Получи документы

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Свойства материалов»

Светлана Бурлова
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Свойства материалов»

Цель: сформировать у детей представление о свойствах металла и дерева.

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами металла и дерева в сравнении друг с другом;

- продолжать развивать у детей умение решать несложные проблемные задачи;

- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов;

- ввести в активный словарь детей слова: металл, дерево, металлический, деревянный.

Публикация «Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы „Свойства материалов“» размещена в разделах

Материалы: две коробки разного цвета, карандаш, гвоздь, записки с загадками, простые и цветные карандаши, карточки.

Для опытов: деревянная и металлическая дощечка, молотк, гвозди, деревянные палочки, баночки с водой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей и призывает их поздороваться.

- Ребята, посмотрите, какой сегодня хороший день! Улыбнитесь, как кот, пригревшийся на солнышке (глаза закрыты, губы растянуты в улыбке). А теперь улыбнитесь нашим гостям. Улыбнитесь от всей души (широко открытые глаза, широкая улыбка). Ах! Как я рада видеть вас счастливыми!

- Смотрите, нам почтальон принес две посылки. Что же лежит внутри? Как можно это узнать? (открыть, посмотреть, понюхать, потрести и послушать).

(воспитатель открывает посылки)

- Ой! Оказывается, здесь есть записки-подсказки. Послушайте, о чём в них говорится:

Загадки:

Серый Ивашка Металлический Антошка Деревянная рубашка. Он на очень длинной ножке. Где носом поведет, По головке постучишь -

Там след кладет. Что-нибудь да смастеришь. Что это? (карандаш) А это что? (гвоздь)

- Ну, вот и они, Гвоздь и Карандаш: «Здравствуйте, ребята!»

- Ребята Карандаш с Гвоздем давно дружат. Даже, кажется, что они чем-то похожи. Как вы думаете, чем?

Рассуждения вместе с детьми: гвоздь и карандаш одинаковые по толщине; они оставляют за собой след; круглые, положишь на стол - упадут; опасные, баловаться с ними нельзя; они продаются в магазине; они полезны и нужны людям.

- Все правильно, ребята. Вы очень внимательны. А еще Карандаш и Гвоздь великие спорщики и каждый из них уверен, что он лучше. Как разрешить их спор?

- Верно. Проверить их свойства.

- Я предлагаю вам провести ряд экспериментов – опытов и приглашаю вас в наш исследовательский центр.

- Из какого материала сделан карандаш? Гвоздь?

- Возьмите в руки деревянный карандаш и металлический гвоздь (саморез). Приложите их к разным щекам. Что вы чувствуете?

- Как можно обозначить тепло и холод? Нарисуйте это на карточке.

Как вы думаете, можно ли забить гвоздь в деревянную дощечку. Как вы думаете, почему? (дерево мягкое)

- Попробуем то же самое проделать с карандашом и металлической пластинкой (ничего не вышло). Почему, как вы считаете? (металл твердый)

- Зарисуйте этот вывод.

- Ребята, а что произойдет, если бросить в воду металлический предмет?

(металл тяжелый, он тонет) Обозначьте это свойство металла в следующей карточке. Теперь опустите в воду деревянную палочку.

- Что вы видите? (она не утонула – плавает) Почему? (дерево легкое, оно не тонет)

- А сейчас давайте попробуем сломать гвоздь пополам. У кого получилось? Что можно сказать о прочности железа? (очень прочное)

- Возьмите спичку и сделайте то же самое. Что произошло со спичкой? Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, оно ломается). Зарисуйте этот вывод в карточке.

- Ну, вот мы и закончили наши эксперименты. Получилось ли у нас разрешить спор Карандаша и Гвоздя, как вы думаете? Кто же из них лучше?

- Молодцы, ребята. Большую работу мы проделали, пора отдохнуть и поиграть.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мягкое и твёрдое».

- Я называю мягкий предмет вы прыгаете, если твёрдый, то хлопаете. (подушка, кубики, одеяло, варежки, молоток, пальто,ваза,перо, коньки, цыплёнок)

- Ой! Ребята, пока мы играли, смотрите, что произошло. Карандаш и Гвоздь отправились в путешествие. Шили они шли и попали на реку. Карандаш обрадовался: «Переплывем на тот берег, освежимся». А Гвоздь приуныл.

- Как вы думаете, почему? (Он боится утонуть, потому что металл тяжелый)

- Что же делать друзьям?

(Предположения: 1. Карандаш может перевезти Гвоздь на себе.

2. Они могут сделать плот: бревна сколотить гвоздями.

- Верно. Ну, вот наши друзья уже на другом берегу. Они устали, проголодались. Решили уху сварить. Как вы думаете, кто начал костер разводить? (Костер начал разводить Гвоздь, т. к. он не боится сгореть, он только нагреется)

- Что нужно Гвоздю, чтобы разжечь огонь? (Спички, дрова, дерево)

- Костер они развели, надо рыбу на уху наловить. Кто пошел к реке?

(Предположения: 1. Карандаш - он не боится утонуть. 2. Им надо идти вдвоем, потому, что удочка должна быть легкая - деревянная, а крючок тяжелый – металлический).

- Сварили они уху, поели, решили дальше идти. Что нужно сначала сделать? (затушить костёр) Кто должен пойти за водой? Кто будет тушить костёр?

- Двинулись друзья дальше в путь. Идут по лесной тропинке, не заметили ежика. Карандаш наступил – ногу проколол, а Гвоздь наступил - хоть бы что ему. Почему? (Карандаш мягкий, а гвоздь твердый)

- Не может идти Карандаш - больно ему. Говорит тогда Гвоздь: "Давай я тебя понесу, я выдержу, ведь я. какой? (прочный). А Карандаш смог бы? - Долго еще искали приют себе Гвоздь и Карандаш. Решили они себе дом построить. Как вы думаете, из какого материала будет дом?

- Ребята, скажите, что в доме может быть деревянным? (стол, стул, пол). - Что в доме может быть металлическим?

- Построили друзья дом, стали в нём жить – поживать, да добра наживать.

Сегодня мы с вами убедились, что несмотря на внешнее сходство железа и дерева, они имеют различные свойства. Какие (ответы детей_

Вы молодцы! Теперь пойдёмте в группу и поищем железные и деревянные предметы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи-Цокотухи» Конспект НОД по «Познавательному развитию» для детей подготовительной группы «Путешествие по сказочной стране Мухи- Цокотухи» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля-День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы Цель: закрепление у детей понятия «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: 1. Расширять представления детей о государственном.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД по познавательному развитию «Символы России» для детей подготовительной группы Цель: Формирование у детей чувства любви к своей Родине и гражданско-патриотических чувств Задачи: -обучающая: закрепить и обобщить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства разных материалов» ]Программные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов. Учить обследовать разные вещи и выделять их свойства. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Королевство математики» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Королевство математики» для детей подготовительной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Казанцево — село мое родное» Тема: «Казанцево - село мое родное» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Найденова Людмила Васильевна Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Свойства материалов»
Опубликовано: 29 января 2018 в 10:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД