Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Ирина Галямшина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

использованием базовых образовательных областей

«Познание», «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»

Составила: воспитатель муниципального дошкольного образовательного

учреждения детский сад комбинированного вида № 5

города Фрязино Московской области

Галямшина Ирина Владимировна

Интеграция с другими областями :

«Чтение художественной литературы»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

«Музыка»

«Познание»

«Социализация»

Образовательные задачи:

1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и

понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. Продолжать формировать умение отчётливо произносить слова и короткие

фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией.

3. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с

существительными в роде и падеже.

Развивающие задачи:

–Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

- Развивать зрительное восприятие и речевой слух, память и мышление.

- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения

представлений о ближайшем окружении.

Воспитательная работа:

Развивать умение проявлять доброжелательное отношение к окружающим.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, загадывание загадок.

Прослушивание музыкальных произведений.

Беседы на тему: «Домашние и дикие животные»

Оборудование:

Игрушки: заяц, белка.

4-ёлки. 1 дерево на котором висят 2 кормушке,2 пенька.

1 большое блюдо, 2 тарелки красного и зелёного цвета.

Орехи: фундук, тыквенные семечки, морковка. Корзинка.

Дети заходят в музыкальный зал. Звучит фонограмма «Пение птиц».

В-ль. Дети, что вы слышите?

Дети. Мы слышим пение птиц.

В-ль. А почему птицы поют так весело и звонко?

Дети. Наступила весна, стало тепло.

В-ль. Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам

стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на прогулку. А с

собой мы возьмём угощение для лесных обитателей.

(Берё т корзинку в которой лежат: орехи, семечки,1 морковка.)

В-ль. Ножки, ножки шагали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам:

Прыг- скок, прыг-скок, в ямку бух!

И молчок!

(Дети выполняют соответствующие движение)

В-ль. Ребята, мы пришли с вами в весенний лес. Посмотрите как здесь красиво,

много деревьев. А кто это нас встречает? Отгадайте.

Днём спит,

Ночью летает

Прохожих пугает.

Кто это?

Дети. Сова.

Включается видео запись.

В-ль. Поздоровайтесь с ней.

Дети. Здравствуй, совушка- сова.

В-ль. Давайте вместе расскажем о совушке и покажем, какая она.

Совушка- сова, большая голова,

На пеньке сидит, головой вертит,

Глазками хлоп- хлоп,

Лапками топ-топ.

(Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения.)

В-ль. Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем ей мешать,

она днём спит.

В-ль. И мы с вами отдохнем. (В-ль предлагает присесть на ковёр перед

пеньком) Послушайте загадки о животных и попробуйте их отгадать.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Кто это?

Дети. Зайчик.

В-ль достаёт зайчика, который сидел под ёлкой. Даёт его детям погладить и

помещает на пенёк.

В: Какой зайчик? Опишите его.

Дети. Маленький, пушистый, мягкий, серый, трусливый.

В-ль. Какие у него уши?

Дети. Длинные.

В-ль. Какой у зайчика хвост?

Дети. Короткий.

В-ль. А, что умеет делать зайчик?

Дети. Прыгать, скакать, бегать.

В-ль. Как можно назвать его ласково.

Дети. Зайчик, зайчишка, зайка, заинька.

В-ль. Вот какой зайчик пришёл к нам на полянку! Он. пушистый, серый.

Живёт в лесу. У него. длинные уши. Он умеет … прыгать, скакать. А

ещё он любит играть.

Музыкальна игра «Заинька- зайка». Слова и музыка С. Насауленко

В-ль после игры предлагает детям присесть на ковёр.

В: К нам спешит ещё один лесной житель. Отгадайте про него загадку.

По веткам скачет, а не птица,

Рыжая, да не лисица.

Кто это?

Дети. Белка.

В-ль Снимает белку с ёлки. Даёт детям погладить её. Какая белка? Опишите её.

Дети. Рыжая, маленькая,шустрая,мягкая,быстрая.

В-ль Какие у неё ушки?

Дети. Короткие.

В-ль Какой у белки хвостик?

Дети. Длинный, пушистый.

В-ль. А, что умеет делать белка.

Дети. Прыгать, скакать, грызть орешки.

В-ль. Как можно назвать её ласково.

Дети. Белочка.

В-ль. Вот какая белочка пришла к нам в гости. Белка живёт в лесу. Она.

маленькая, пушистая. У неё …. длинный хвост. Белочка умеет ….

прыгать, играть. И сейчас белочка и зайчик с вами поиграют.

Игра «Кто лучше похвалит».

В-ль. У меня белка.

Ребёнок. У меня заяц.

В-ль. У белки рыжая шубка.

Ребёнок. А у зайца серая. и. т д.

В конце игры В-ль. Где обычно в лесу живёт зайка? (Белка?)

Дети. Под кустом. (На дереве.)

В-ль. Давайте посадим зайку под ёлку а белку на ёлку. И скажем им до

свидание. (Сажает зайца под ёлку, а белку на ёлку.)

Хорошо мы с вами по лесу погуляли, с его обитателями познакомились.

Кого мы видели?

Дети перечисляют: сову, зайчика, белочку.

В-ль. Люди заботятся о лесных обитателях. Строят домики для них, вешают

кормушки и подкармливают. И мы с вами сейчас угостим наших друзей.

(Показывает корзинку с угощением.) Ребята, пока я несла корзинку, всё

угощение перемешалось. Помогите мне разобрать его.

( Вносят 1 блюдо и 2 тарелки: красную и зелёную, ставят на пеньки. Орехи и семечки высыпают на блюдо).

В: Кто любит семечки?

Дети. Птицы.

В-ль. Кто любит орешки?

Дети. Белочка.

Игра «Разложи по тарелочкам».

(Детям нужно выбрать из блюда и разложить по тарелочкам тыквенные семечки и орехи –фундук).

В-ль. Молодцы! (Подходят к дереву на котором весят 2 кормушки) В эту

кормушку мы положим семечки птичкам, а в эту - орешки белочке. А

кому на пеньке оставим морковку? (достаёт морковку из корзинки).

Дети. Зайке.

В-ль. Лесные жители очень рады угощениям и хотят вас тоже угостить.

(вносится корзина с яблоками) На этом наше путешествие заканчивается.

Давайте скажем до свидание всем лесным жителям. И пойдём в группу,

помоем руки и будем кушать яблоки.

Дети выходят из зала со словами: По ровненькой дорожке

Шагали наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

В ямку- бух.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Журнал «Дошкольная педагогика» № 1 – 2009 г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 июля 2013 в 09:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД