Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе «Деревянная игрушка»

Лысова Ульяна Петровна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе «Деревянная игрушка»

[Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью, развитием речи и ИЗО деятельности в средней группе «Деревянная игрушка»

ЦЕЛЬ Привлекать внимание к народной игрушке. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушками.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе „Деревянная игрушка“» размещена в разделах

1. Обучающие: формирование представлений о музее, продолжать знакомить детей с предметами, изготовленными из дерева, разнообразными игрушками.

2. Развивающие: развитие связной речи, развивать творческие возможности у детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной;

3. Воспитывающая: развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России, интереса к продуктивной деятельности, повторение правил поведения в общественных местах.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

­ оформление мини-музея

­ матрешка, деревянные силуэты матрешек

­ шкатулка, все для декупажа (клей ПВА, салфетки кисти)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- создание мини-музея «Деревянная игрушка»;

- чтение А. Барто «Игрушки»

- беседы о свойствах дерева;

- знакомство с техникой декупаж, декорирование деревянных тарело-чек при помощи декупажа.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

В: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу хо-рошее настроение.

В: Ой, а кто это к нам стучится.

Прежде,чем я скажу кто к нам пришел- вы отгадаете загадку

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

В: Молодцы. К нам сегодня в гости пришла Матрешка. Это кукла, но она необычная. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В: Сегодня мы с вами отправимся в музей игрушек и Матрешку возь-мем с собой.

Вы знаете, что такое музей?

Д: это место, где хранятся старинные вещи.

В: Правильно. А я буду у вас экскурсоводом. Так называется человек, который работает в музее и рассказывает о выставленных работах в этом музее. А вы были когда-нибудь в музее? Что вы там видели? Давайте вспомним как надо вести себя в музее.

Ответы детей.

Дети проходят к музею.

В: Много игрушек хранится в нашем музее?

Дети отвечают

В: Как вы думаете из чего они сделаны?

Д: Они сделаны из дерева

В: А если игрушка сделана из дерева, то она какая

Д: Деревянная.

В: Скажите, дети, а вы в какие игрушки любите играть?

Ответы детей

В: Вот как много у вас игрушек. Давным давно,когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. Посмотрите, что у нас здесь есть (посуда, игрушки и т. д).

Детям раздаются игрушки.

В: Давайте посмотрим на игрушки. Погладьте их, проведите по контору, ощутите их тепло и запах дерева. Какие игрушки?

Ответы детей (гладкие, легкие, теплые, пахнут деревом)

Ставим игрушки на место

В: Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у нее есть свой секрет. Как Вы думаете какой? (ответы детей)

В: Ей очень любили играть дети и про неё придумали много стихов, частушек. Вот сейчас Варя нам расскажет:

Цветастое платье,румяные щечки!

Ее открываем -в ней прячется дочка.

Матрешки танцуют, матрешки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают прямо в ладошки-

Какие веселые эти матрешки!

В: Посмотрите у нас есть и забавные игрушки. Они двигаются. В мос-ковской области есть село Богородское, вот там мастера их делают и назы-ваются они Богородская игрушка. Сейчас Настя расскажет нам стихотворе-ние про одну из этих игрушек :

Идет бычок качается

Вздыхает на ходу:

«Ох доска качается

Сейчас я упаду.»

Рассматривание игрушки «Бычок на доске»

Миша тоже знает стихотворение про игрушку :

Только дернешь за шнурок

Встрепенется петушок.

О дощечку стук да стук

Вместе с курами стук- стук!

Куры зернышки клюют.

Никогда не устают.

Куры зернышки клюют

А яичек не несут.

Вот какие странные

Куры деревянные

В: А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?

Д: Музыкальные инструменты. Ложки, трещетка, колокольчик

В: Слава нам расскажет стихотворение :

Деревянная ложка

Постучи-ка немножко,

Хочешь вальс играй,

Хочешь суп хлебай.

В: Вот как много у нас в музее разных игрушек. Матрешка, тебе по-нравилось у нас в музее? Да, Матрешке у нас очень понравилось. Ну что ж нам пора возвращаться в группу.

В: Матрешка спрашивает, знаете ли вы про нее песенку?

Д: Конечно знаем

В: Давайте, мы повеселимся вместе с Матрешкой.

Физкультминутка: Дети поют песенку и выполняют движения танца «Мы Матрешки, вот какие ножки»

В: Дети, а Матрешка пришла к нам в группу не одна. Она привела с собой своих подружек. (Обращает внимание на шкатулку, в которой лежат заготовки матрешек)

В: Все они надели новые сарафанчики, а художники не успели их разукрасить. Давайте мы с вами сейчас станем мастерами и раскрасим сарафанчики. Но раскрашивать мы будем необычным способом- используем технику декупаж. Только сначала вспомним, как мы будем выполнять декупаж (возьмем салфетки, оторвем верхний слой, приложим к матрешке, аккуратно нанесем клей поверх салфетки)Выберите себе понравившуюся матрешку и сарафанчик для нее.

Дети проходят за столы.

В: Мастера скорей за дело

Украшай матрешек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор!

Самостоятельная работа детей под русскую народную музыку, воспи-татель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям

В: У вас получились чудесные матрешки. Как только клей высохнет, покроем сарафаны лаком и матрешки готовы. Отнесем их в наш музей.

Матрешка: Все матрешки у вас на славу.

Потрудились вы не зря!

Вот баранки получите

И спасибо вам друзья!

Из матрешки достаем баранки и угощаем детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающей действительностью «Зима» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка» Тема: .Матрешка- деревянная игрушка Форма проведения: Фронтальная. Место проведения: в группе. Цель: расширять и закреплять знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери» Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе «Народная кукла» Тема: «Народная кукла» Рочева Галина Юрьевна Воспитатель первой категории п. Каратайка 2016 год Цель: Познакомить детей с традиционными.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью «Где и с кем я живу» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Тема "Где и с кем я живу"Цели: -ввести понятие «семья», подчёркивая.

Конспект ОД по ознакомлению с социальной действительностью «Какой я и каким хочу быть?» в группе компенсирующей направленности Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности по ознакомлению с социальной действительностью «Какой я и каким.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей и социальной действительностью «Путешествие в театр» для детей старшей группы Тема: «Путешествие в театр». Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Цель: формировать интерес к театру. Задачи: • формировать у детей представление.

Ознакомление с социальной действительностью «Спорт — это жизнь»Ознакомление с социальной действительностью «Спорт — это жизнь» Ознакомление с социальной действительностью «Спорт – это жизнь» Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье.

Проект мини-музей «Деревянная игрушка» Сегодня в моде все натуральное, экологичное, природное. Игрушки из натуральных материалов также стали весьма популярны среди современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе «Деревянная игрушка»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 20:32
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД