Лучший педагог года

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С]»

ольга бородина
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С]»

Тема: Звук [с]

Цель: постановка звука [с].

Задачи:

Образовательные:

- дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];

- поставить звук [с] по подражанию или механическим способом;

- научить произносить звук [с] - изолированно

- выработать правильную воздушную струю.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха,

- подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука [с];

Воспитательные:

- поддержание интереса к занятиям;

Публикация «Конспект индивидуального занятия „Постановка звука [С]“» размещена в разделах

- воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Развитие фонематических процессов

Логопед называет звуки. Ребёнок когда услышит С – должен хлопнуть в ладоши: С, м, н, г, С, ш, р, в, с, ж, С, у, з, ч, х, С, щ.

Логопед называет слоги, ребёнок, когда услышит С – должен хлопнуть ладошками: на. Са, Су, ну, до, Со, ра, Са, жи, ны, Сы, вы, кэ, то, хэ, Сэ, Со

Логопед называет слова, ребёнок,когда услышит слово со звуком [С] поднимите букву С. (БУКВЫ С)

Сад, дом, бумага, сало, сук, шуба, дочка, сытый, бочка, жук, самолёт, домик, гном, совок, сковорода.

3. Артикуляционная гимнастика

Ребёнок по инструкции логопеда выполняет артикуляционную гимнастику при постановке звука С.

«Наказать непослушный язычок».

Улыбнуться. Приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5 – 10. следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.

«Блинчик».

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5- 10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

«Язык перешагивает через зубы».

Рот открыт. Губы в улыбке. Движения языка:

а) широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней;

б) широким языком дотронуться до нижних зубов с наружной стороны, затем с внутренней.

При выполнении следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны.

«Почистим зубы».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась.

«Горка».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка сначала приподнимается до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

«Катушка».

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижными.

«Заборчик».

Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны.

«Лодочка».

Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживается под счёт от 1 до 5-10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными. Выработка правильной воздушной струи.

4. Воздушная гимнастика

Игр «Остуди блинчик»

Задача: тренировать длительную, направленную посередине языка воздушную струю.

Описание. Сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание, губы в улыбке, язык между губами лежит, как блинчик. Подуть на язык.

Необходимо следить, чтобы выдох проводился ребенком плавно, длительно, не надувая щек.

Игра «Буря в стакане»

Задача: развить сильный, целенаправленный выдох.

Оборудование: стакан с водой, соломинка.

Описание. В стакан с водой опускается трубочка. Ребенок должен сделать глубокий вдох носом, вытянуть губы и сильно подуть в трубочку, чтобы в стакане забурлила вода. При этом щеки не должны раздуваться, нельзя делать дополнительного вдоха.

5. Постановка звука.

Постановка звука [С] проводится с использованием зеркала. Ребенок должен следить за положением губ, языка.

Сложи губы в улыбке, сожми зубки, язык расслабь и положи на дно рта. Его кончик должен упираться в нижние зубки. Выдыхай на ладонь. Ты чувствуешь, что воздух холодный, выходит тонкой струей? Молодец. Давай повторим еще раз.

Механический способ

Если ребёнок не справляется с проговариванием самостоятельно, используется постановка звука С при помощи шпателя, зонда, ватной палочки, коктейльной трубочки. Механический способ извлечения фонемы помогает ребенку понять правильную артикуляцию, контролировать процесс выдыхания воздуха.

6. Закрепление звука

Игра “Буква ходит в гости” - составление прямых слогов с гласными а, ы

С --- А, С --- Ы

(обращается внимание детей на положение губ, языка на С, затем на то, как меняется положение губ на гласные)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [С]»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 08:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД