Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ «Азбука настроения»

людмила веселова
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ «Азбука настроения»

Азбука настроений “

Программное содержание:

- Закрепить знания музыкального материала по произведениям композитора Д. Кабалевского ;

- Побуждать к проявлению творчества и воображения, уметь мимикой и движениями передавать настроение ;

- учить эмоционально откликаться на музыку разного характера ;

- учить сопоставлять увиденное с характером услышанной мелодии ;

- учить подбирать цвета в соответствии настроению ;

- учить рисовать в технике примакивания ;

- активизировать речь детей, обогащать словарь ;

- воспитывать интерес к окружающему миру через музыку и изобразительную деятельность.

Наглядно-демонстрационный материал:

- набор фотографий ;

- портрет композитора Кабалевского

Раздаточный материал:

- набор квадратиков разного цвета (по количеству детей) ;

- контуры изображения девочек (по количеству детей) ;

- набор акварельных красок, кисточек (по количеству детей) .

Муз. руководитель: Ребята, к нам приходил фотограф. Он фотографировал детей в нашем саду. Вот эти фотографии. Мы видим мальчиков и девочек. А вот настроение у них разное.

- Можно по фотографии узнать, какое настроение у человека? (ответ детей)

Тогда определите и назовите, что выражают лица детей на фото? (ответы детей)

Ребята, музыка тоже, как и фотография, может изобразить портрет человека. Вот послушайте!

Исполняю пьесу “ Плакса “, Кабалевского

- Кого изобразила музыка? (ответ детей)

Какое настроение у музыки? (ответы детей)

Найдите на фотографиях, кто грустит, как музыка (дети выполняют задание)

Давайте послушаем музыку с другим настроением. Слушайте!

Исполняю пьесу “ Злюка “, Кабалевского

- Кого изобразила музыка? (ответ детей)

Какая по настроению музыка? (ответ детей)

Выберете фотографию похожую на эту музыку. (дети выполняют задание)

- Молодцы! А у нас следующая музыкальная загадка. Слушайте!

Исполняю пьесу “ Резвушка “, Кабалевского

Эту музыку вы узнали? Кого нарисовала музыка? (ответ детей)

Какое у музыки настроение? (ответы детей)

У кого же такое настроение на фотографии? (дети выполняют задание)

Сейчас вновь прозвучат знакомые мелодии, а вы изобразите на своем лице настроение музыки.

Проводится мимическое упражнение “ Передай настроение “

(дети подбирают мимику лица в соответствии с характером музыки)

Воспитатель: Ребята, настроение человека можно увидеть, услышать, а еще можно изобразить. Я вам предлагаю нарисовать настроение плаксы, злюки и резвушки.

- Как же мы изобразим настроение вот этих девочек?

Мы разукрасим им платья красками такого цвета, который соответствует настроению девочек.

Проводится дидактическая игра “ Цветные квадратики “

- У резвушки платье будет какое? (дети показывают квадратики соответствующего цвета)

- У плаксы платье будет какое? (дети выбирают квадратики соответствующего цвета)

- У злюки платье будет какое? (дети выбирают квадратики соответствующего цвета)

Проводится пальчиковая разминка “ Три веселых братца гуляли по двору “

Три веселых братца (пальцы на двух руках в сторону, ладошки

Гуляли по двору двигаются в ритме “ маятника “)

Три веселых братца (ладошки ускоренно двигаются)

Затеяли игру

Делали головками (головки кивают)

Ник-ник-ник

Пальчиками ловкими (средний и большой пальчики на двух

Чик-чик-чик руках делают “ щелчки “)

Делали ладошками (ладоши хлопают)

Хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками (ноги топают)

Топ-топ-топ

Выполняется практическая работа “ Настроение “

(Предлагается краску наносить на изображение платья в технике примакивания. Использовать несколько цветов, не смешивая их на рисунке.

После завершения все работы выставляются на мольберте и дети определяют соответствует ли цвет платья настроению девочки.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Перспективное планирование театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группы Перспективный план театрализованной деятельности с детьми 2 младшей группыСЕНТЯБРЬ1 неделя Занятие 1 Программное содержание: Развивать у.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы ДОУ «Азбука настроения»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Конкурс «Осенние фантазии». Фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...
План работы с родителями в младшей группе по ФГОС на 2017–2018 учебный год
Доброго времени суток, уважаемые друзья, коллеги и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим планом по работе с родителями...
Фотоотчет о реализации проекта «Славься, Дон!»
Доброй ночи гости моей странички. Хочу поделится с вами последними событиями нашего учебного заведения. Так как в этом году Ростовская область...
Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
Задачи: - формировать эмоциональное восприятие произведений живописи; - учить детей передавать свои впечатления; -обогащать словарь определениями,...