Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Большие права маленького ребёнка» в подготовительная группе

Наталья Буракова
Конспект интегрированного занятия «Большие права маленького ребёнка» в подготовительная группе

Конспект интегрированного занятия

«Большие права - маленького ребёнка»

(подготовительная группа)

Цель:

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Большие права маленького ребёнка“ в подготовительная группе» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах детей"). Формировать навыки конструктивного поведения в проблемной ситуации. рассказать о «Конвенции о правах ребенка».

Развивающие: Развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитательные: Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» «Речевое развитие» «Социально – коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое направление»

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игры «Назови ласково», «Кому какой дом?», музыкальное сопровождение, просмотр отрывка из мультфильма, драматизация, сюрпризный момент, использование ИКТ, анализ, подведение итогов.

Звучит мелодия песни «Большой хоровод» - (минус).

Дети под музыку рассаживаются

Ребёнок : - Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Воспитатель: Ребята, жить радостно, дружить, улыбаться, радоваться исполнению желаний – это счастье! Я желаю вам, чтобы ваши мечты сбылись, ведь все вы имеете на это право.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать? И что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.

А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня мы говорим о ваших правах. Чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.

Воспитатель: — Для чего человеку необходимо знать свои права? (Ответы детей. Ребенок, зная свои права, может в любой момент воспользоваться ими и сумеет защитить себя, обратившись к взрослым, в суд).

Воспитатель: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок есть свои права!

Воспитатель: Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?

Дети: Благодаря родителям.

Воспитатель: Когда родители и дети вместе, как их называют?

Дети: Семья.

Ребенок читает: Семья – это мама и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

Семья – это я, и меня называют

- Котенок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, кто-то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Физкультминутка пальчиковая:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а какие бывают семьи?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Что значит большая семья? Какую семью называют многодетной? Ребенок рождается в семье, значит какое право есть у каждого ребенка?

Воспитатель:– Да, в книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

Воспитатель: Посмотрите на экран, как зовут этого героя?

Дети: Домовенок Кузя

Воспитатель: Послушайте его вопрос.

Вопрос от домовенка Кузи

Ребята без чего человек не может жить?

Дети: Нельзя жить без имени.

Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. Древние считали, что с именем человека связана его дальнейшая судьба. Каждое имя, что – то обозначает. Вам было задание узнать, что значит ваше имя.

Ответы детей

Воспитатель: Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя. А давайте вспомним, какие у вас прекрасные имена.

Дидактическая игра с мячом "Назови ласково".

Воспитатель: — С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. В какой стране мы живем? Значит мы граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.)

Воспитатель: Сформулируйте ещё одно ваше право.

Ребенок имеет право на имя и гражданство.

О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.

Воспитатель: Дети подготовили для вас отрывок из сказки, вспомните название сказки, автора сказки, подумайте, какие и у кого были нарушены права?

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь. Ребята со мной беда приключилась. Попросилась ко мне лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала (плачет).

Лиса: А что, я виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что подумаешь какой? Другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом, моя собственность (плачет). Не имеешь права меня выгонять.

Лиса: Я в лесу хозяйка. На все имею право.

Воспитатель: Ребята, какое право нарушила лиса? (ответы детей)

Лиса: Да я поняла, простите меня, я больше не буду так поступать.

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ

иллюстраций). У человека дом был всегда. Посмотрите на экран и скажите, где жили древние люди?

Там они укрывались от дождя, холода, диких животных.

Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Это стали называть? Чем служит дом человеку? (крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха) Какие вы знаете пословицы о доме? (дети отвечают)

Без хозяина дом - сирота!

В родном доме и стены помогают.

Человек без угла, что птица без крыла.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"

Медведю - берлога

Белке -.

Птице -.

Пчеле -.

Собаке -.

Человеку -.

Воспитатель: Как можно сформулировать право, о котором мы говорили? Ребенок имеет право на дом.

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд? Как зовут эту героиню сказки?

Дети: Золушка

Воспитатель: Посмотрим отрывок из этой сказки и скажите, какие права были нарушены у Золушки? (ответы детей)

Воспитатель: Дети имеют право на защиту от пыток или другого жестокого, бесчеловечного обращения.

Воспитатель: – Ребята, давайте, вспомним знакомые сказки. В которых одни герои обижали других. (Волк и семеро козлят, Три поросенка, Красная шапочка, Морозко, Хаврошечка). А в жизни можно так поступать друг с другом? Нет, конечно.

Воспитатель: Ребята, кто изображен на следующем слайде?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: Послушайте отрывок из сказки и подумайте, какое еще мы имеете право?

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(ответы детей)

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ иллюстраций, читает)

Воспитатель: Предлагаю с докторм Айболитом провести физминутку

Физминутка «Очень дружно мы живем»

Очень дружно мы живем (показывают большой палец)

Мы по улице идем (маршируют на месте)

Если очень мы спешим, вместе быстро побежим, (бег на месте)

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут (повороты)

Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут (наклоны)

Никого не потеряли, все ребята на местах (вдох и выдох)

Значит можно продолжать нам задание выполнять (садятся)

Воспитатель: Кто следующий герой из сказки?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Вспомните, куда спешил Буратино, получив от папы Карло новенькую Азбуку?

Да, он очень спешил в школу. Каким правом мог воспользоваться Буратино в своей сказке?

Дети: Все дети имеют право на образование.

Воспитатель: Ребята прав, как у взрослых, так и у детей очень много, мы с вами познакомились лишь с некоторыми. Не забывайте, что все они записаны в книге «Конвенция прав ребёнка»

Ребята в этом конверте карточки, на которых изображены самые нужные права. Иногда случается так, что права бывают нарушены. Я предлагаю вам поделиться на две команды и разложить карточки на две группы :

- первая команда выбирает карточки, где не нарушены права ребенка;

- вторая команда выбирает карточки, где нарушены права ребенка.

Давайте проверим. Молодцы вы все правильно справились с заданием.

Воспитатель: По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами

Ребята, а теперь давайте еще раз вспомним свои права.

Дети (читают)

1 ребенок: Как хорошо, что есть права

Закон нас строго защищает

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают

Чтоб нас никто не мог побить

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

2 ребенок: Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда.

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем.

Всегда нам право и везде поможет

3. ребенок: Мы имеем право жить, развиваться и дружить;

4. ребенок: Иметь просторный, добрый дом,

5. ребенок: Чтоб мама и папа были в нем.

6. ребенок: Видеть тихий мирный сон.

7. ребенок: Врачей помощь получать,

8. ребенок: Обучаться, отдыхать,

9. ребенок: Быть веселым и здоровым,

10. ребенок: Восхищаться чем-то новым

11. ребенок: Имеем право на чистый воздух и веселый смех.

12. ребенок: И любить, и быть любим.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили свои права. Но у человека есть не только права, но и обязанности, которые нужно знать и соблюдать.

А о ваших обязанностях мы поговорим на следующем занятии.

Звучит мелодия песни «Большой хоровод» - (минус). Дети уходят по музыку

Прикреплённые файлы:

prava_a446b.ppt | 3765 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Большие права маленького ребенка»Фотоотчет «Большие права маленького ребенка» Едва родившись, каждый ребенок получает право на жизнь, право на личную неприкосновенность, согласно которому никто не смеет обидеть его,.

Детская литература в жизни маленького ребёнка. Заложенные в раннем дошкольном возрасте образовательные ценности: нравственные, культурные и физические приоритеты определяют жизненный.

Конспект интегрированного занятия «Транспорт» (подготовительная группа) МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Открытое интегрированное занятие по теме: «Транспорт» (подготовительная группа) Подготовила и.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Консультация для родителей «Права ребёнка в РФ» Консультация для родителей "О правах ребенка дошкольника в РФ" Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему,.

Проект в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д. №37 Проект в старшей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Маленьким детям — большие права» Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Задачи: 1. Дать детям знания о правах ребёнка. 2. Повышать уровень правовой.

Родительское собрание с участием воспитанников «Маленьким детям — большие права» Цель: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами о правах ребенка. 2. Упорядочить, систематизировать элементарные знания.

Стенгазета «Права ребёнка»Стенгазета «Права ребёнка» Каждый ребёнок индивидуален и уникален по своему, но. у всех детей есть свои права. Не каждый родитель говорил на эту тему со своим.

Театрализованное развлечение по правам ребенка «Маленьким детям — большие права» Театрализованное развлечение по правам ребенка "Маленьким детям – большие права" Зал празднично украшен воздушными шарами и цветами, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Большие права маленького ребёнка» в подготовительная группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД