Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты»

Мария Алейник
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты»

Задачи: 1. Чёткое произнесение и дифференциация звуков [К] и [КЬ]

2. Дифференциация звуков на гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные.

3. Слоговой анализ односложных, двухсложных и трёхсложных слов.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы „Путешествие по волшебной стране грамоты“» размещена в разделах

6. Активизация в речи качественных прилагательных.

Оборудование: зеркала, звуковые дорожки, предметные картинки, пособие для игры «Паровоз», клубок ниток, звуковые замки, листы формата А4 с изображением картинок, в названии которых есть звуки [К] и [КЬ].

Ход занятия.

l. Организационный момент:

Логопед : Раз дружочек. Два дружочек.

Стали дети все в кружочек.

Друг без друга нам нельзя,

Потому что мы друзья.

ll. Приветствие:

Логопед : Наша дружная семья

Это Вы и это я.

(Дети стоят в кругу, каждый ребёнок кладёт правую ладонь на ладонь педагога и другого ребёнка).

lll. Обеспечение мотивационной готовности к занятию :

Логопед : Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране грамоты.

Страны этой на карте и не было, и нет,

Но дети к ней стремятся уже с дошкольных лет.

Туда прямого, лёгкого не сыщете пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Логопед : Ребята, а что значит «упорные», упорные - это какие?

Предполагаемые ответы детей : настойчивые, целеустремлённые, трудолюбивые.

Логопед : А как Вы считаете, Вы трудолюбивые, старательные, настойчивые?

Предполагаемые ответы детей : да.

Логопед : Ну, тогда, я думаю, у нас всё получится. А отправиться в путешествие нам поможет волшебный клубочек.

Обыгрывается ситуация с клубочком: «Покатится быстро волшебный клубок, и вновь попадём мы в Играй – городок. Нить клубка остановилась, тут загадка появилась» Педагог из клубочка достает загадку.

- Ребята, мы с Вами попали в Играй – городок на тропинку загадок. А вот и первая загадка:

- Если он в горах звучит. Его эхо повторит.

Он бывает шумовой, музыкальный, речевой.

Он и плач, и дятла стук.

Ну, конечно, это …

Предполагаемые ответы детей : звук.

Логопед : Давайте сейчас вспомним и назовём те звуки, с помощью которых мы можем общаться. Какие это звуки?

Предполагаемые ответы детей : речевые.

Логопед : А теперь скажите, какие речевые звуки Вы знаете?

Предполагаемые ответы детей : гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Логопед : Молодцы! Я вижу, Вы хорошо знаете речевые звуки. Тогда отгадайте вторую загадку:

- Должен знать ребёнок каждый,

Этот звук особо важный,

Потому что без него

Ты не скажешь ничего!

Предполагаемые ответы детей : гласный, [a], [o] и т. д.

Логопед : Молодцы, ребята! Это все гласные звуки. Они важны потому, что являются слогообразующими. Сколько в слове гласных звуков, столько и….

Предполагаемые ответы детей : слогов, частей слова.

Логопед : А Вы помните, сколько всего гласных звуков в русском языке?

Предполагаемые ответы детей : шесть; [a], [o], [y], [и], [ы], [э].

Логопед : Давайте сделаем двигательную разминку и повторим гласные звуки.

(Гласные звуки дети называют в установленном порядке)

Мы шесть гласных звуков знаем - дети показывают шесть пальцев и называют по порядку гласные звуки

Шесть шагов мы прошагаем - на каждый шаг дети называют один гласный звук.

Шесть хлопков перед собой - на каждый хлопок перед собой дети называют один гласный звук

Шесть хлопков над головой - на каждый хлопок над головой дети называют один гласный звук

Шесть наклонов влево – вправо - на каждый наклон дети называют один гласный звук

И становимся мы прямо - дети становятся прямо, показывают шесть пальцев и называют гласные звуки.

Логопед : А теперь давайте расскажем и покажем, чем отличаются гласные звуки от согласных.

Дети выполняют движения со словами:

Гласный звук мы называем –

Руки кверху поднимаем. - поднимают руки над головой.

Потому что этот звук

Льётся песенкой вокруг. - разводят руки в стороны

А согласный называем,

Руки вниз мы опускаем - опускают руки вниз

Потому что этот звук,

Словно дятел: тук да тук! - стучат указательными пальцами обеих рук по коленкам.

А ещё зудит, рычит - произносят согласные звуки [З], [Р] протяжно

И стрекочет, и жужжит - произносят согласные звуки [Ч], [Ж] протяжно

Может фыркать и шипеть, - произносят согласные звуки [Ф], [Ш] протяжно

Но совсем не может петь! - водят указательным пальцем правой руки из стороны в сторону.

Логопед : А теперь пройдите и станьте за спинку своего стула. Сядет тот, чьё имя начинается с гласного (согласного твёрдого, мягкого звука).

Дети садятся на свои места согласно инструкции педагога.

Логопед : Ребята, в волшебной стране грамоты все звуки речи надо произносить правильно и всегда помнить правило правильной речи. Давайте его повторим:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все звуки чётко, внятно,

Чтоб было всем понятно!

Логопед : А что нам помогает произносить речевые звуки правильно?

Предполагаемые ответы детей : артикуляционная гимнастика.

Логопед : Давайте поиграем с язычком.

Дети выполняют упражнения на развитие артикуляционной моторики.

Педагог выставляет на мольберт звуковые замки.

Логопед : Ребята, смотрите, мы с Вами оказались на улице звуковых замков. Давайте вспомним, какие звуки живут в красном замке (синем, зелёном).

Предполагаемые ответы детей : гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие.

Логопед : Скажите, с помощью чего образуются гласные звуки?

Предполагаемые ответы детей : с помощью голоса.

Логопед : А с помощью чего образуются согласные звуки?

Предполагаемые ответы детей : с помощью преграды, воздушной струи.

Логопед : Какие согласные звуки мы учили на прошлом занятии?

Ответы детей : Звуки [К], [КЬ]

Логопед : Чем похожи эти звуки?

Предполагаемые ответы детей : они глухие и пишутся одной буквой.

Логопед : А в чём эти звуки разные?

Предполагаемые ответы детей : по-разному произносятся: один звук твёрдый, другой -мягкий.

Логопед : Давайте поиграем в игру «Камень – вата».

Я буду называть слова, в которых звук [К] будет звучать по-разному: то мягко, то твёрдо. На твёрдый согласный звук Вы будете сжимать кулаки, а на мягкий – раскрывать ладошки.

( Словарный материал для игры: кот, кит, маки, молоток, кресло, стакан, ракета, капуста, кенгуру).

Логопед : А теперь эти же слова найдёте в картинках, которые я Вам раздала. Обведите зелёным карандашом те картинки, в названии которых звук [К] звучит мягко, и синим те, в названии которых этот звук звучит твёрдо.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания педагог предлагает детям сначала назвать все слова с мягким звуком [К[, затем с твёрдым.

Логопед : А теперь давайте все слова, которые живут в названиях наших картинок, погрузим в вагончики.

Загудел наш паровоз и вагончики повёз,

Но вагоны не простые, в них картинки расписные.

Мы картиночки вставляем – части слова называем.

Проводится игра «Погрузим картинки в вагончики» на развитие слогового анализа.

Логопед : Молодцы, ребята. Вы правильно погрузили картинки в вагончики. Назовите слова с одной частью (двумя, тремя).

Дети выполняют задание.

Логопед : Тропинка загадок вильнёт под мосток, и вновь попадём мы в Играй - городок.

А вот и новые загадки. Послушайте:

С фонтаном, но не клумба.

Горбатый, но не старик.

Плавает, но не рыба.

Логопед : Как Вы думаете, кто это может быть?

Предполагаемые ответы детей : кит

Логопед : Правильно! Это кит. Давайте поиграем в «Живое слово» и составим слово «кит».

Проводится звуковой анализ слова.

А теперь отгадайте следующую загадку:

Без расчёски причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Предполагаемые ответы детей : кот.

Аналогично слову «кит», проводится звуковой анализ слова «кот»

Логопед : Выложите на звуковых дорожках слова «кот» и «кит» буквами. Не торопитесь, внимательно послушайте, где звук [К] звучит мягко, а где твёрдо.

Дети выполняют задание. Педагог акцентирует внимание детей на том, что в одном слове слогообразующим является гласный звук [И], и перед ним «согласная» звучит мягко, а в другом – гласный [О]. Перед ним «согласная» звучит твёрдо.

1V. Логопед : Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому правильно выполнили задания. А ещё Вы были упорными, старательными и трудолюбивыми. Я горжусь вами!

На этом наше с Вами путешествие по волшебной стране грамоты закончилось. Вы хорошо потрудились. А теперь отдыхайте.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты»

Задачи: 1. Чёткое произнесение и дифференциация звуков [К] и [КЬ]

2. Дифференциация звуков на гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные.

3. Слоговой анализ односложных, двухсложных и трёхсложных слов.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики

6. Активизация в речи качественных прилагательных.

Оборудование: зеркала, звуковые дорожки, предметные картинки, пособие для игры «Паровоз», клубок ниток, звуковые замки, листы формата А4 с изображением картинок, в названии которых есть звуки [К] и [КЬ].

Ход занятия.

l. Организационный момент:

Логопед : Раз дружочек. Два дружочек.

Стали дети все в кружочек.

Друг без друга нам нельзя,

Потому что мы друзья.

ll. Приветствие:

Логопед : Наша дружная семья

Это Вы и это я.

(Дети стоят в кругу, каждый ребёнок кладёт правую ладонь на ладонь педагога и другого ребёнка).

lll. Обеспечение мотивационной готовности к занятию :

Логопед : Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране грамоты.

Страны этой на карте и не было, и нет,

Но дети к ней стремятся уже с дошкольных лет.

Туда прямого, лёгкого не сыщете пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Логопед : Ребята, а что значит «упорные», упорные - это какие?

Предполагаемые ответы детей : настойчивые, целеустремлённые, трудолюбивые.

Логопед : А как Вы считаете, Вы трудолюбивые, старательные, настойчивые?

Предполагаемые ответы детей : да.

Логопед : Ну, тогда, я думаю, у нас всё получится. А отправиться в путешествие нам поможет волшебный клубочек.

Обыгрывается ситуация с клубочком: «Покатится быстро волшебный клубок, и вновь попадём мы в Играй – городок. Нить клубка остановилась, тут загадка появилась» Педагог из клубочка достает загадку.

- Ребята, мы с Вами попали в Играй – городок на тропинку загадок. А вот и первая загадка:

- Если он в горах звучит. Его эхо повторит.

Он бывает шумовой, музыкальный, речевой.

Он и плач, и дятла стук.

Ну, конечно, это …

Предполагаемые ответы детей : звук.

Логопед : Давайте сейчас вспомним и назовём те звуки, с помощью которых мы можем общаться. Какие это звуки?

Предполагаемые ответы детей : речевые.

Логопед : А теперь скажите, какие речевые звуки Вы знаете?

Предполагаемые ответы детей : гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Логопед : Молодцы! Я вижу, Вы хорошо знаете речевые звуки. Тогда отгадайте вторую загадку:

- Должен знать ребёнок каждый,

Этот звук особо важный,

Потому что без него

Ты не скажешь ничего!

Предполагаемые ответы детей : гласный, [a], [o] и т. д.

Логопед : Молодцы, ребята! Это все гласные звуки. Они важны потому, что являются слогообразующими. Сколько в слове гласных звуков, столько и….

Предполагаемые ответы детей : слогов, частей слова.

Логопед : А Вы помните, сколько всего гласных звуков в русском языке?

Предполагаемые ответы детей : шесть; [a], [o], [y], [и], [ы], [э].

Логопед : Давайте сделаем двигательную разминку и повторим гласные звуки.

(Гласные звуки дети называют в установленном порядке)

Мы шесть гласных звуков знаем - дети показывают шесть пальцев и называют по порядку гласные звуки

Шесть шагов мы прошагаем - на каждый шаг дети называют один гласный звук.

Шесть хлопков перед собой - на каждый хлопок перед собой дети называют один гласный звук

Шесть хлопков над головой - на каждый хлопок над головой дети называют один гласный звук

Шесть наклонов влево – вправо - на каждый наклон дети называют один гласный звук

И становимся мы прямо - дети становятся прямо, показывают шесть пальцев и называют гласные звуки.

Логопед : А теперь давайте расскажем и покажем, чем отличаются гласные звуки от согласных.

Дети выполняют движения со словами:

Гласный звук мы называем –

Руки кверху поднимаем. - поднимают руки над головой.

Потому что этот звук

Льётся песенкой вокруг. - разводят руки в стороны

А согласный называем,

Руки вниз мы опускаем - опускают руки вниз

Потому что этот звук,

Словно дятел: тук да тук! - стучат указательными пальцами обеих рук по коленкам.

А ещё зудит, рычит - произносят согласные звуки [З], [Р] протяжно

И стрекочет, и жужжит - произносят согласные звуки [Ч], [Ж] протяжно

Может фыркать и шипеть, - произносят согласные звуки [Ф], [Ш] протяжно

Но совсем не может петь! - водят указательным пальцем правой руки из стороны в сторону.

Логопед : А теперь пройдите и станьте за спинку своего стула. Сядет тот, чьё имя начинается с гласного (согласного твёрдого, мягкого звука).

Дети садятся на свои места согласно инструкции педагога.

Логопед : Ребята, в волшебной стране грамоты все звуки речи надо произносить правильно и всегда помнить правило правильной речи. Давайте его повторим:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все звуки чётко, внятно,

Чтоб было всем понятно!

Логопед : А что нам помогает произносить речевые звуки правильно?

Предполагаемые ответы детей : артикуляционная гимнастика.

Логопед : Давайте поиграем с язычком.

Дети выполняют упражнения на развитие артикуляционной моторики.

Педагог выставляет на мольберт звуковые замки.

Логопед : Ребята, смотрите, мы с Вами оказались на улице звуковых замков. Давайте вспомним, какие звуки живут в красном замке (синем, зелёном).

Предполагаемые ответы детей : гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие.

Логопед : Скажите, с помощью чего образуются гласные звуки?

Предполагаемые ответы детей : с помощью голоса.

Логопед : А с помощью чего образуются согласные звуки?

Предполагаемые ответы детей : с помощью преграды, воздушной струи.

Логопед : Какие согласные звуки мы учили на прошлом занятии?

Ответы детей : Звуки [К], [КЬ]

Логопед : Чем похожи эти звуки?

Предполагаемые ответы детей : они глухие и пишутся одной буквой.

Логопед : А в чём эти звуки разные?

Предполагаемые ответы детей : по-разному произносятся: один звук твёрдый, другой -мягкий.

Логопед : Давайте поиграем в игру «Камень – вата».

Я буду называть слова, в которых звук [К] будет звучать по-разному: то мягко, то твёрдо. На твёрдый согласный звук Вы будете сжимать кулаки, а на мягкий – раскрывать ладошки.

( Словарный материал для игры: кот, кит, маки, молоток, кресло, стакан, ракета, капуста, кенгуру).

Логопед : А теперь эти же слова найдёте в картинках, которые я Вам раздала. Обведите зелёным карандашом те картинки, в названии которых звук [К] звучит мягко, и синим те, в названии которых этот звук звучит твёрдо.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания педагог предлагает детям сначала назвать все слова с мягким звуком [К[, затем с твёрдым.

Логопед : А теперь давайте все слова, которые живут в названиях наших картинок, погрузим в вагончики.

Загудел наш паровоз и вагончики повёз,

Но вагоны не простые, в них картинки расписные.

Мы картиночки вставляем – части слова называем.

Проводится игра «Погрузим картинки в вагончики» на развитие слогового анализа.

Логопед : Молодцы, ребята. Вы правильно погрузили картинки в вагончики. Назовите слова с одной частью (двумя, тремя).

Дети выполняют задание.

Логопед : Тропинка загадок вильнёт под мосток, и вновь попадём мы в Играй - городок.

А вот и новые загадки. Послушайте:

С фонтаном, но не клумба.

Горбатый, но не старик.

Плавает, но не рыба.

Логопед : Как Вы думаете, кто это может быть?

Предполагаемые ответы детей : кит

Логопед : Правильно! Это кит. Давайте поиграем в «Живое слово» и составим слово «кит».

Проводится звуковой анализ слова.

А теперь отгадайте следующую загадку:

Без расчёски причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Предполагаемые ответы детей : кот.

Аналогично слову «кит», проводится звуковой анализ слова «кот»

Логопед : Выложите на звуковых дорожках слова «кот» и «кит» буквами. Не торопитесь, внимательно послушайте, где звук [К] звучит мягко, а где твёрдо.

Дети выполняют задание. Педагог акцентирует внимание детей на том, что в одном слове слогообразующим является гласный звук [И], и перед ним «согласная» звучит мягко, а в другом – гласный [О]. Перед ним «согласная» звучит твёрдо.

1V. Логопед : Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому правильно выполнили задания. А ещё Вы были упорными, старательными и трудолюбивыми. Я горжусь вами!

На этом наше с Вами путешествие по волшебной стране грамоты закончилось. Вы хорошо потрудились. А теперь отдыхайте.

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие в волшебную страну грамоты»

Задачи: 1. Чёткое произнесение и дифференциация звуков [К] и [КЬ]

2. Дифференциация звуков на гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные.

3. Слоговой анализ односложных, двухсложных и трёхсложных слов.

4. Развитие внимания и памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики

6. Активизация в речи качественных прилагательных.

Оборудование: зеркала, звуковые дорожки, предметные картинки, пособие для игры «Паровоз», клубок ниток, звуковые замки, листы формата А4 с изображением картинок, в названии которых есть звуки [К] и [КЬ].

Ход занятия.

l. Организационный момент:

Логопед : Раз дружочек. Два дружочек.

Стали дети все в кружочек.

Друг без друга нам нельзя,

Потому что мы друзья.

ll. Приветствие:

Логопед : Наша дружная семья

Это Вы и это я.

(Дети стоят в кругу, каждый ребёнок кладёт правую ладонь на ладонь педагога и другого ребёнка).

lll. Обеспечение мотивационной готовности к занятию :

Логопед : Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по волшебной стране грамоты.

Страны этой на карте и не было, и нет,

Но дети к ней стремятся уже с дошкольных лет.

Туда прямого, лёгкого не сыщете пути,

И могут лишь упорные до той страны дойти.

Логопед : Ребята, а что значит «упорные», упорные - это какие?

Предполагаемые ответы детей : настойчивые, целеустремлённые, трудолюбивые.

Логопед : А как Вы считаете, Вы трудолюбивые, старательные, настойчивые?

Предполагаемые ответы детей : да.

Логопед : Ну, тогда, я думаю, у нас всё получится. А отправиться в путешествие нам поможет волшебный клубочек.

Обыгрывается ситуация с клубочком: «Покатится быстро волшебный клубок, и вновь попадём мы в Играй – городок. Нить клубка остановилась, тут загадка появилась» Педагог из клубочка достает загадку.

- Ребята, мы с Вами попали в Играй – городок на тропинку загадок. А вот и первая загадка:

- Если он в горах звучит. Его эхо повторит.

Он бывает шумовой, музыкальный, речевой.

Он и плач, и дятла стук.

Ну, конечно, это …

Предполагаемые ответы детей : звук.

Логопед : Давайте сейчас вспомним и назовём те звуки, с помощью которых мы можем общаться. Какие это звуки?

Предполагаемые ответы детей : речевые.

Логопед : А теперь скажите, какие речевые звуки Вы знаете?

Предполагаемые ответы детей : гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Логопед : Молодцы! Я вижу, Вы хорошо знаете речевые звуки. Тогда отгадайте вторую загадку:

- Должен знать ребёнок каждый,

Этот звук особо важный,

Потому что без него

Ты не скажешь ничего!

Предполагаемые ответы детей : гласный, [a], [o] и т. д.

Логопед : Молодцы, ребята! Это все гласные звуки. Они важны потому, что являются слогообразующими. Сколько в слове гласных звуков, столько и….

Предполагаемые ответы детей : слогов, частей слова.

Логопед : А Вы помните, сколько всего гласных звуков в русском языке?

Предполагаемые ответы детей : шесть; [a], [o], [y], [и], [ы], [э].

Логопед : Давайте сделаем двигательную разминку и повторим гласные звуки.

(Гласные звуки дети называют в установленном порядке)

Мы шесть гласных звуков знаем - дети показывают шесть пальцев и называют по порядку гласные звуки

Шесть шагов мы прошагаем - на каждый шаг дети называют один гласный звук.

Шесть хлопков перед собой - на каждый хлопок перед собой дети называют один гласный звук

Шесть хлопков над головой - на каждый хлопок над головой дети называют один гласный звук

Шесть наклонов влево – вправо - на каждый наклон дети называют один гласный звук

И становимся мы прямо - дети становятся прямо, показывают шесть пальцев и называют гласные звуки.

Логопед : А теперь давайте расскажем и покажем, чем отличаются гласные звуки от согласных.

Дети выполняют движения со словами:

Гласный звук мы называем –

Руки кверху поднимаем. - поднимают руки над головой.

Потому что этот звук

Льётся песенкой вокруг. - разводят руки в стороны

А согласный называем,

Руки вниз мы опускаем - опускают руки вниз

Потому что этот звук,

Словно дятел: тук да тук! - стучат указательными пальцами обеих рук по коленкам.

А ещё зудит, рычит - произносят согласные звуки [З], [Р] протяжно

И стрекочет, и жужжит - произносят согласные звуки [Ч], [Ж] протяжно

Может фыркать и шипеть, - произносят согласные звуки [Ф], [Ш] протяжно

Но совсем не может петь! - водят указательным пальцем правой руки из стороны в сторону.

Логопед : А теперь пройдите и станьте за спинку своего стула. Сядет тот, чьё имя начинается с гласного (согласного твёрдого, мягкого звука).

Дети садятся на свои места согласно инструкции педагога.

Логопед : Ребята, в волшебной стране грамоты все звуки речи надо произносить правильно и всегда помнить правило правильной речи. Давайте его повторим:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все звуки чётко, внятно,

Чтоб было всем понятно!

Логопед : А что нам помогает произносить речевые звуки правильно?

Предполагаемые ответы детей : артикуляционная гимнастика.

Логопед : Давайте поиграем с язычком.

Дети выполняют упражнения на развитие артикуляционной моторики.

Педагог выставляет на мольберт звуковые замки.

Логопед : Ребята, смотрите, мы с Вами оказались на улице звуковых замков. Давайте вспомним, какие звуки живут в красном замке (синем, зелёном).

Предполагаемые ответы детей : гласные, согласные твёрдые, согласные мягкие.

Логопед : Скажите, с помощью чего образуются гласные звуки?

Предполагаемые ответы детей : с помощью голоса.

Логопед : А с помощью чего образуются согласные звуки?

Предполагаемые ответы детей : с помощью преграды, воздушной струи.

Логопед : Какие согласные звуки мы учили на прошлом занятии?

Ответы детей : Звуки [К], [КЬ]

Логопед : Чем похожи эти звуки?

Предполагаемые ответы детей : они глухие и пишутся одной буквой.

Логопед : А в чём эти звуки разные?

Предполагаемые ответы детей : по-разному произносятся: один звук твёрдый, другой -мягкий.

Логопед : Давайте поиграем в игру «Камень – вата».

Я буду называть слова, в которых звук [К] будет звучать по-разному: то мягко, то твёрдо. На твёрдый согласный звук Вы будете сжимать кулаки, а на мягкий – раскрывать ладошки.

( Словарный материал для игры: кот, кит, маки, молоток, кресло, стакан, ракета, капуста, кенгуру).

Логопед : А теперь эти же слова найдёте в картинках, которые я Вам раздала. Обведите зелёным карандашом те картинки, в названии которых звук [К] звучит мягко, и синим те, в названии которых этот звук звучит твёрдо.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания педагог предлагает детям сначала назвать все слова с мягким звуком [К[, затем с твёрдым.

Логопед : А теперь давайте все слова, которые живут в названиях наших картинок, погрузим в вагончики.

Загудел наш паровоз и вагончики повёз,

Но вагоны не простые, в них картинки расписные.

Мы картиночки вставляем – части слова называем.

Проводится игра «Погрузим картинки в вагончики» на развитие слогового анализа.

Логопед : Молодцы, ребята. Вы правильно погрузили картинки в вагончики. Назовите слова с одной частью (двумя, тремя).

Дети выполняют задание.

Логопед : Тропинка загадок вильнёт под мосток, и вновь попадём мы в Играй - городок.

А вот и новые загадки. Послушайте:

С фонтаном, но не клумба.

Горбатый, но не старик.

Плавает, но не рыба.

Логопед : Как Вы думаете, кто это может быть?

Предполагаемые ответы детей : кит

Логопед : Правильно! Это кит. Давайте поиграем в «Живое слово» и составим слово «кит».

Проводится звуковой анализ слова.

А теперь отгадайте следующую загадку:

Без расчёски причесался

И умылся без воды.

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Предполагаемые ответы детей : кот.

Аналогично слову «кит», проводится звуковой анализ слова «кот»

Логопед : Выложите на звуковых дорожках слова «кот» и «кит» буквами. Не торопитесь, внимательно послушайте, где звук [К] звучит мягко, а где твёрдо.

Дети выполняют задание. Педагог акцентирует внимание детей на том, что в одном слове слогообразующим является гласный звук [И], и перед ним «согласная» звучит мягко, а в другом – гласный [О]. Перед ним «согласная» звучит твёрдо.

1V. Логопед : Молодцы, ребята! Вы были внимательными, поэтому правильно выполнили задания. А ещё Вы были упорными, старательными и трудолюбивыми. Я горжусь вами!

На этом наше с Вами путешествие по волшебной стране грамоты закончилось. Вы хорошо потрудились. А теперь отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по волшебной стране Математика» Тема: Путешествие по волшебной стране «Математика». Задачи: совершенствовать умение в порядковом и количественном счете от 1 до10; развивать.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы «Путешествие по Вселенной» Цель: расширять знания о космосе, солнечной системе, звездах, метеоритах, планетах. Задачи Образовательные: систематизировать знания детей.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в Спортландию» Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Путешествие в Спортландию». Цель: систематизация полученных знаний по.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по развитию речи «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей к русской народной культуре посредством сказки. Задачи: 1. Познакомить с новым видом русской народной сказки – докучной.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие по стране Светофории» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи:.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В волшебной стране королевы Зимы» Конспект занятия «В волшебной стране Королевы Зимы». Цель: Развитие творческой активности детей в процессе музыкально-пластической деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по волшебной стране. Волшебник Изумрудного города» НОД «Путешествие по волшебной стране»Задачи: 1. Повторить виды транспорта. 2. Закрепить знания о живой и не живой природе; 3. Упражнять.

Конспект открытого занятия по хореографии в старшей группе «Путешествие в музыкально-ритмической стране» Видео Открытое занятие по хореографии в старшей группе «Смешарики» 19.05.16г Цель: Закрепить навыки танцевальных способностей, формировать выразительные.

План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля План - конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, "Путешествие по волшебной стране Настроения". Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы «Путешествие по волшебной стране грамоты»
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД