Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С]

Нина Халанова
Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С]

Конспект индивидуального занятия

Логопедическое заключение : ФНР, функциональная дислалия, сигматизм.

Возраст: 5 лет

Этап: постановка звука [С]

Тема: звук [С]

Цель: выработка правильного произношения звука [С] изолированно.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С]» размещена в разделах

• Учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [С];

• Дать характеристику и правильную артикуляцию звука [С];

• Научить произносить звук [С] изолированно.

Коррекционно - развивающие:

• Развивать моторику артикуляционного аппарата;

• Формировать длительную направленную воздушную струю;

• Развивать фонематический слух;

• Вызывать изолированное произношение через игру «Насос»

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость и внимательность при выполнении артикуляционных упражнений;

• Повышать самооценку ребенка;

• Воспитывать интерес к занятию.

Оборудование: картинки с артикуляционной гимнастикой, вата.

Ход занятия

I.Организационный момент

Логопед : Здравствуй! Я рада тебя видеть! Как настроение?

Сегодня мы с тобой будем учиться правильно и красиво произносить звук [C].

II. Артикуляционная гимнастика

1. Упражнение «Улыбочка» : Губы в улыбке. (Под счет до 5)

2. Упражнение «Заборчик» : Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. (Под счет до 5)

3. Упражнение «Лопатка» : улыбнуться, приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Подержать его в таком положении. (Под счет до 5)

4. Упражнение «Иголочка» : открыть рот сделать язык узким, показать острую иголочку. (Под счет до 5)

5. Упражнение «Чистим зубки» : приоткрыть рот, почистить кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону; почисти ещё раз старательно нижние зубы с внутренней стороны. (Под счет до 5)

6. Упражнение «Горка» : губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние зубки, язык в форме «горки».

Логопед : Молодец! У тебя хорошо получаются упражнения.

III. Развитие фонематического слуха

Логопед : Чтобы научиться правильно говорить звук, нужно сначала научиться «ловить» звук [С]. А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук [С], сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-С-Т-Н-С-Д-П-С-Ж-С-З-В-С-Р-С

IV. Воспитание сильной направленной ротовой воздушной струи

Логопед : Давай сейчас поиграем в игру «Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи идущей по середине языка) .Надо улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, что бы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.

V. Постановка звука

С опорой на правильную артикуляцию.

Логопед : Посмотри в зеркало. Правильно ли у тебя работают губы и язык? Губы слегка растянуты в улыбке. Зубы сближены. Кончик языка упирается в нижние зубы, язык в форме «горки». По середине языка проходит воздушная струя. Если пропустить по языку воздух, слышится звук «с». Поднеси ладонь руки к ротику, какой «ветерок» ощущаешь: тёплый или холодный? (ощущается холодная струя воздуха.)

Логопед : Какой звук мы слышим, когда накачиваем колёса насосом? Давай изобразим насос: воздух выходит из насоса и свистит: с-с-с-с-с.

Физ. минутка

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

VI. Закрепление изолированного звука

Игра «Договори слово»

Логопед : Помоги мне договорить слово. Я буду говорить начало слова, а ты произноси только последний звук[С] :

Но (с, ле (с,ква. (с, коко (с, наве. (с, ри. (с, кек (с, анана (с).

VII. Итог

Логопед : Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы сегодня учились произносить?

-Давай напоследок посвистим, как насос. Только будь внимателен, произнеси его правильно!

- Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо, и я надеюсь, что на следующем занятии ты поработаешь ещё лучше.

VIII. Домашнее задание

Логопед : Дома ты с мамой или папой обязательно повтори те упражнения, которые мы сегодня сделали: «Улыбочка», «Заборчик», «Лопаточка», «Чистим зубки», «Качели», «Часики», «Горка». И покажи родителям, как свистит насос. Только будь внимателен, произнеси правильно звук [С].

Публикации по теме:

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в предложениях и тексте». Тема. Автоматизация звука [Р] (в сочетании ТР) в предложениях и тексте. Цели: - уточнить представления об артикуляционном укладе звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях» Тема: Автоматизация звука [Р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука с в словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука р в слогах и словах, чтение слогов и слов со звуком р Задачи: 1) коррекционно-образовательные Уточнение и совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбукаКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] с использованием лэпбука Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р». Задачи Коррекционно-образовательные -Закреплять понятия о звуке.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [ш]. Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]. Тема: Звук Ш Цель: Постановка звука [ш]. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по теме: «Автоматизация звука Р» Продолжительность занятия: 20 минут Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С]
Опубликовано: 9 октября 2017 в 06:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД