

(Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд

(Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

8. Развитие лексико – грамматических представлений:

Учитель – логопед: Летим на самолете дальше. Пролетаем над лесами. Что ты видишь? Как одним словом назвать? (Деревья). Какие деревья ты видишь? (Ребёнок перечисляет) Про какое дерево можно сказать: стройная, белоствольная (берёза); могучий, старый (дуб); высокая, прямая, медноствольная (сосна); ароматная, цветущая, медоносная (липа); зелёная, ветвистая, под новый год нарядная (ель). Чем деревья похожи между собой? (ствол, ветки, корни, крона, кора, листья) А чем деревья отличаются друг от друга?

Игра: «Какой лист?» Лист клена – кленовый, лист берёзы – берёзовый, лист липы – липовый, лист тополя - тополиный

9. Развитие мелкой моторики:

Учитель – логопед: Пока мы наблюдали за деревьями, погода стала портиться. Поднялся ветер, налетели тучки. Давай их разгоним. Подуем на тучку с дождем. Не расходятся тучи. Давай соберем все тучки на шнурок. Ну, вот тучи мы разогнали, выглянуло солнышко. А нам пора возвращаться. Летим на аэродром: АЛЛ, ОЛЛ, УЛЛ, ЫЛЛ. ЭЛЛ.

10. Связь звука с буквой :

Учитель – логопед: Какой звук нам помогал путешествовать? Звук Л мы слышим и произносим. Есть ли преграда голосу? Какой звук Л гласный или согласный? Звуки обозначаются буквами, какой буквой мы обозначим звук Л. Найди её в нашем алфавите. Выложи и из счётных палочек.

11. Рефлексия:

Учитель – логопед: Наше путешествие подошло к концу, спасибо. Тебе оно понравилось? Какой звук нам сегодня помогал? Что для тебя было самым интересным? Что ты сейчас чувствуешь? С каким настроением пойдёшь в группу? И на память о путешествии я дарю тебе самолёт, чтобы ты дома сам заводил моторчик. Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С] Конспект индивидуального занятия Логопедическое заключение: ФНР, функциональная дислалия, сигматизм. Возраст: 5 лет Этап: постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]. Учитель-логопед - Горбунова Ю. С Цель занятия:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш] Цель: - уточнение артикуляции звука [Ш]; - постановка звука;.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект занятия по постановке звука [Р] Тема: Звук «Р» Цель: постановка звука «Р» Задачи: 1)формировать умение выполнять чёткие, дифференцированные движения языком; 2) формировать.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] «Путешествие на самолёте»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 15:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД