Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Лежим. Сидим. Стоим…»

Татьяна Владимировна Денисова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Лежим. Сидим. Стоим…»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

ДЕПЕРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО

ЗАНЯТИЯ:

«ЛЕЖИМ. СИДИМ. СТОИМ».

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА:

ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ

МИЛОСЕРДИЯ

МОСКВА 2013

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Предмет: Развитие общей и мелкой моторики; элементарных навыков общения

Тема:

«Лежим. Сидим. Стоим…»

Цели:

Формирование кинетического опыта удержания тела в положении сидя и стоя. Формирование элементарных навыков вступления в контакт со взрослым. Развитие понимания речи.

Задачи:

*Образовательные:

- формировать умение переходить из положения лежа в положение сидя; удерживать шею в вертикальном положении;

- формировать умение захватывать и удерживать предмет в руке;

- формировать умение соотносить различные позы тела с соответствующими им словесными обозначениями;

- фокусировать взгляд на лице говорящего взрослого.

*Коррекционно-развивающие:

- развитие ощущений и восприятия, внимания, мелкой моторики, речевого слуха, расширение словаря понимаемых слов, элементарного наглядно-действенного мышления (сравнение и различение ни кинетическом уровне поз лежа, сидя, стоя)

*Воспитательные:

-формировать умение вступать в контакт со взрослым;

- формировать положительную эмоциональную реакцию на вынужденное положение стоя.

Наглядно-дидактический материал, оборудование: детский стол, штатив, тренажер, инвалидная коляска, погремушка, платок.

Возрастная направленность: дошкольный возраст

Ход занятия

Организационный момент (установление контакта)

Педагог подходит к кроватке лежащего ребенка, обращается к нему по имени. После слухового и зрительного сосредоточения воспитанника на своем лице, стараясь добиться ответной эмоциональной реакции, читает стихотворение:

«Ясный день пришел давно

И стучится к нам в окно!

Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Солнце светит:

Где тут детки?

На подушке, на простынке

Нежат маленькие спинки?»

(Н. С. Хромова)

Коррекционно-развивающий блок:

Упражнение на внимание и восприятия тактильных ощущений от различных частей тела, развитие понимания обращенной речи:

В.:Где у (имя ребенка) ручки? (Ждет ответной реакции. Если после некоторой паузы она не следует, выполняется сопряженное действие с ребенком) Вот они! Вот наши ручки (погладить их ; педагог потягивает их, поднимает, сводит, разводит в стороны и т. д.! Где у (имя ребенка) ножки? Вот они наши ножки (поднимет, сводит, разводит в стороны, сгибает и т. д.! А где у (имя ребенка) головка? Вот голова у (имя ребенка! (Педагог гладит слегка приподнимает, поворачивает голову ребенка. Упражнение с различными вариациями может выполняться несколько раз).

В.: Что делает (имя ребенка) в кроватке? Лежит. Ручки лежат. Ножки лежат. Голова лежит на подушке.

Мотивационный момент

Игра «Где животик? Где спинка?»

В.: (Имя ребенка) лежит на спинке. А это – животик! (Педагог гладит животик круговыми движениями). Давай погладим спинку! (При перевороте оказать необходимую помощь).

В.: А теперь (имя ребенка) лежит на животике! Где спинка? вот спинка! Давай погладим ее! (Поглаживание спины сверху вниз несколько раз). А где животик? (Перевернуть ребенка на спинку. Перевороты можно выполнять несколько раз).

Игра «Тянем-потянем»

В.: Давай поиграем с ручками! Где они? Дай мне ручки! Держись! Тянем – потянем, тянем – потянем (Взрослый слегка тянет ребенка за ручки, пытаясь его приподнять; добивается стремления ребенка самостоятельно приподняться. Периоды мышечного напряжения сменяются периодами расслабления – опускание обратно ребенка на кроватку). Игра повторяется несколько раз, пока ребенок с помощью взрослого не сядет в кроватке. Взрослый помогает воспитаннику придать позе «сидя» устойчивость (опора на руки и ноги при определенном их положении)

В.: Что делает (имя ребенка? Сидит! Вот какой он молодец!

Игра «Лежим, сидим…»

Педагог, держа ребенка за руки, организует попеременную смену двух поз. При переходе в каждую из них задается вопрос «Что делает (имя ребенка?» и дается соответствующий ответ.

В.: Смотри, что у меня есть здесь на столе? (Показывает игрушку, стимулирует у ребенка интерес к ней.) Хочешь с ней поиграть? Для этого встанем на ножки. Как? Да вот так! (Педагог поднимает ребенка с кроватки и ставит на ножки. Поддерживая в области грудной клетки, помогает дойти до тренажера и закрепляет его в нем.) Молодец! Встал, а теперь пойдем по дорожке до тренажера!

В.: Что делает (имя ребенка? Стоит на ножках! (Поглаживающими движениями обращает внимание воспитанника на его ноги). Хорошо! А где же наши ручки! Вот они! Возьми игрушку! (Взрослый организует захватывание и удержание ребенком понрави вшейся игрушки, находящейся на столе на уровне глаз ребенка, затем - на специальном возвышении (для стимуляции удержания головы в вертикальном положении).

Игра «Ку-ку!»

Воспитатель, обращаясь к ребенку и закрывая свое лицо платком говорит: «Где (называет себя? Ку-ку!». Вскоре, снимает ткань с лица,предлагает то же самое проделать воспитаннику, накрывая его лицо платком. Игра повторяется несколько раз.

Итог занятия.

В.: Хорошо мы с тобой поиграли! И на ножках постоял! И головку держишь сам! Умница!

Воспитатель освобождает ребенка из тренажера и усаживает в комнатную коляску.

В.: Что (имя ребенка) делает в коляске? Сидит. А ручки наши могут поиграть? Как мы играем с пальчиками?

Пальчиковая игра «Собираем груши» - поочередно массируйте все пальцы ребенка.

Это – пальчик большой,

Он за всеми наблюдает.

Этот грушу срывает,

Этот грушу поднимает,

Этот все снесет домой.

Ну а самый маленький

Съест все до одной.

Литература:

1. «Программа для детских домов интернатов для умственно отсталых детей (АНМЦ «Развитие и коррекция», М.:2007).

2. «Пальчиковые игры» сост. М. В. Драко - М: ООО «Попурри», 2009. – 144.:ил.

3. «Как организовать общение с неговорящим ребенком в семье» М.: АНМЦ «Развитие и коррекция». 2007.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Лежим. Сидим. Стоим…»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 15:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...