Папки-передвижки

Конспект индивидуального занятия с воспитанником с ОВЗ по физической культуре «Поиграем»

Марина Афонина
Конспект индивидуального занятия с воспитанником с ОВЗ по физической культуре «Поиграем»

Образовательные задачи:

• формирование двигательных умений и навыков в ходьбе с перешагиванием ползании на четвереньках, бросании мяча в горизонтальную цель, прокатывании мяча ногой;

• формировать умение выполнять физические упражнения в детско-взрослой паре;

• формировать представление о величине предмета (большой, маленький)

Развивающие задачи:

• развитие физических качеств (точность движений, координацию, глазомер, равновесие);

• развитие мелкой моторики рук, мышечный корсет для формирования правильной осанки, мышцы свода стопы.

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект индивидуального занятия с воспитанником с ОВЗ по физической культуре „Поиграем“» размещена в разделах

• нормализация тонуса мышц, стимуляция статокинетических рефлексов, улучшение общей и посуставной подвижности;

• коррекция порочных установок опорно-двигательного аппарата, выработка умений дозировать мышечное усилие, а также расслаблять напряженные мышцы;

• улучшение манипуляционной деятельности рук (пальцев рук);

• развитие мышечно-суставных ощущений и пространственно-временной организации двигательного акта.

Воспитательные задачи :

• формирование интереса к занятиям физическими упражнениями и потребностью в них;

• разностороннее гармоничное развитие ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

• установление эмоционально-тактильного контакта в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности «гимнастики вдвоем».

Атрибуты: коврик на пару, мячи по одному на пару, парашют, цветные шарики – помпоны по 2 шт. на каждого участника.

Музыкальное сопровождение:

Песенка «Три орешка»

Песенка «Тропическая»

Песенка «Мячик»

Песенка «Паровоз»

Песенка «Самолет»

Песенка «Шарик»

I вводная часть

Воспитатель : Сегодня замечательное утро! Поздороваемся?

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки,

Топ - топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх! (дотронуться ручками до щечек)

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щечкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (вытягивают губки вперед и чмокают)

Здравствуй, мой носик,

Бип- бип-бип! (дотронуться до носа)

Здравствуйте, зубки,

Цок-цок-цок! (стучат зубками)

Здравствуй, (имя ребенка!

Привет! (машут рукой)

Воспитатель : Слышите, музыка играет,

Поиграть нас приглашает.

За руки беритесь,

Друг за другом становитесь.

За зверями наблюдаем,

Их движения повторяем.

Воспитатель и ребенок берутся за руки и выполняют упражнения в ходьбе и беге.

1, 2, 3, 4, 5 –начинаем мы играть. Ходьба в паре по кругу

С мамой лисицей крался лисенок. Ходьба в паре на носках, руки подняты вверх

С мамой медведицей шел медвежонок. Ходьба между колпачками

С мамою белкой скакали бельчата. Ходьба с перешагиванием через бруски

С мамой зайчихой косые зайчата. Ходьба на четвереньках из положения сидя, подтягивая ноги к туловищу (ребенок садится спиной к взрослому, руки кладет на колени взрослому)

У каждой мамаши чудесный ребенок. Ходьба в паре по кругу

От мамы может убежать, Бег врассыпную, воспитатель стоит

Вернется тут же, лишь стоит позвать. Бег к воспитателю

Сколько вокруг птиц и зверей,

Стоя на коврике, покажем поскорей Построение на ковриках

II основная часть

Общеразвивающие упражнения в паре

1.«Тигры» И. п. – стоя, лицом друг к другу, ноги врозь, руки согнуты в локтях и соединены между собой. Попеременно сгибать и разгибать руки в локтях, вынося их вперед и прижимая к груди, одновременно попеременно поднимая ноги на носки. по 4-5 раз каждой рукой

2.«Страусы» И. п. – стоя, ребенок спиной к воспитателю, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед; 2-вернуться в и. п. 4-5- раз

3.«Жирафы» И. п. – стоя напротив друг друга взявшись за руки. Поочередно выполнять приседания: воспитатель приседает, ребенок – встает. по 4-5 раз каждый

4.«Бегемоты» И. п. – сидя напротив друг друга, руки на полу в упоре за спиной, ноги чуть приподняты, соединены ступнями и согнуты в коленях. Выполняем одновременный "велосипедик" - правая нога взрослого выпрямляется, а левая нога ребенка сгибается в колене и приближается к груди, затем наоборот - левая нога ребенка выпрямляется, а правая нога взрослого сгибается. 4-5 раз каждой ногой

5.«Слоны» И. п. – взрослый, лежа на животе, руки согнуты в локтях, ребенок стоит на четвереньках справа от взрослого. Взрослый приподнимает туловище, чтобы внизу образовался «мостик», а ребенок пролезет под ним. 4-5 раз

6.«Рыси» И. п. – стоя, ребенок спиной к взрослому, ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулачок на голове. Вдох носом, раскрываем ладошки, на выдохе произносим «р-р-р», сжимая пальчики в кулачок. 3 раза

Основные виды движений

Воспитатель : Мяч возьмем, напротив друг друга встаем.

Я руки сложу в кольцо,

И буду беречь лицо.

Мяч в кольцо бросаем,

Глазомер развиваем.

• Бросание мяча в кольцо из рук взрослого

• Прокатывание мяча ногой, держась за стойку

Подвижная игра «Прыгай, прыгай веселей»

Парашют лежит в центре зала. Воспитатель и ребенок встают в одном из секторов парашюта: взрослый на большой круг, ребенок на маленький круг лицом друг к другу. Воспитатель произносит текст, и прыгают на двух ногах на месте, держась за руки:

Наш батут, цветной, большой.

Мы попрыгаем с тобой.

Прыгай, прыгай веселей,

Своих ножек не жалей!

Стоп! (останавливаются)

1,2,3 - паровоз гуди, вези!

Ребенок становится спиной к воспитателю, руки согнуты в локтях, воспитатель держит ребенка за локти, передвигаются по залу шагом, имитируя паровоз

Стоп! 1,2,3 – на батут беги! (возвращаются в сектор)

Наш батут, цветной, большой.

Мы попрыгаем с тобой.

Прыгай, прыгай веселей,

Своих ножек не жалей!

Стоп! (останавливаются)

1,2,3 - самолет лети!

Ребенок стоит спиной к воспитателю и ставит свои стопы на стопы воспитателя. Взрослый прижимает к себе ребенка, оба берутся за руки и разводят их в стороны. Самолет к полету готов

III заключительная часть

Воспитатель : Шарики цветные дарю,

И надеть их попрошу.

Это билеты в аттракцион

«Потанцуй-ка» называется он.

Пальчиковая музыкальная игра «Шарик»

Сидя на корточках напротив друг друга, на руках одеты цветные шарики, выполняют движения

выполняют покачивание вправо-влево, держась за руки

выполняют одновременно хлопки по ладоням друг друга

махи ладошками, положить правую ладонь на макушку

махи ладошками, положить левую ладонь на макушку

выполняют поглаживание по ладоням друг друга

махи ладошками, положить правую ладонь на нос

махи ладошками, положить левую ладонь на нос

выполняют сгибание и разгибание рук в локте, ладони соединены

махи ладошками, положить правую ладонь на живот

махи ладошками, положить левую ладонь на живот

выполняют круговые движения руками, ладони соединены

махи ладошками, положить обе ладони на колени, похлопать по ним, поднести ладошки к лицу

Воспитатель : Здоровья вам виноградного

Настроения шоколадного,

Радости клубничной

Улыбки земляничной.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Способствовать развитию физических качеств, содействовать развитию у детей координации движений,.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в сказку» Тип. Физкультурно-оздоровительное. Вид. Физическое развитие. Форма проведение. Путешествие в сказку. Цель. Закрепление навыков ползания.

Конспект занятия по физической культуре «Путешествие в зимний лес» Цели: Закрепить навыки ходьбы по гимнастической скамейке с сохранением правильной осанки. Повторить прыжки на обеих ногах с продвижением.

Конспект занятия по физической культуре в группе компенсирующей направленности Конспект по физической культуре в группе компенсирующей направленности № 3 Воспитатель: Гнатюк Н. В Задачи. Образовательные: формировать.

Конспект тематического занятия по физической культуре «Летчики» Ход занятия. Ведущая: Кто летит быстрее птицы? Охраняет кто границы? Кто всегда готов к полету? Дети: Это летчики-пилоты Вот наши самолеты.

Конспект занятия по физической культуре для старшей группы Конспект занятия по физической культуре для старшей группы. Тупиева Л. В. Задачи: 1)Упражнять в равновесие ползание по скамейке, ходьба по.

Конспект занятия по физической культуре на прогулке в подготовительной группе Конспект занятия по физической культуре на прогулке. Разработала воспитатель 1кв к Фруль В. А. Цель: развивать двигательную активность детей.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии План — конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком старшего возраста с ОВЗ с применением песочной терапии. Тема: «Осень.

Рабочая программа по физической культуре для детей 5–7 лет с ОВЗ Рабочая программа по физической культуре для детей 5-7 лет с ОВЗ «НА START!» Пояснительная записка Дошкольный период жизни - важнейший этап.

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с воспитанником с ОВЗ по физической культуре «Поиграем»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 11:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД