Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ «Азбука настроения»

людмила веселова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ «Азбука настроения»

Азбука настроений “

Программное содержание :

- Закрепить знания музыкального материала по произведениям композитора Д. Кабалевского ;

- Побуждать к проявлению творчества и воображения, уметь мимикой и движениями передавать настроение ;

- учить эмоционально откликаться на музыку разного характера ;

- учить сопоставлять увиденное с характером услышанной мелодии ;

- учить подбирать цвета в соответствии настроению ;

- учить рисовать в технике примакивания ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ „Азбука настроения“» размещена в разделах

- активизировать речь детей, обогащать словарь ;

- воспитывать интерес к окружающему миру через музыку и изобразительную деятельность.

Наглядно-демонстрационный материал :

- набор фотографий ;

- портрет композитора Кабалевского

Раздаточный материал :

- набор квадратиков разного цвета (по количеству детей) ;

- контуры изображения девочек (по количеству детей) ;

- набор акварельных красок, кисточек (по количеству детей) .

Муз. руководитель : Ребята, к нам приходил фотограф. Он фотографировал детей в нашем саду. Вот эти фотографии. Мы видим мальчиков и девочек. А вот настроение у них разное.

- Можно по фотографии узнать, какое настроение у человека? (ответ детей)

Тогда определите и назовите, что выражают лица детей на фото? (ответы детей)

Ребята, музыка тоже, как и фотография, может изобразить портрет человека. Вот послушайте!

Исполняю пьесу “ Плакса “, Кабалевского

- Кого изобразила музыка? (ответ детей)

Какое настроение у музыки? (ответы детей)

Найдите на фотографиях, кто грустит, как музыка (дети выполняют задание)

Давайте послушаем музыку с другим настроением. Слушайте!

Исполняю пьесу “ Злюка “, Кабалевского

- Кого изобразила музыка? (ответ детей)

Какая по настроению музыка? (ответ детей)

Выберете фотографию похожую на эту музыку. (дети выполняют задание)

- Молодцы! А у нас следующая музыкальная загадка. Слушайте!

Исполняю пьесу “ Резвушка “, Кабалевского

Эту музыку вы узнали? Кого нарисовала музыка? (ответ детей)

Какое у музыки настроение? (ответы детей)

У кого же такое настроение на фотографии? (дети выполняют задание)

Сейчас вновь прозвучат знакомые мелодии, а вы изобразите на своем лице настроение музыки.

Проводится мимическое упражнение “ Передай настроение “

(дети подбирают мимику лица в соответствии с характером музыки)

Воспитатель : Ребята, настроение человека можно увидеть, услышать, а еще можно изобразить. Я вам предлагаю нарисовать настроение плаксы, злюки и резвушки.

- Как же мы изобразим настроение вот этих девочек?

Мы разукрасим им платья красками такого цвета, который соответствует настроению девочек.

Проводится дидактическая игра “ Цветные квадратики “

- У резвушки платье будет какое? (дети показывают квадратики соответствующего цвета)

- У плаксы платье будет какое? (дети выбирают квадратики соответствующего цвета)

- У злюки платье будет какое? (дети выбирают квадратики соответствующего цвета)

Проводится пальчиковая разминка “ Три веселых братца гуляли по двору “

Три веселых братца (пальцы на двух руках в сторону, ладошки

Гуляли по двору двигаются в ритме “ маятника “)

Три веселых братца (ладошки ускоренно двигаются)

Затеяли игру

Делали головками (головки кивают)

Ник-ник-ник

Пальчиками ловкими (средний и большой пальчики на двух

Чик-чик-чик руках делают “ щелчки “)

Делали ладошками (ладоши хлопают)

Хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками (ноги топают)

Топ-топ-топ

Выполняется практическая работа “ Настроение “

(Предлагается краску наносить на изображение платья в технике примакивания. Использовать несколько цветов, не смешивая их на рисунке.

После завершения все работы выставляются на мольберте и дети определяют соответствует ли цвет платья настроению девочки.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ «Азбука настроения»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД