Лучший педагог года

Конспект интегрированного логопедического занятия

Блинникова Наталья Александровна
Конспект интегрированного логопедического занятия

Конспект интегрированного логопедического занятия

Программное содержание:

Познание

Систематизировать знания детей о понятии «семья», о родственных связях членов семьи, о проявлении чувств. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Социализация

Продолжать развивать умение вступать в общение с педагогом, со сверстниками своей группы, проявлять способность разговаривать доброжелательным тоном, слышать и слушать сверстников, взрослого. Совершенствовать навыки сотрудничества. Способствовать накоплению социального опыта. Воспитывать уважительное отношение к близким, родным людям.

Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи:

Коммуникация

Побуждать детей логично и связно высказывать суждение, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формирование словаря

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Помогать детям, употреблять слова в точном соотнесении со смыслом.

Звуковая культура речи

Отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать развивать правильное диафрагмальное дыхание.

Грамматический строй речи

Учить детей образовывать прилагательные в сравнительной степени.

Продолжать формировать умение составлять простые и сложные предложения. Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Помогать детям правильно употреблять существительные в роде.

Связная речь

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытка высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Оборудование: фотоаппарат, фотографии детей в игровой деятельности; «фотографии-ребусы» разного цвета, простые карандаши, схемы генеалогического древа, черно-белые «фотографии» членов семьи (мамы, папы, дедушки, бабушки, детей, клей-карандаши, цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка; предметы, вещи членов семьи (платок, очки, газета, и т. д.); семейная фотография; семейный альбом с разными фотографиями ( варианты: мама и папа; бабушка и внук; мама, дочка, сын, дедушка); атрибуты для членов семьи (бусы, газета, очки, платок и т. д., символы для упражнения на интонационную выразительность речи.

Активизация словаря: ребусы, старшие, родители, внуки, родственники, родня, родовое, семейное, генеалогическое древо, бабушкино, дедушкино, папины, мамины, старше, младше, семейная фотография, семейный альбом, атрибуты, раскрасить.

Ход:

Логопед начинает фотографировать детей, свободно играющих в группе, и произносит фразу: «Стоп-кадр».

Затем садится и начинает рассматривать «фотографии» привлекая к просмотру детей. Неожиданно среди фотографий дети обнаруживают «фотографии-ребусы» (см. приложение 1, рассматривают. Логопед произносит :

- Не известно, как случилось.

Только буква в цифрах заблудилась,

Заскочила в этот дом

И хозяйничает в нем.

Буква эта – озорница

Перепутать, всё стремиться.

Логопед : - Как вы думаете, что это? (Предположения детей). - Согласна с вами - это ребус. Как же его разгадать? (Предположения детей). – Действительно, нужно соединить все цифры по порядку. Предлагаю договориться, кто с кем в паре будет выполнять задание.

Дети договариваются между собой и в парах выполняют задание. В ходе выполнения работы, логопед предлагает детям договориться между собой, кто будет начинать выполнять задание, а кто заканчивать.

Логопед : - Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось? (У каждой пары - буква «Я»).

Логопед : - Сколько букв «Я» вы соединили? (Соединили семь «я»)

- Какое слово у нас получилось? (Варианты детей).

Логопед : - Действительно, получилось слово СЕМЬЯ.

Логопед : - Кто может быть членами семьи? (Варианты детей). Давайте их будем проговаривать необычно, с помощью символов.

Темпо - ритмическое упражнение «Семья». Игра проводится с помощью карточек – символов (см. приложение 2).Один ребенок показывает карточку, а другой проговаривает в соответствии с изображением.

Логопед : - Ребята, посмотрите, какие необычные деревья? (На столах лежат схемы деревьев и изображения членов семьи (см. приложение 3).

- Как вы думаете, что это за дерево? (Предположения детей).

- А, если мы приклеим карточки с членами семьи на дерево, как его можно назвать (Варианты детей).

Дети располагают карточки на дереве, в ходе работы логопед беседует с ними.

Логопед : - Как вы думаете, чьи «фотографии» приклеим сначала? (Варианты детей). («Фотографии» бабушки и дедушки - это самые старшие члены семьи).

- Чьи «фотографии» будут следующими? (Варианты детей). («Фотографии» мамы и папы. Бабушка и дедушка их родители).

- А оставшиеся «фотографии» вы разместите сами? Дети располагают «фотографии» по собственному желанию: мальчик и девочка, две девочки, два мальчика, один ребенок.

(Для мамы и папы они детей. Для бабушки и дедушки они внуки).

Дети приклеивают «фотографии» членов семьи.

Логопед : - Ребята, посмотрите, наши деревья заполнены «фотографиями» членов семьи. Они друг другу родные люди, как их еще можно назвать? (Родственники, родня).

Логопед : -А как можно назвать наше дерево? ( Варианты детей: семейное, родовое). А еще его называют генеалогическим древом семьи.

Логопед : - У всех членов семьи есть свои любимые вещи, предметы, давайте их найдем в группе и назовем, кому они принадлежат.

( Варианты: дедушкины очки, бабушкин платок, мамины бусы, папина газета, дочкина кукла, пирамидка сына и др.)

Логопед : - Ребята, предлагаю поиграть в игру «Кто кому кем приходится». Вот карточки двух членов семьи. ( Варианты: мама – дочка. Логопед : Кто из них старше? Ответ: Мама старше дочки; дедушка – папа. Логопед : Кто из них младше? Ответ: папа младше дедушки).

Логопед :- Мама, папа, брат, сестра - получилась так семья.

Логопед «фотографирует» карточки и выставляет семейную фотографию.

Логопед : - А куда мы поместим семейную фотографию? ( Варианты детей: фотографию семьи мы разместим в семейном альбоме).

Логопед : - И сейчас наша игра называется «Семейная фотография»

Правила нашей игры: я показываю фотографию из «Семейного альбома», а вы договариваетесь между собой, кто кем будет, выбираете атрибуты и по сигналу “Стоп-кадр!” собираетесь семьями. (Детям предлагается три варианта семейного фото).

Логопед : - Как вы думаете, какие чувства испытывают члены семьи, когда видят друг друга? ( Варианты детей: счастье, радость, любовь, удовольствие). А в какие цвета радуги можно раскрасить эти чувства? (Варианты детей). Предлагаю раскрасить яркими красками «фотографии» членов семьи на генеалогическом древе.

Выход детей в самостоятельную деятельность.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 61"

Конспект

интегрированного лексико-грамматического занятия

«Семейная фотография»

Составила: Наталья Александровна Блинникова,

учитель-логопед

г. Братск

2012

Публикации по теме:

Генеалогическое древоГенеалогическое древо Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой.

Родословное древо. Альбом «Моя семья»Родословное древо. Альбом «Моя семья» Закрепить представление о том, что такое семья, о родственных связях в семье, закрепить знание слов, обозначающих родственные отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного логопедического занятия
Опубликовано: 3 сентября 2012 в 13:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД