Получи документы

Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии с ребёнком 5–6 лет с ОВЗ «В гости к золотой рыбке»

Юлия Павловская
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии с ребёнком 5–6 лет с ОВЗ «В гости к золотой рыбке»

Тема: «В гости к золотой рыбке».

Цель: Стабилизация эмоционального фона ребенка старшего дошкольного возраста путем использования методов песочной терапии

Задачи:

Образовательные:

Обучать техникам рисования на сухом песке (манная крупа)

Формировать у ребенка умения и навыки правильного физиологического дыхания.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображение) и фантазию.

Публикация «Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии с ребёнком 5–6 лет с ОВЗ „В гости к золотой рыбке“» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику рук, тактильно-кинестетическую чувствительность и плавные движения всего тела.

Развивать творческие способности.

Развивать слуховое восприятие и умение следовать заданным инструкциям.

Способствовать снижению эмоционального напряжения, мышечных зажимов и

расслаблению.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольника положительное отношение к себе.

Воспитывать самостоятельность.

Повысить интерес ребенка к коррекционно-развивающим занятиям с помощью использования светодиодного стола.

Направление – коррекционно-развивающее.

Группа – старшая.

Тема – «В гости к золотой рыбке».

Время реализации – 25 минут;

Индивидуальная работа– 1 чел.

Оборудование: светодиодный стол, манка, морские камушки и ракушки, карточки к упражнению «Чего не хватает, чем отличаются рыбки», Помоги рыбкам, «Аквариум»

На занятии применяются следующие технологии:

-Здоровьесберегающие.

Методы, используемые в работе с ребенком с ОВЗ:

1. Метод песочная терапия (рисование на сухом песке-манка).

2. Релаксация.

3. Психогимнастика.

1. Игра приветствие!

Цель: создание эмоционально-положительного настроя

Вводная часть (5 минут)

«Здравствуй, приглашаю тебя ко мне в гости. Проходи и занимай место. Я очень рада видеть тебя.

Посмотрите, какой красивый предмет у меня в руках. Ты знаешь, что это такое? Конечно ракушка, она сегодня нам поможет передать друг другу хорошее настроение. Ты можешь закрыть глаза и представить себе цвет, соответствующий твоему настроению.

Начнем с меня. У меня сегодня желтое настроение! А у тебя?

Артем на улице у нас холодно, хоть и по календарю наступила весна, а потом за весной наступит и долгожданное лето, когда будет тепло. Но ведь мы с тобой большие фантазеры и мечтатели и можем отправиться туда, где сейчас тепло. А куда?. (ответ ребенка)

Конечно на море. Там всегда тепло.

2. Игра «Доброе животное».

Давай возьмемся с тобой за руки.

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии; успокоение нервной системы, обогащение мозга кислородом, что способствует активизации мышления.

Для того чтобы нам отправиться на море мы должны вспомнить, какие морские животные обитают в море? (ответы).

Молодец, многих животных вспомнил, и нам поможет отправиться на море красивая золотая рыбка.

Встанем и возьмемся за руки. Для того чтобы у нас все получилось, мы должны Прислушайся к своему дыханию и моему.

А теперь послушаем вместе!

Вдох – делают шаг вперед, выдох – шаг назад.

Так не только дышит наша рыбка, так же ровно бьется ее доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад» и т. д. (вдох делается глубокий через нос, выдох медленный через рот).

Замечательно, у нас все получилось. И вот мы с тобой оказались на берегу моря».

Упражнение Психогимнастика «Мы на море…»

Цель: формирование умения и навыков правильного физиологического дыхания,

обогащение мозга кислородом, расслабление, снятие мышечных зажимов.

Артем, оглянитесь вокруг, что ты ведешь? Море, пляж, солнышко.

А давайте повеселимся, и представим, что мы с тобой морские волны. (Артем изображает волны, плавно двигая руками).

А теперь, представим, что мы чайки. Летаем и красиво кричим А-А-А. (ребенок передвигается по группе и машет руками, как крыльями).

А теперь, мы с тобой морской ветерок, (поднимаем руки вверх и плавно машем ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.

Теперь представь, что мы с тобой морские камушки (присаживаемся на корточки, мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовал?

Сделай глубокий вдох носом, почувствуй свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом.

Ты снова превратился в мальчика и занял место за столом. Понравилось? Очень приятно находиться на море.

Артем, а мне хотелось бы пригласить тебя прогуляться по морскому дну и познакомиться с очень хорошими друзьями. Ты согласен?

На морском дне живут обитатели: внимательно посмотри на них и запомни. А теперь перевернем листочек, скажи кого ты там видел. А кого было больше…

3. Упражнение «Посмотрите, кто же тут»?

Золотая рыбка просит помочь и найти двух одинаковых рыбок. Молодец отыскал рыбок. А теперь посмотри, чем отличаются вот эти две большие рыбы, а чем похожи?

Рассмотри: - Какое по форме у них туловище? (Круглое).

- Какие части тела у них есть? (плавники, хвост, жабры).

- Какого цвета тело у рыбок (Красного, синего, желтого, зеленого и т. д.)

Сейчас мы с тобой будем рисовать море для нашей рыбки. Но рисовать будет необычным способом.

4. Арт-терапевтическое упражнение с использованием техники песочной терапии «рисование на сухом песке» «Море для золотой рыбки»

Цель: развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, фантазии и воображения. Повышение уверенности в себе.

Артем посмотри, в коробке находится манная крупа, и в ней с помощью наших пальчиков, мы будем рисовать море для рыбки. (Педагог показывает способ рисования).

Артем приступай к рисованию моря. А после, его можно украсить и сделать уютным. Для украшения, на тарелочках лежат ракушки и морские камушки. (Звучит легкая спокойная музыка).

Давай посмотрим, какое удивительное море у нас получились. Молодец, море получились очень красивое и уютное, рыбка благодарит тебя, ей очень понравилось с тобой играть.

Рыбка хочет поблагодарить тебя за помощь и подарить тебе в подарок волшебные морские камушки.

(Педагог дарит камушки)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Конспект индивидуального занятия с использованием метода арт-терапии «Сказка о Снежинке» Конспект индивидуального занятия с использованием метода Арт-терапии. Автоматизация звука [С], в слогах, словах, предложениях «Сказка о.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии с ребёнком 5–6 лет с ОВЗ «В гости к золотой рыбке»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 20:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД