Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Лежим. Сидим. Стоим…»

Татьяна Владимировна Денисова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Лежим. Сидим. Стоим…»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ «ЮЖНОЕ БУТОВО»

ДЕПЕРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО

ЗАНЯТИЯ:

«ЛЕЖИМ. СИДИМ. СТОИМ».

КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА:

ДЕНИСОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ ОТДЕЛЕНИЯ

МИЛОСЕРДИЯ

МОСКВА 2013

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

Предмет: Развитие общей и мелкой моторики; элементарных навыков общения

Тема:

«Лежим. Сидим. Стоим…»

Цели:

Формирование кинетического опыта удержания тела в положении сидя и стоя. Формирование элементарных навыков вступления в контакт со взрослым. Развитие понимания речи.

Задачи:

*Образовательные:

- формировать умение переходить из положения лежа в положение сидя; удерживать шею в вертикальном положении;

- формировать умение захватывать и удерживать предмет в руке;

- формировать умение соотносить различные позы тела с соответствующими им словесными обозначениями;

- фокусировать взгляд на лице говорящего взрослого.

*Коррекционно-развивающие:

- развитие ощущений и восприятия, внимания, мелкой моторики, речевого слуха, расширение словаря понимаемых слов, элементарного наглядно-действенного мышления (сравнение и различение ни кинетическом уровне поз лежа, сидя, стоя)

*Воспитательные:

-формировать умение вступать в контакт со взрослым;

- формировать положительную эмоциональную реакцию на вынужденное положение стоя.

Наглядно-дидактический материал, оборудование: детский стол, штатив, тренажер, инвалидная коляска, погремушка, платок.

Возрастная направленность: дошкольный возраст

Ход занятия

Организационный момент (установление контакта)

Педагог подходит к кроватке лежащего ребенка, обращается к нему по имени. После слухового и зрительного сосредоточения воспитанника на своем лице, стараясь добиться ответной эмоциональной реакции, читает стихотворение:

«Ясный день пришел давно

И стучится к нам в окно!

Потянушки-потягушки,

Кто тут сладкий на подушке?

Кто тут нежится в кроватке?

Чьи тут розовые пятки?

Солнце светит:

Где тут детки?

На подушке, на простынке

Нежат маленькие спинки?»

(Н. С. Хромова)

Коррекционно-развивающий блок:

Упражнение на внимание и восприятия тактильных ощущений от различных частей тела, развитие понимания обращенной речи:

В.:Где у (имя ребенка) ручки? (Ждет ответной реакции. Если после некоторой паузы она не следует, выполняется сопряженное действие с ребенком) Вот они! Вот наши ручки (погладить их ; педагог потягивает их, поднимает, сводит, разводит в стороны и т. д.! Где у (имя ребенка) ножки? Вот они наши ножки (поднимет, сводит, разводит в стороны, сгибает и т. д.! А где у (имя ребенка) головка? Вот голова у (имя ребенка! (Педагог гладит слегка приподнимает, поворачивает голову ребенка. Упражнение с различными вариациями может выполняться несколько раз).

В.: Что делает (имя ребенка) в кроватке? Лежит. Ручки лежат. Ножки лежат. Голова лежит на подушке.

Мотивационный момент

Игра «Где животик? Где спинка?»

В.: (Имя ребенка) лежит на спинке. А это – животик! (Педагог гладит животик круговыми движениями). Давай погладим спинку! (При перевороте оказать необходимую помощь).

В.: А теперь (имя ребенка) лежит на животике! Где спинка? вот спинка! Давай погладим ее! (Поглаживание спины сверху вниз несколько раз). А где животик? (Перевернуть ребенка на спинку. Перевороты можно выполнять несколько раз).

Игра «Тянем-потянем»

В.: Давай поиграем с ручками! Где они? Дай мне ручки! Держись! Тянем – потянем, тянем – потянем (Взрослый слегка тянет ребенка за ручки, пытаясь его приподнять; добивается стремления ребенка самостоятельно приподняться. Периоды мышечного напряжения сменяются периодами расслабления – опускание обратно ребенка на кроватку). Игра повторяется несколько раз, пока ребенок с помощью взрослого не сядет в кроватке. Взрослый помогает воспитаннику придать позе «сидя» устойчивость (опора на руки и ноги при определенном их положении)

В.: Что делает (имя ребенка? Сидит! Вот какой он молодец!

Игра «Лежим, сидим…»

Педагог, держа ребенка за руки, организует попеременную смену двух поз. При переходе в каждую из них задается вопрос «Что делает (имя ребенка?» и дается соответствующий ответ.

В.: Смотри, что у меня есть здесь на столе? (Показывает игрушку, стимулирует у ребенка интерес к ней.) Хочешь с ней поиграть? Для этого встанем на ножки. Как? Да вот так! (Педагог поднимает ребенка с кроватки и ставит на ножки. Поддерживая в области грудной клетки, помогает дойти до тренажера и закрепляет его в нем.) Молодец! Встал, а теперь пойдем по дорожке до тренажера!

В.: Что делает (имя ребенка? Стоит на ножках! (Поглаживающими движениями обращает внимание воспитанника на его ноги). Хорошо! А где же наши ручки! Вот они! Возьми игрушку! (Взрослый организует захватывание и удержание ребенком понрави вшейся игрушки, находящейся на столе на уровне глаз ребенка, затем - на специальном возвышении (для стимуляции удержания головы в вертикальном положении).

Игра «Ку-ку!»

Воспитатель, обращаясь к ребенку и закрывая свое лицо платком говорит: «Где (называет себя? Ку-ку!». Вскоре, снимает ткань с лица,предлагает то же самое проделать воспитаннику, накрывая его лицо платком. Игра повторяется несколько раз.

Итог занятия.

В.: Хорошо мы с тобой поиграли! И на ножках постоял! И головку держишь сам! Умница!

Воспитатель освобождает ребенка из тренажера и усаживает в комнатную коляску.

В.: Что (имя ребенка) делает в коляске? Сидит. А ручки наши могут поиграть? Как мы играем с пальчиками?

Пальчиковая игра «Собираем груши» - поочередно массируйте все пальцы ребенка.

Это – пальчик большой,

Он за всеми наблюдает.

Этот грушу срывает,

Этот грушу поднимает,

Этот все снесет домой.

Ну а самый маленький

Съест все до одной.

Литература:

1. «Программа для детских домов интернатов для умственно отсталых детей (АНМЦ «Развитие и коррекция», М.:2007).

2. «Пальчиковые игры» сост. М. В. Драко - М: ООО «Попурри», 2009. – 144.:ил.

3. «Как организовать общение с неговорящим ребенком в семье» М.: АНМЦ «Развитие и коррекция». 2007.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «На чем мы ездим» Департамент социальной защиты населения города Москвы Государственное казенное учреждение детский дом-интернат «Южное Бутово».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с умственно отсталыми детьми младшего дошкольного возраста «Дорожка к дому» Государственное казенное учреждение города Москвы Детский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с УО «Лежим. Сидим. Стоим…»
Опубликовано: 11 июня 2013 в 15:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...