Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства» (11 фото)

Екатерина Елисеева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

на тему: «Вода и ее свойства»

подготовил воспитатель I кв. категории

Елисеева Екатерина Сергеевна

Образовательная область: Познание, речевое развитие.

Цели: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

ознакомление детей со свойствами воды:

- вода это жидкость

- у жидкой воды нет формы

- вода не имеет запаха

- вода не имеет вкуса

- вода прозрачна

- вода бесцветна

- вода растворитель

Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.

Развивающие:

- Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

- закреплять умение работать с прозрачной пластиковой посудой и трубочками (соломинки для коктейля).

- закреплять умение работать с незнакомыми и знакомыми растворами, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Вовлекать детей в беседу, стимулировать проявление активности в беседе; формировать у детей умение вести диалог с воспитателем (слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос, слушать пояснения педагога);

развивать способность анализировать, сравнивать, классифицировать. Устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы;

активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

- соблюдать аккуратность при работе.

- умение работать в группе, сообща.

- умение договариваться и учитывать мнение партнера.

- сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок.

- прививать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование опытной деятельности:

Прозрачные пластиковые стаканчики, пластиковые трубочки (соломинки для коктейля, прозрачные пластиковые бутылочки различной формы, пластиковые тарелочки и формочки, предметы круглой и квадратной формы, глобус, мяч-капелька, дидактический материал (карточки с условными обозначениями, учебная магнитная доска, стакан с молоком, ложка, вода, полоски из цветной бумаги, сахарный песок, сок, кофе растворимый, соль, сок лимона.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, о её роли в жизни человека и всего живого.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

3. Чтение художественной литературы по теме «Вода», чтение сказки «Путешествие капельки».

4. Отгадывание загадок по теме.

5. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки».

Ход занятия:

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости (мяч-капелька).

Она будет помогать мне сегодня.

Посмотрите пожалуйста, что капелька вам принесла. Что это такое такое?

Дети: глобус

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Глобус это модель нашей планеты. Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель: Ребята посмотрите на глобус. На нем голубой краски, гораздо больше, чем зеленой, коричневой, белой.

А почему? (Ответы детей) Потому что голубым цветом обозначены моря, океаны, озера и реки.

Вода занимает три четверти земной поверхности нашей планеты.

Скажите мне ребята, а какая вода в морях и океанах? (Ответы детей) соленая.

А в реках и озерах, какая вода? (Ответы детей) пресная.

Правильно, пресная вода – это вода без соли.

Человек, какую воду может пить и какой водой может пользоваться? (Ответы детей) только пресной.

Вода полезна и необходима животным и растениям, насекомым и птицам и человеку, без нее не обойтись.

Вода не только поит, она и еще работает на человека:

Добывает ток на электростанциях.

По морям и океанам плывут тысячу рыболовных судов. Вода самая большая и удобная дорога. По ней перевозят грузы и пассажиров.

Где еще человек использует воду? (Ответы детей)

Полив огородов и садов, поливаем комнатные растения, моем машину, для приготовления пищи, стираем, моемся и умываемся, моем посуду, моем полы, окна и тд.

Воспитатель: Без воды не замесить тесто для хлеба. Без воды нельзя сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни лекарства, ни конфеты. Вот она какая вода! Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. А все это стало возможным потому, что человек очень хорошо изучил ее свойства.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашей капелькой в игру, которая называется «Какая бывает вода?»

Игра: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос «какая бывает вода?» и возвращает воспитателю мяч. (Варианты ответов: минеральная, безвкусная, без запаха, прозрачная, без цветная, морская, водопроводная, речная, болотная, родниковая, талая, дождевая, океаническая, озерная, речная, пресная, святая, лечебная, фильтрованная, кипяченая и т. д.).

II Основная часть

Дети, а где проводят опыты и эксперименты? Правильно в лаборатории.

Сегодня мы с вами станем исследователями, и наша с вами задача будет изучить некоторые свойства воды. Для этого мы проделаем некоторые опыты.

А сейчас пройдем в нашу лабораторию.

Свойство № 1 «Вода - это жидкость»

Возьмите бутылочку с водой и вылейте немного воды на тарелочку. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и перетекает. (ребенку можно дать два стаканчика, один с водой, другой – пустой, предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.)

Льется вода? Вода растекается? Почему так происходит? Потому что она жидкая, она может течь. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана, не падала бы вниз в водопадах.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.

После опыта дети вместе с воспитателем вывешивают на магнитную доску условное обозначение.

Свойство № 2 «У жидкой воды нет формы»

Предложить ребятам рассмотреть игрушечный кубик. Какой он формы? Изменит ли кубик свою форму, если мы его опустим в стакан, положим на тарелку, опустим в сосуд. Нет, в любом месте он остается кубиком. А как ведет себя жидкая вода? Ребята наливают воду в различные сосуды различной формы. Что происходит теперь?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того сосуда или предмета, в который ее наливали.

Вывод: В отличие от твердых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.

После опыта дети вместе с воспитателем вывешивают на магнитную доску условное обозначение.

Свойство № 3 «Вода не имеет запаха»

Когда мама печет пироги, ароматный запах раздается за дверями квартиры, тонкий аромат издают цветы и духи, а чем же пахнет вода?

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет?

Дети нюхают воду и убеждаются, что вода не пахнет.

Воспитатель: Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: У воды нет запаха.

После опыта дети вместе с воспитателем вывешивают на магнитную доску условное обозначение.

Свойство № 4 «Вода не имеет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у нее вкус?

Дети: У воды нет вкуса.

Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, а чтобы выразить свое удовольствие говорит: “Какая вкусная вода!”, хотя на самом деле её вкуса не чувствует. Дать детям для сравнения попробовать сок.

А чем важно нам это свойство, когда вода не сладкая и не соленая, мы можем удалить жажду.

Вывод: У воды нет вкуса.

После опыта дети вместе с воспитателем вывешивают на магнитную доску условное обозначение.

Свойство №5 «Вода прозрачна»

На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Воспитатель предлагает опустить ложку в стакан с водой, другую ложку с молоком.

Воспитатель: Что заметили? В каком из стаканчиков ложка видна, а в каком нет.

Дети высказывают свое мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивается. Вода прозрачная, а молоко - нет

Вывод: Чистая вода прозрачна.

После опыта дети вместе с воспитателем вывешивают на магнитную доску условное обозначение.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Вы ребята хорошо поработали и можно отдохнуть.

Физкультурная минутка:

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим дальше изучение воды.

Свойство № 6 «Вода бесцветна»

Воспитатель: На столе лежат цветные полоски. С их помощью мы определим цвет воды. Приложим каждую полоску и проверим, совпадает ли цвет.

Можно ли сказать что вода синяя, красная, зеленая, белая?

Дети: Ни с одной из этих полосок цвет воды не совпадает.

Вывод: У воды нет цвета. Она бесцветна.

После опыта дети вместе с воспитателем вывешивают на магнитную доску условное обозначение.

Свойство № 7 «Вода растворитель»

Перед детьми 3 стаканчика с водой. В один из них дети кладут сахарный песок, в другой сок лимона, а в третий кофе и размешают ложечкой.

Вещества растворились в воде и при этом вода приобрела запах и вкус того вещества, которое мы добавили.

Вывод: Вода растворитель.

Когда нам нужно это свойство воды: сахар растворяется в воде (пить чай сладкий, порошок растворяется в воде (стирать, гуашь растворяется в воде (рисуем, соль растворяется в воде (при приготовлении пищи).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги и скажите, пожалуйста, какие свойства воды вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети перечисляют свойства воды.

Воспитатель: Молодцы! Вода – добрый друг и помощник человека. Вода – это основной источник жизни на нашей планете! Всему живому она необходима и без нее не обойтись. И мы должны бережно относиться к ней!

А как мы с вами можем беречь воду?

Дети: Не оставлять без надобности открытыми краны, не бросать мусор в водоем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая наша капелька счастливая, она рада тому, что вы сегодня узнали много про воду. Услышала, что вы умеете ее беречь и использовать по назначению. А на прощание она вам дарит маленькую частичку воды. Капельку.

Давайте попрощаемся с капелькой!

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»
Фото «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по познавательному развитию в Подготовительная группа подготовительной группе Все материалы по теме воды Вода и ее свойства подготовил воспитатель кв категории Елисеева Екатерина Сергеевна Образовательная область Познание речевое развитие Цели Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Вода и ее свойства размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Свойства воздуха на нашей планете» Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Свойства воздуха на нашей планете» воспитатель:Готина Е. Л. – Ребята,.

Конспект открытого педагогического занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода» Конспект открытого педагогического занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница — вода» Образовательные области:.

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Свойства материалов» Цель: сформировать у детей представление о свойствах металла и дерева. Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами металла и дерева.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наша спутница — вода» Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о значении воды в жизни людей, животных, растений. 2. Подвести детей к понятию того,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства разных материалов» ]Программные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов. Учить обследовать разные вещи и выделять их свойства. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода, круговорот воды в природе. Свойства воды» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» Форма обучения: нетрадиционное занятие.

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему «Вода — уникальное богатство» Программные задачи: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды в природе, значении воды. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 22 июня 2018 в 08:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД