Папки-передвижки

Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в царство грамоты»

Татьяна Алферова
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в царство грамоты»

Конспект НОД

Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности.

Речевое заключение: ОНР II - III уровня.

Тема: Путешествие в царство Грамоты.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Цель: Создать условия для уточнения знаний детей по теме «Дифференциация понятий «звук», «буква», «слог», «слово».

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия „Путешествие в царство грамоты“» размещена в разделах

2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.

3. Учить соотносить фонему с графемой.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух, навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

3. Развивать моторную координацию.

4. Развивать тактильную чувствительность, внимательность.

5. Развивать логическое мышление, координацию движений.

6. Способствовать оптимизации познавательных процессов учащихся.

Воспитательные:

1. Формировать навыки общения в процессе учебной деятельности.

2. Воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручка, сплоченность, взаимоуважение.

Оборудование: письмо, карта, пространственные ориентиры, амулеты по количеству детей, модули-камни, зрительные дорожки, предметные картинки, мешок, буквы из бархатной бумаги, дидактическое пособие «деревья», дидактическое пособие «воздушный шар», изображения «исчезающих» (недописанных) букв.

Ход НОД

Этапы последовательности Организация совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Интегративные качества

I. Организационно-мотивационный этап

Цель: Создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Дети заходят в группу.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Приветствие детей Приветствие друг друга.

Речевая активность детей. Способствовать развитию у детей способности поддерживать доброжелательные отношения друг к другу.

Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Педагог приносит детям письмо. Текст письма: «В царстве Грамоты произошла беда. Злая колдунья Клякса наслала ураган на наше царство и все буквы, слоги и слова перепутались! Помогите мне навести порядок. Ребята, а чтобы вы не заблудились в пути – отправляю вам карту и амулеты, которые будут вас охранять. Принцесса Азбука». (Амулеты красного, зеленого, синего цветов, на которых наклеены буква, слог, слово).

Педагог: Все ли готовы отправиться в долгий и нелегкий путь? (Да) Кто живет в этом царстве? (Звуки, буквы, слоги, слова.) Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (ответы детей). Мы вам предлагаем отправиться в путешествие на воздушном шаре, но сначала его нужно сделать. Из каких звуков состоит слово «шар»? ([Ш], [А], [Р].) Мы будем заполнять наш шар только буквами, которые обозначают эти звуки. Но сначала давайте пробежимся глазками по зрительной дорожке.

(далее дети наклеивают буквы на контурное изображение воздушного шара).

По окончанию работы дети закрывают глаза и отправляются в путешествие.

Стимулирует любознательность, интерес детей к буква родного языка. Отвечают на вопросы и внимательно слушают. Речевая деятельность Активное общение через диалог со взрослыми.

II. Деятельный этап.

Поиск решения задач.

Цель: актуализация имеющихся знаний и представлений воспитанников по теме «Дифференциация понятий звук, буква, слог, слово». Педагог: Вот мы и прибыли в царство Грамоты. Куда мы направимся? (Дети смотрят по карте, на которой обозначены поляны и остановки.)

Задание 1. Первая наша остановка – «Звуковая».

Дети находят по ориентирам эту остановку. На столах лежат картинки с изображениями мишки, лисы и утки. Необходимо для мишки выбрать картинки со звуком [Ш], лисе выбрать картинки со звуком [Л’], а утке выбрать картинки со звуком [У]. Дети делятся на подгруппы в соответствии с цветом амулетов. Актуализируем знания детей о гласном, твердом и мягком согласном звуках и о цветах, которые их обозначают. Дети, у которых красные амулеты, работают с картинкой для гласного звука [У] (утка, у которых зеленые амулеты работают с картинкой для мягкого согласного звука [Л’] (лиса, у которых амулет синего цвета работают с картинкой для твердого согласного звука [Ш] (мишка).

Физминутка «Поймай звук».

Дети делятся на три группы, в соответствии со своими амулетами и располагаются у «камня» (модуля) красного, синего или зеленого цвета. У красного «камня» дети «ловят» (хлопают в ладоши) гласные звуки, произносимые педагогом, у синего «камня» - твердые согласные, а у зеленого – мягкие согласные.

Педагог: Куда мы идем дальше? (Дети ориентируются по карте.)

Задание 2. «Поляна буквенная».

Дети просовывают руку в мешок и называют, какая буква там спряталась. (Дети определяют букву на ощупь.)

Педагог: Куда мы отправимся дальше? (Дети ищут ориентиры в соответствии с картой).

Задание 3. «Остановка исчезающая».

Дети пытаются прочитать слово, состоящее из деталей букв. Дописывают каждую букву, а затем читают получившееся слово. (КОТ)

Педагог: Куда мы идем дальше? (Дети ищут ориентиры в соответствии с картой).

Задание 4. «Поляна лиственная».

Перед детьми представлены изображения трех деревьев, с которых по вине урагана слетели листья. Детям нужно разогнать тучи (дыхательная гимнастика, сдувая со своих ладоней ватный комочек. Разогнав тучи, нужно приклеить листочки, на которых написаны буквы, слоги и слова на соответствующее дерево. Дети делятся в соответствии со своими амулетами, на которых есть обозначения: буква, слог, слово.

Педагог: Ну, вот мы и восстановили порядок в царстве Грамоты! Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в воздушный шар, закрываем глаза и полетели!

Создание игровой ситуации.

Дает задание, стимулирующее процесс мышления.

Дает задание, способствующее развитию тактильных ощущений.

Вовлекает в учебную деятельность.

Вовлекает в деятельность.

Принятие решений.

Двигательная активность. Принимают индивидуальное решение.

Самостоятельное принятие решения по своим тактильным ощущениям.

Пытаются узнать букву без полноценного зрительного ориентира.

Дифференцируют понятия: буква, слог, слово. Проведение звукового анализа.

Способствовать рассуждению и делать выводы.

Способность соотнести свои тактильные ощущения с образом буквы.

Способность узнавать букву по ее отдельным элементам.

Способность дифференцировать данные понятия.

III. Рефлексия (анализ).

Цель: осознание детьми результатов своей деятельности. Молодцы! Чем вы сегодня занимались? Кому помогали? Что вам больше всего понравилось делать? Подведение итогов. Вербальное выражение эмоций. Проявление чувства симпатии и доброжелательности.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного детско-родительского логопедического занятия «Путешествие в город Здоровейку» Тема: «Путешествие в город Здоровейка» Цель – формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, привлечение родителей к сотрудничеству.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Игра-путешествие для детей подготовительной группы с ОНР» МБДОУ №234 г. Ростов-на-Дону Учитель-логопед Багаева С. В. 2018г. Цель: обобщение знаний детей по темам транспорт, лесные звери, животные.

«Царство бурого медведя». Конспект интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и «Художественное творчество» Конспект интегрированного занятия по образовательной области "Речевое развитие" и "Художественное творчество", в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты» Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты» Задачи: 1. Чёткое произнесение.

Конспект открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство. I часть Ход занятья Слайд №1 Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за птица? (сорока) Говорят, что.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство Цель: стремление проявить настойчивость в достижении результата своих действий. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в подводное царство» Конспект занятия по рисованию. Тема:«Путешествие в подводное царство» Нетрадиционное. Краски. Программное содержание: Расширить и углубить.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в подводное царство» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ.

Конспект занятия «Путешествие в царство Золотой рыбки» Тема:»Путешествие в страну Золотой рыбки» Цель: Знакомство детей с представителями морской фауны. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия «Путешествие в царство грамоты»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД