Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «Тайны волшебного цилиндра»

Юлия Валеева
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «Тайны волшебного цилиндра»

Задачи:

Образовательные: способствовать открытию нового опыта через экспериментальную деятельность (свойства магнита); закреплению пройденного материала через преодоление затруднений; в игровой форме содействовать усвоению понятий «геометрические формы» (плоские и объемные, сопоставление плоской формы объемной паре; прямой, порядковый, обратный счет в пределах пяти; тренировать умения различать основные цвета, умения оперировать понятиями «широкий – узкий», «длинный-короткий», «между», «перед», «после»;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе „Тайны волшебного цилиндра“» размещена в разделах

Развивающие: содействовать развитию активного словаря, логического мышления, слуховой и зрительной памяти, мыслительных операций;

Воспитательные: способствовать воспитанию любознательности, интереса к занятиям, инициативности, самоконтроля.

Словарь: цилиндр, магический, награда, любознательный, тайна и т. д.

Формы работы: сюрпризный момент, возникновение затруднительной ситуации, решение заданий «волшебного цилиндра», экспериментальная деятельность, физкультминутка «Гномик», пальчиковая игра «Магические слова», подведение итогов (получение детьми бумажных медалей).

Материал и пособия : цилиндр, иллюстрации сказок, плоскостные изображения сказочных предметов, объемные геометрические фигуры, объемные фигуры персонажей сказки «Репка», задания «Мальвина и Артемон», металлические скрепки, пластмассовые фигурки лист бумаги, магнит, тексты загадок, физкультминутки, пальчиковой игры, бумажные медали.

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. А чтобы узнать, о чем на занятии пойдет речь, предлагаю отгадать несколько загадок.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А вы подскажите нам имя ее.

(Красная шапочка.)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя.)

Он был сделан из полена,

С носом необыкновенным,

Длинным, острым, словно шило,

А зовется…

(Буратино.)

- Молодцы! Сегодня мы будем говорить о сказках. А вы знаете, где живет сказка? (ответы детей.) Скажу по секрету – сказка живет повсюду. Даже там, где ее совсем не ждешь, например, в математике. Убедимся в этом сами!

Педагог предлагает рассмотреть наглядный материал – картинки с изображением героев сказок «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-семицветик», «Двенадцать месяцев», «Али-Баба и сорок разбойников», «Белоснежка и семь гномов».

- Как называется сказка? (ответы детей.) Подумайте, какое число спряталось в его названии? (например, «Три поросенка» - 3, «Белоснежка и семь гномов» - 7 и т. д.)

- Молодцы!

II. Ход занятия

1. Сюрпризный момент «Появление волшебного цилиндра».

- Ребята, посмотрите кто-то потерял цилиндр! Откуда же он взялся? Давайте рассмотрим его. Внутри ничего нет. Может попробуем произнести волшебное заклинание?

Пальчиковая игра «Магические слова»

Чудо чудное явись, (сжимают - разжимают пальцы)

Нашим деткам покажись, («вертушка» руками)

Дверь волшебную открой, (бьют кулачок о кулачок, развести руки)

Волшебство зовет с собой! («бабочка» пальцами).

После волшебного «заклинания» в цилиндре появляется первое задание.

2. Дидактическая игра «Расставь героев сказки по местам»

На столе расставлены герои сказки «Репка», стоящие вразброс.

- Ребята, герои какой сказки очутились у меня на столе? (Ответы детей.) Как вы думаете, они стоят в правильной последовательности? Кто должен стоять первым? Вторым? Третьим и т. д.? (Ответы детей.) Выходите и расставьте героев правильно. Кто стоит между внучкой и кошкой? Бабой и дедом? Жучкой и мышкой? Кто стоит перед бабой? Внучкой? Кошкой? (Ответы детей.) Молодцы, мы справились с заданием волшебного цилиндра! Попробуем поколдовать еще!

Пальчиковая игра «Магические слова» (см. выше)

3. Дидактическая игра «Узнай сказочные предметы»

На доску выставляются изображения Волшебного колпака (треугольник, Колобка (круг, Ковра-самолета (многоугольник, Избушки на курьих ножках (квадрат, Ступы Бабы-Яги (прямоугольник).

- Скажите, что это за сказочные предметы? (Ответы детей.) Какие геометрические формы они вам напоминают? (треугольник, круг, многоугольник, квадрат, прямоугольник). Есть ли у них объемные пары? (Да. Конус, шар, призма, куб, цилиндр). Какие вы замечательные знатоки сказочной математики!

Чтобы продолжить дальше, нам надо немного отдохнуть!

Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу»)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте).

- Хотите посмотреть, не приготовил ли наш цилиндр новое задание? (Да) Тогда произнесем волшебное заклинание!

Пальчиковая игра «Магические слова» (см. выше)

4. Индивидуальные упражнения «Мальвина и Артемон»

- Посмотрите, у каждого на столе лежит задание. Скажите, герои какой сказки изображены на картинке? Как их зовут? (Ответы детей.) Артемон решил подарить Мальвине разноцветные ленточки, у него было три цветных карандаша – зеленый, красный и желтый. Самую длинную ленточку он раскрасил не зеленым и не красным цветом; самую короткую не зеленым и не желтым; самую узкую – красным; ленточку, расположенную над самой узкой – зеленым цветом, далее раскрасьте ленточки, соблюдая ритм. (Зеленый, красный, желтый и т. д.) Молодцы!

5. Экспериментальная деятельность «Свойства магнита»

- Ребята, а ведь мы с вами тоже можем удивить волшебный цилиндр и продемонстрировать настоящее чудо! Итак, все мы помним сказку про Золушку, когда бедной девушке часами приходилось перебирать смешанные между собой бобы и горох.

- У меня на столе лежат металлические скрепки и пластиковые фигурки, сейчас я их перемешаю. К сожалению, у нас с вами нет ни одной свободной минуты, чтобы их долго перебирать. Смотрите! (Через лист бумаги подношу магнит и все металлические скрепки собираются на нем.) Случилось настоящее волшебство. На самом деле я поднесла магнит, а он притянул к себе металл. Это основное свойство магнита притягивать все металлическое. Например, металлические пуговицы, ножницы, кольца и пр. Дерево, пластик, стекло, напротив, не притягиваются.

III. Итог

- Ну вот и все, наша сказочная математика подошла к концу. Давайте напоследок еще раз произнесем заклинание.

Пальчиковая игра «Магические слова» (см. выше)

- Смотрите, в цилиндре появилось еще что-то! Появилась записка: «Вы получаете звания настоящих волшебников математики и заслуживаете награды. Конверт с сюрпризом находится в математическом уголке». В конверте лежат бумажные медали с надписью «Молодец». Это же сюрприз для вас в благодарность за трудолюбие и любознательность!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку «Золушка» Программное содержание: упражнять детей в подборе определений к слову «коробочка»; закреплять умение составлять описательные рассказы к.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Дом для гномиков» Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Дом для гномиков» Подготовила: Семина Татьяна Викторовна, воспитатель I.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «Тайны волшебного цилиндра»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 07:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД