МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС «Дикие животные»

Илюхина Мария Игоревна
Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС «Дикие животные»

Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС.

Тема: Дикие животные.

Выполнила: учитель-дефектолог Илюхина М. И

МБДОУ «Детский сад № 123»

Г. Рязань 2024г

Цель: Расширить пассивный словарь по теме «Дикие животные». Уточнение и закрепление правильного произношения гласного звука: «А»

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС „Дикие животные“» размещена в разделах

- учить ребенка правильно соотносить звукоподражание или жест с игрушкой, различать звукоподражания или жесты, учить показывать повадки животного, побуждать к их сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.

- учить произносить гласный звук «А» меняя его высоту;

2. Коррекционно-развивающие :

- развитие умения вслушиваться в речь педагога, желание вместе играть с ним

- развивать тембр голоса;

- развитие внимания;

- развитие общей моторики;

- развитие тонких движений пальцев рук.

- развитие подражательности, координации движений

3. Коррекционно-воспитательные:

- формирование положительной установки на участие в занятии;

- умение слушать взрослого;

- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

- воспитывать любовь к животным.

Оборудование: запись звуков диких животных, игрушки диких животных : волк, лиса, заяц, медведь, картинка Айболита, разрезные картинки.

Ход занятия:

1. Приветствие, привет, дай ручку Данил.

2. Игра «Посмотри, кто там?»Педагог имитирует повадки животного, произносит звукоподражание. Показывает игрушку животного из-за ширмы.

Дефектолог: включает запись со звуками животных. Зарычал медведь, он кричит: э –э – э (изображает, как медведь ходит вразвалочку, передвигается топ – топ, завыл волк, он воет: у – у – у (изображает как волк передвигается, залопотал зайчик, (изображает, как зайчик скачет на задних лапках скок – скок, закричала лиса, передвигается лиса ля – ля – ля (хлопает в ладоши).

3. Игра «Подай игрушку» Педагог имитирует повадки животного, произносит звукоподражание. Покажи. Кто это? (вызывает звукоподражание у ребенка).

- дай мишку, скажи как кричит мишка, покажи как топает мишка.

-дай зайку,покажи как скачет зайка.

- дай волка,скажи, как воет волк, покажи, как ходит волк.

-дай лису, покажи, как ходит лиса, давай похлопаем в ладоши.

4. Пальчиковая игра «Зайка

Педагог читает слова, сопровождая действиями.

Ушки длинные у зайки, - указательный и средний пальчики

Из кустов они торчат. Развести в стороны, остальные сжать в

Он прыгает и скачет. Кулачок. Шевелит выставленными

Веселит своих зайчат. Пальцами в стороны и вперед.

5. Игра «Айболит»

Взрослый создает игровую ситуацию – к Айболиту приходят знакомые ребенку игрушки: зайка и волк.

У зайки болят зубы. Зайка плачет высоким голоском: «А – а – а!» Как плачет зайка? У волка болят зубы. Волк плачет низким голосом: «А – а – а!» (педагог побуждает ребенка вслед за ним произносить звук «А», меняя его высоту, затем просит произнести самостоятельно звукоподражание «а – а – а!».

6. Массаж стоп: «Мишка»

Толстый Мишка не купался. – ходьба на пятках,

Вкусных ягод не набрал, носках,

Он лягушки испугался, внешнем своде

От лягушки он удрал стопы

Вот какой трусишка - перекаты с пятки на носок

Этот толстый Мишка.

7. Игра «Собери картинку» (разрезные картинки из 2 – 3 частей)

Педагог сдвигает половинки животного руками ребенка, затем просит самостоятельно повторить.

Итог: Ты молодец! Пока! Помаши ручкой.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по развитию речи учителя-дефектолога для детей с РАС «Дикие животные»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 11:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД