Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша» (8 фото)

Людмила Гвоздовская
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы

«Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»

Составила и провела воспитатель старшей группы «Капелька» Гвоздовская Л. Н.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская

Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы „Защитники природы, Спасение муравьишки Малыша“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность».

Задачи

1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Закрепить знания о представителях почвенной фауны – подземных животных: дождевом черве, жуке, кроте. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, при сжимании комочков земли он «уходит», как происходит загрязнение почвы: обсудить последствие этого.

2. Активизировать в речи слова: почва, подземные жители, воздух, рассыпчатая, сжимается. Продолжать учить детей делать простейшие выводы, умозаключения на основе практической деятельности, выражать их в своей речи.

3. Воспитывать интерес к исследованию состава почвы, экологически грамотное поведение в лесу, в парке: ходить по дорожкам, не топтать все вокруг, чтобы сберечь жизнь подземных жителей, растений. Формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игры.

Используемые материалы:

1. Зрительный ряд: иллюстрация с изображением муравья, земляного червяка, крота

2. Прозрачные контейнеры с водой (на каждого ребенка, одноразовая посуда (на каждого ребенка, лупы (на каждого ребенка, емкости с образцами почвы, 2 прозрачные емкости с водой (чистой и грязной, мыльный или порошковый раствор с пеной, фартуки, горелка, зеркало

Активный словарь: почва, подземные жители, воздух.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы живем на Земле. А что такое земля? (планета, поверхность, почва). Да, наша земля богата реками, озерами, на ней живут люди, животные, растения. Но не только на земле есть жизнь. Жизнь есть еще и под землей, в подземном царстве. А вот кто там живет вы узнаете,если отгадаете загадки

1) Я, друзья, подземный житель,

Землекоп я и строитель.

Землю рою, рою, рою,

Коридоры всюду строю.

А потом построю дом

И живу спокойно в нем. (Крот)

Воспитатель: молодцы, а вот вторая загадка

2) Мой хвост не отличишь от головы,

Меня всегда в земле найдете вы.

А если вдруг пролился дождик

Я выползаю на дорожки (Дождевой червяк)

Воспитатель: хорошо, а вот третья загадка.

В это время раздается стук в дверь и младший воспитатель приносит коробку с письмом.

Воспитатель: ребята, что это? И откуда? Может это не нам? Да нет, на коробке написано «Детский сад № 54 Колобок, детям группы Капелька». Странно. А от кого? Не написано. Зато есть загадка. Может мы попробуем ее отгадать и поймем, кто нам ее прислал?

Воспитатель зачитывает загадку:

Погляди на молодцов: веселы и бойки

Волокут со всех концов материал для стройки.

Вот одни споткнулся вдруг под тяжелой ношей

И спешит на помощь друг, тут народ хороший.

Без работы, хоть убей, жить не может. (Муравей).

Воспитатель: да, правильно. (зачитывает письмо)

«Здравствуйте. Юные защитники природы. Я муравей Малыш. Я и моя семья решили построить новый муравейник. В посылке я отправляю вам образцы почвы. Вы много знаете о природе. Помогите нам узнать хорошая ли земля в том месте, где мы хотим построить дом. Спасибо!»

Воспитатель: ребята, муравьи-это опытные дачники, который предпочитают здоровую почву. А это значит она должна быть насыщена кислород, должна быть хороша проветрена, и должна быть чистой. Но как мы сможем понять: хорошая эта почва или нет? Дети, что нам надо сделать? (изучить ее).

Да, изучить, провести опыты и исследования. А где это лучше сделать? (в лаборатории). Давайте мы туда и отправимся. Итак, закрываем глаза и считаем до 10.

Дети закрывают глаза и начинают считать. В это время воспитатель одевает халат и большие очки и предстает в новом образе профессора лаборатории.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Я рад вас снова видеть в своей лаборатории. Я знаю, что вы сегодня получили необычную посылку с образцами почвы. Но от кого она и зачем?

Дети рассказывают воспитателю о посылке, письме и о муравье Малыш.

Воспитатель: хорошо, ребята, я вас понял. Конечно же я вам помогу. Для начала нам надо лучше изучить почву, рассмотреть ее. А как это лучше сделать, ведь кусочки почвы такие маленькие. (при помощи лупы)

Дети и воспитатель при помощи лупы рассматривают образцы почвы на листках бумаги. Беседуют о её составе, свойствах. Вопросы:

- Какая почва по цвету? (черная, серо – коричневая, рассыпчатая, сухая).

- Что вы видите в почве? (корешки, сухие останки растений).

Воспитатель: да ребята, почва бывает разная по цвету. А кто живет под землей? (кроты, муравьи, дождевые черви, ежи). А чем же дышат все эти животные? (воздухом). А есть ли в почве воздух? Давайте проверим.

Опыт. «В почве есть воздух" Цель: Показать, что в почве есть воздух.

В банку с водой опускается образец почвы и дети наблюдают, появятся ли в вoде пузырьки воздуха.

Воспитатель спрашивает у ребят:

- Что вы увидели? (пузырьки)

- Что означают пузырьки? (воздух). Те. воздух в почве можно нарисовать пузырьками

- Какой можно сделать вывод? (в земле есть воздух)

Воспитатель: Дети, посмотрите, в почве действительно есть воздух. Поэтому жителям Подземного царства очень комфортно жить в своих, скрытых от посторонних глаз, уютных и темных домиках.

Физкульминутка:

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (Присели.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали. (Встали.)

Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)

Ногами топаем! (Топаем ногами.)

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)

Опыт «В почве есть вода».Цель: показать, что в почве есть вода

Воспитатель: ребята, а есть ли в почве вода? (дети высказывают свои предположения). А давайте мы это с вами и узнаем.

Дети и воспитатель проходят к другому столу.

Воспитатель: дети, вы когда моетесь в ванной и там весит зеркало, что мы можем увидеть на зеркале? (пар). А что такое пар? (это вода). А если мы нагреваем чайник на плите и она начинает кипеть, что мы можем увидеть над чайником? (пар). А почему мы увидели пар, когда вода нагрелась и начала кипеть? (вода испаряется, если ее нагреть). А если нагреть почву, то что мы увидим? (если дети затрудняются ответить, предложить им провести опыт).

Над свечкой нагревает в металлической миске почва, от которой начинает подниматься пар.

Воспитатель спрашивает у детей

– что мы видим? (пар).

– А если подставить зеркало,то что мы наблюдаем? (оно запотело).

– А почему оно запотело? (почва нагрелась и вода из нее начала испаряться). Т. е. воду в почве можно нарисовать в виде капелек воды.

– Какой мы можем сделать вывод? (в почве есть вода).

Опыт. "Загрязнение почвы".

Цель: Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

Воспитатель предлагает дeтям рассмотреть вoду в бутылках на их столах. Вопросы:

-какая вода (прозрачная, чистая)

-как мы это можем проверить? (посмотреть через бутылку с водой на полоску цветной бумаги и если ее видно,то вода чистая).

Воспитатель показывает детям еще одну бутылку воды, в которой порошок, белая гуашь, жидкость для мытья посуда. Эту воду я взяла у моих соседей, которые хотели вылить ее на клумбу с цветами.

Вопросы:

– какая эта вода (грязная, мыльная, белая)

– как можно понять,что она грязная (через нее ничего не видно, она мутная). Предложить детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистoй водой? А если грязной? Дети поливают почву в своей банке чистой водой, а воспитатель польет немного почвы грязной водой. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почвы после полива.

Воспитатель: ребята, а вы видели когда-нибудь на асфальте или земле, где долго стояла машина, такие разноцветные небольшие разводы? А это бензин, солярка вытекают из машины и проникают в почву, туда, где живут подземные жители. А как еще грязная вода попадает в почву? (после мойки машин, по заводским трубам). Если бы вы были на месте муравья, дождевого червяка или крота, какую почву выбрали бы для своего дома? О чём бы попросили бы их, если бы умели говорить?

Выводы: надо бережно относится к подземному царству, так как мы загрязняем почву и животные, которые там живут, могут заболеть или погибнуть.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о почве, много провели опытов и экспериментов. Что нового вы узнали сегодня:

-под землей (в почве) живут животные и насекомые

– в почве есть воздух

– в почве есть вода

– нельзя загрязнять почву, так как подземные жители могут заболеть и погибнуть

– надо беречь природу

Воспитатель: вот как много нового мы узнали. Давайте об этом мы и расскажем муравью Малышу. На столе лежат листочки бумаги. Давайте мы нарисуем все, что сегодня узнали о той почве, что он прислал нам в коробке.

На листе бумаги коричневая полоса (отметка уровня почвы). Часть листа, которая над чертой — это поверхность земли, а все, что под чертой — это подземное царство. Что мы можем нарисовать в подземном царстве? (его жителей: крот, муравей, дождевой червяк, жуки, воздух, который обозначается пузырьками, влагу, которую можно нарисовать капельками). Затем все работы собираются и кладутся в конверт.

Сюрпризный момент. Из конверта муравья достаются маленькие медали с изображением муравья и раздаются детям в качестве благодарности от муравья Малыша за помощь.

Занятие закончено

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»
Фото «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Защитники природы Все о муравьях для детей муравьишки Малыша Составила и провела воспитатель старшей группы Капелька Гвоздовская Л Публикация Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Защитники природы Спасение муравьишки Малыша размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Муравьи
Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Спасение принцессы» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект интегрированного итогового занятия в.

«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе«Спасение лесных зверей». Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе Конспект интегрированного занятия по конструированию и художественной литературе Составила: Воспитатель Болдырева Л. И..

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Жалобная книга природы» Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Все профессии важны» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально —коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Эколята спешат на помощь» 2017 год. ЦЕЛЬ: Формирование у детей системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение Снегурочки и лесных жителей» Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи», «Познание», «ИЗО-деятельность». Виды детской деятельности:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект открытого занятия «Юные защитники природы»Конспект открытого занятия «Юные защитники природы» Конспект открытого занятия по теме: «Юные защитники природы». Цель: Обогащать экологические знания детей с помощью формирования нравственно-волевых.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми средней группы «Наши защитники» "НАШИ ЗАЩИТНИКИ" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи. Закрепление представления о значимости военных профессий. Закрепление.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки» Воспитатель: Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках). На ковре лежат красива осенние листочки. Воспитатель: Ребята посмотрите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Защитники природы. Спасение муравьишки Малыша»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 18:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД