МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету»

Ирина Сенаторова
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету»

Интеграция образовательных областей : «Познание» и «Художественное творчество».

Составила и провела воспитатель 1 квалификационной категории: Сенаторова Ирина Сергеевна.

Цель: Расширить представление детей о космосе, познакомить с новым нетрадиционным способом рисования (мыльными пузырями).

Программное содержание:

* Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с помощью мыльных пузырей;

• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования (отпечатыванию);

• Развить навык симметричного вырезывания.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет „Открой свою планету“» размещена в разделах

• Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

Связь с образовательными областями:

«Здоровье» – сохранять и укреплять здоровье детей во время динамической паузы и гимнастики для глаз.

«Социализация» – развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать патриотические чувства. «Коммуникация» – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

«Труд» - формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе работы, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

«Безопасность» – стимулировать осторожное и осмотрительное обращение с ножницами.

«Познание» – развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о космосе.

«Музыка» – эмоциональное восприятие музыкальных произведений. «Художественное творчество» - развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, эстетической стороне окружающей действительности.

Методы и приемы:

Игровая мотивация; исследовательская деятельность; художественное слово;

рассказ воспитателя; индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (аппликация и рисование); вопросы; сюрпризный момент; динамическая пауза. Словарная работа: Космос, планеты, космонавт, иллюминатор, скафандр.

Демонстрационный материал:

Проектор, слайды о космосе. Раздаточный материал:

бумага, гуашь, коктейльные трубочки, ножницы, клей, салфетки. Ход занятия :

1 часть. Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да). Наше путешествие будет не простое, а космическое. Это значит, что мы отправимся в космос. А как мы туда отправимся? (На ракете). А ракетой управляют Кто? (космонавты) Значит, все мы с вами становимся космонавтами.

Ракета может поднять не более 10 космонавтов, а нас сколько? (7-8)/прямой счет/, сравнение меньше 10. Итак, садимся в ракету, пристегиваем ремни и начинаем обратный отсчет 10, 9…2,1 пуск.

Ракета взлетела, посмотрите в иллюминатор (так называется окно в ракете) видите, как удаляется наша планета Земля.

Вот мы уже высоко над ней Наша Земля имеет форму шара.

Рядом сней мы видим луну. Ее можно видеть каждый вечер. Вот так она выглядит в космосе. Так выглядит наше солнце. А вокруг солнца вращаются и другие планеты. Интересно? (Да). Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что нам для этого нужно? (Надеть скафандры).

Динамическая пауза «Прогулка в космосе».

Гимнастика для глаз.

2 часть.

Оргмомент: Воспитатель подводит детей к рабочему месту.

Воспитатель: Ребята. Я предлагаю вам создать свою планету и дать ей имя. Сделаем мы это с вами необычным способом – с помощью мыльных пузырей (объяснение и показ нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями).

Непосредственная творческая деятельность детей.

Подведение итога работы.

Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6-7 лет "Открой свою планету"

Интеграция образовательных областей: «Познание» и «Художественное творчество».

Связь с образовательными областями:

«Здоровье» – сохранять и укреплять здоровье детей во время динамической паузы и гимнастики для глаз.

«Социализация» – развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать патриотические чувства. «Коммуникация» – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

«Труд» - формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе работы, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности.

«Безопасность» – стимулировать осторожное и осмотрительное обращение с ножницами.

«Познание» – развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей о космосе.

«Музыка» – эмоциональное восприятие музыкальных произведений. «Художественное творчество» - развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, эстетической стороне окружающей действительности.

Цель: Расширить представление детей о космосе, познакомить с новым нетрадиционным способом рисования (мыльными пузырями).

Программное содержание:

• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования с помощью мыльных пузырей;

• Обучить детей новой технике нетрадиционного рисования (отпечатыванию);

• Развить навык симметричного вырезывания.

• Развить чувство композиции, желание рисовать нетрадиционным способом.

Методы и приемы Ход НОД Материалы и оборудование

Игровая мотивация; исследовательская деятельность; художественное слово;

рассказ воспитателя.

1 часть (5 мин.) Оргмомент: Дети сидят за столами.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы любите путешествовать? (Да). Наше путешествие будет не простое, а космическое. Это значит, что мы отправимся в космос. А как мы туда отправимся? (На ракете). А ракетой управляют Кто? (космонавты) Значит, все мы с вами становимся космонавтами.

Ракета может поднять не более 10 космонавтов, а нас сколько? (7-8)/прямой счет/, сравнение меньше 10. Итак, садимся в ракету, пристегиваем ремни и начинаем обратный отсчет 10, 9…2,1 пуск.

Ракета взлетела, посмотрите в иллюминатор (так называется окно в ракете) видите, как удаляется наша планета Земля.

Вот мы уже высоко над ней. Наша Земля имеет форму шара.

Рядом сней мы видим луну. Ее можно видеть каждый вечер. Вот так она выглядит в космосе. Так выглядит наше солнце. А вокруг солнца вращаются и другие планеты. Интересно? (Да). Я предлагаю вам выйти в открытый космос. Что нам для этого нужно? (Надеть скафандры). Проектор, слайды, музыкальное сопровождение.

Игровой, показ, сюрпризный момент, художественно слово. 2 часть (2 мин).

Динамическая пауза. Гимнастика для глаз. Музыкальная композиция, световые эффекты.

Объяснение, показ, индивидуальная работа. 3 часть (10 мин).

Оргмомент: Воспитатель подводит детей к рабочему месту.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам создать свою планету и дать ей имя. Сделаем мы это с вами необычным способом – с помощью мыльных пузырей (объяснение и показ нетрадиционной техники рисования мыльными пузырями).

Непосредственная творческая деятельность детей. Бумага, гуашь, коктейльные трубочки, стаканчики, ножницы, клей, салфетки.

Игровой, сюрпризный момент, анализ работ. 4 часть (3 мин).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте разместим ваши планеты на небосводе (дети размещают). Посмотрите, как красиво получилось (анализ работ). Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей). Готовые детские работы

Публикации по теме:

«Береги свою планету — Земля!» — занятие игра Цель: формирование представления, что Земля – это планета, она имеет форму шара. На ней много океанов, морей, рек, озёр, гор, степей и т. д.

Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и рисованию в средней группе Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки…» Конспект занятия по рисованию «Кисть рябинки, гроздь калинки.» Цели: Учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или.

Конспект интегрированного занятия по рисованию Конспект интегрированного занятия по рисованию. Цель: Систематизировать знания о времени года – весна. Задачи: Совершенствовать навык нетрадиционной.

Конспект интегрированного занятия по рисованию для группы ГКП «Одуванчик — желтый сарафанчик» Цель: продолжать формировать представление о времени года - весна; обогащать представление детей о растениях и его строении (стебель, листья,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая рыбка Хохломы» Конспект интегрированного занятия по рисованию. Тема: «Золотая рыбка Хохломы»Цели: продолжать знакомить с хохломским промыслом; учить составлять.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грин» Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Грин» Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и математике для детей средней группы «Солнышко лучистое» Конспект занятия для детей среднего возраста (4-5)лет Интегрирование (рисование,математика) Тема:Солнышко лучистое Цели: -Закреплять представление.

Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и рисованию «Весенний вальс» Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «Весенний вальс» Подготовили:.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с русским народным творчеством «Дом, дом открой свою тайну» НОД во второй младшей группе по ознакомлению с русским народным творчеством “Дом, дом открой свою тайну” Цель: знакомство детей с устройством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию с детьми 6–7 лет «Открой свою планету»
Опубликовано: 23 июля 2016 в 16:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД