Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гостях у Гномика»

Людмила Маковей
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гостях у Гномика»

Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Составитель: учитель-логопед Маковей Л. Г.

г. Волгодонск

Тема: «В гостях у Гномика».

Задачи:

Речевые:

закрепление умений:

-использовать правильное произношение звуков в связной речи;

-составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков „В гостях у Гномика“» размещена в разделах

-использовать в активном словаре лексику «вежливых слов»,

-задавать вопрос с опорой на карточку-символ,

-строить ответ полным предложением,

-составлять коллективный рассказ на основе ответов Гномика с опорой на карточки,

- внимательно слушать речь товарища, продолжать повествование, не теряя логики событий.

Коммуникативные :

развитие умений :

-замечать положительные качества сверстников и выражать это словами, делая комплименты,

-чувствовать эмоциональное состояние собеседника на уровне рефлексии,

-передавать свои чувства, настроение с помощью речи,

-внимательно слушать товарищей, взаимодействуя друг с другом.

Предварительная работа:

ознакомление с символами вопросов, беседа на тему: «Радостные события в моей жизни», составление коллективных рассказов по моделям, тренинги на усвоение правил речевого этикета.

Материал: шапочка гномика, макет травки, цветы в коробочке, узкая дощечка, клубок ниток, карточки с символами вопросов, аудиозапись звуков леса.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие".

Форма организации:подгрупповая

Содержательная часть:

1. Организационный момент:

-Ребята, вы любите ходить в гости? Нас приглашает Гномик, который живет в лесу, он нас ждет. Готовы?

2. Игра «Преодоление препятствий».

Дети идут друг за другом. Звучит музыка леса.

-Мы идем по лесу, раздвигая ветки. Дима, предупреди Машу о том, что здесь ветки. (-Маша, осторожней, раздвигай ветки. –Спасибо, я буду осторожна.)

-Мы идем мимо лесной птички тихо, осторожно, чтобы не спугнуть, Паша, сообщи об этом детям. (-Ребята, впереди спит птичка, идите тихо.)

-Перепрыгиваем ямку. Паша, предупреди Гелю, что впереди ямка. (-Геля, осторожней, впереди яма, я помогу тебе. –Паша, спасибо за помощь.)

-Переходим через речку по узкому мостику. Давайте возьмемся за руки, чтобы помочь друг другу.

-Ребята, почему мы преодолели все препятствия? (Потому что предупреждали друг друга об опасности и помогали друг другу)

3. Игра «Цветочная поляна». (на полу макет травки).

-Ребята, мы подошли к поляне. Какое у вас настроение, когда вы на нее смотрите? (скучное, невеселое) Чего на ней не хватает? (цветов) Невеселая жизнь на полянке без цветов. Так и между людьми-жизнь без добрых слов безрадостна. Вы хотите порадовать друг друга? Давайте сядем вокруг полянки, скажем друг другу добрые слова, и от каждого слова вырастет на полянке цветок.

Дети садятся вокруг полянки, берут из коробочки цветок, говорят ребенку, сидящему рядом, приятные слова с аргументацией, дарят цветок. Ребенок, получивший цветок, сажает его на полянку. Примерный диалог:

-Маша, ты очень добрая девочка, потому что ты всегда делишься игрушками.

-Спасибо, мне очень приятно. Я вчера дала свою куклу Геле.

-Дима, ты трудолюбивый мальчик, потому что любишь трудиться.

-Спасибо. Мне приятно это слышать. Я помогаю собирать листья на прогулке.

-Полина, ты красивая девочка, у тебя красивые глаза.

-Спасибо, мне приятно. У моей мамы тоже красивые глаза.

-Максим, ты очень умный мальчик, потому что ты много знаешь.

-Спасибо, мне приятно это слышать, я читаю книги.

-Маша, ты обаятельная девочка, потому (я рада это слышать; мне приятно это слышать).

-Виталик, ты смелый мальчик, потому что ты ничего не боишься.

-Спасибо, я рад, я недавно защитил братика от злой собаки.

-Посмотрите, какая красивая полянка, она расцвела цветами и добрыми словами.

4. Встреча с Гномиком. (ребенок надевает шапочку Гномика, берет клубок ниток)

-Ребята, вот мы и пришли в гости. Здравствуй, Гномик.

-Здравствуйте, ребята, проходите в дом, присаживайтесь. Вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Что меня радует». Например, меня радует, когда ко мне приходят гости. А что радует тебя?

Гномик передает клубок ребенку, конец нити держит в руке. Когда клубок размотался, Гномик предлагает всем вместе сложить из нити цветок радости.

5. Диалог с Гномиком.

-Ребята, с Гномиком произошел интересный случай, хотите послушать?

- Но я не знаю, с чего начать (Гномик пожимает плечами.) Вот если бы вы мне помогли…

-Ребята, давайте поможем, задавая вопросы Гномику. (Дети берут карточки с символами вопросов).

-Гномик, скажи пожалуйста, куда ты ходил? (Я ходил к лесному доктору-дятлу).

-Зачем ты ходил к дятлу? (Я заболел, простудился, а дятел дал мне лечебные травы).

-Кого ты встретил на обратном пути? (Я встретил маленького зайчонка. Он сидел и плакал).

-О чем вы говорили? ( Я спросил: «Что ты плачешь, зайчик?», а он ответил: «Я потерялся»)

-Как ты помог зайчику? (Я знаю, где живут зайцы и отвел малыша домой).

-Что тебе сказали заяц и зайчиха? (Спасибо, ты очень добрый, хороший и подарили малиновое варенье).

6. Коллективный рассказ с опорой на карточки-символы вопросов.

-Ну теперь нам понятно, что с тобой случилось, и ребята сейчас расскажут об этом.

Дети выстраивают карточки на доске.

-Ребята, главное правило: слушаем друг друга, чтобы продолжить рассказ, не повторяясь. Рассказываем рассказ маленькими частями по карточкам, а начнем словами «Как-то раз».

Примерный рассказ: «Как-то раз Гномик заболел, простудился и пошел к лесному доктору – дятлу- за лесными травами. На обратном пути он встретил маленького зайчонка. Он сидел и плакал. Гномик спрашивает : «Что ты плачешь, зайка?» Зайчик отвечает: «Я потерялся». Гномик знал, где живут зайцы и отвел малыша домой. Заяц и зайчиха сказали: «Спасибо тебе, Гномик, ты очень добрый и хороший». Они подарили ему малиновое варенье.

7. Итог занятия. Гномик благодарит детей за интересный рассказ и приглашает пройти в соседнюю комнату, чтобы попить чай с тортом, который он сам испек.

Публикации по теме:

Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста Доклад на тему: «Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Тема моего выступления «Формирование.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Одну из основных задач, которую на сегодняшний день пытаются решить коррекционные педагоги – это оптимизация коррекционно-развивающей работы.

Конспект интегрированного ОД по речевому развитию в старшей группе комбинированной направленности «В гостях у Шестилапого» Цель: формировать умение придумывать сказки с опорой на картинки. Задачи: • закрепить умение работать с мнемодорожками, считать в пределах.

Конспект Интегрированного занятия по математическому развитию на тему: «В гостях у семьи геометрических фигур» Цель: познакомить детей с прямоугольником. Задачи: Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами. Закрепить умение распознавать геометрические.

Конспект занятия «В гости к президенту». Расширение коммуникативных навыков на логопедических занятиях Цели: -закрепить знания детей о государственной символике;о Родине; -формировать уважительное отношение к символам страны; -развивать связную.

Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Целью данной работы является формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, повышения у них уровня межличностного общения,.

Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности Презентация на тему : «Развитие коммуникативных навыков детей в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель Джабраилова А. С..

Роль игры в развитии коммуникативных навыков дошкольников Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Дети всех времён и всех народов играют, потому что только в игре развиваются духовные.

План по самообразованию «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников» Тема: «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников». Цель: Формирование у детей ценных навыков и способов поведения в отношении.

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Миша и Маша в гостях у ребят» Технологическая карта проведения интегрированного занятия социально-коммуникативного развития Педагог Мандрыкина Н. И. Тема: «Миша и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков «В гостях у Гномика»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 21:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД