Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности (1 фото)

Екатерина Луговых
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-

психолога с дошкольниками старшей группы комбинированной

направленности «Путешествие в страну сказок»

Составители: Луговых Екатерина Сергеевна педагог-психолог высшей квалификационной категории, Пономарева Елена Владимировна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Публикация «Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Цель: создание благоприятного психологического климата, развитие познавательных способностей, социальной сферы эмоций, актуализация личностных ресурсов детей с ОВЗ, с использованием сенсорного оборудования и развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

1)учить анализировать и правильно оценивать поступки

2)развивать способность устанавливать закономерность между добром и злом.

3) создать положительный эмоциональный фон;

4) снять мышечное и психоэмоциональное напряжение;

5) развивать коммуникативные умения;

6) развивать позитивное общение детей и взаимодействие друг с другом;

7) развивать память, речь, воображение, мышление;

Оборудование: глиняные игрушки (кощей бессмертный, баба яга, лиса, колобок, золотая рыбка, богатырь, тактильные дорожки, виброоптический источник света, солнышки - эмоции, игровой тоннель, подушки – пуфы, развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», персонажи сказок, «игровизоры» с лабиринтом, прозрачный квадрат В. В. Воскобовича, тактильные ящики.

(Перед началом занятия все участники снимают обувь)

Ход занятия.

Вводная часть.

Педагог-психолог : Здравствуйте ребята, вы любите сказки?

Дети отвечают.

Педагог-психолог : Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное сказочное путешествие, но прежде давайте поприветствуем друг друга и подарим хорошее настроение и улыбку друг другу. «Другу ты улыбнись – хорошим настроением поделись», Я передаю улыбку…. (Дети передают улыбку по кругу)

Учитель-дефектолог : Чтобы попасть в сказку, нам с вами необходимо пройти через волшебный тоннель. Но проход через туннель закрыт, чтобы пройти необходимо подобрать ключи.

- В этом нам помогут волшебные палочки Кюизенера. По образцу соберите ключи.

- Ключи подобраны, путь открыт, проходим через волшебный туннель.

Педагог-психолог : Вот мы и в сказочной стране.

Перед детьми стоят тактильные ячейки. В каждом из них спрятались злые и добрые сказочные персонажи.

Возьмите по одному сказочному герою из тактильного ящика. Поставьте тех героев, которые совершают хорошие поступки на белое поле, а тех, кто чинит препятствия и совершает плохие поступки на черное поле.

Дети достают из тактильных ящиков сказочных персонажей и выставляют на цветные полянки.

Педагог-психолог : Почему Вы считаете, что эти герои добрые и всегда побеждают зло? (Дети отвечают, что герои делают добрые дела, совершают хорошие поступки, они умные, храбрые смелые, находчивые, ловкие).

А герои, стоящие на черном поле какие? Злые, вредные, из-за них в сказках всегда происходят неприятности.

Поступки этих героев вызывают разные эмоции. Дети, а вы знаете, что такое эмоции?

Дети отвечают.

Педагог-психолог : Правильно, эмоции – это чувства, которые мы испытываем.

Перед вами солнышки - эмоции. Посмотрите на них и выберите ту эмоцию, которая вызывает и отражает поступки вашего персонажа.

Дети выполняют задание. Психолог спрашивает детей, какие эмоции они выбрали. Положите обратно. Спросить о чувствах доброты, радости, счастья, веселья, грусти, обиды, злости.

Педагог-психолог : Ребята в сказках всегда происходит волшебство. Добро всегда побеждает зло. Скажите почему? Потому что в сказках много добрых героев.

Учитель-дефектолог : Наше путешествие продолжается. Мы же в сказке и впереди нас ждет дорога в «Фиолетовый лес». А пройти к нему помогут волшебные тропинки. Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути.

(Дети проходят по тактильным массажным дорожкам)

Работа с предметно-пространственной средой «Фиолетовый лес».

Учитель-дефектолог : Ребята, назовите герои каких сказов находятся в «Фиолетовом лесу».

Сказка «Колобок» ( герои: колобок, лиса, бабушка, дедушка, кот в сапогах). Назовите, кто лишний в этой сказке?

Сказка «Теремок» ( герои: мышка-норушка, конек-горбунек, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка). Назовите, кто лишний в этой сказке?

Сказка «Репка» ( герои: внучка, кошка, собака, серый волк). Назовите, кто лишний в этой сказке?

Сказка «Гуси-лебеди» ( герои: гуси, Красная шапочка, сестрица Аленушка, братец Иванушка). Назовите, кто лишний в этой сказке?

Сказка «По щучьему велению» ( герои: щука, Емеля, баба Яга, царь). Назовите, кто лишний в этой сказке?

Педагог-психолог : Вот мы с вами выполнили очередное задание. Вы очень хорошо поработали и, наверно, устали, и поэтому я предлагаю вам отдохнуть. Пожалуйста, присаживайтесь на пуфики.

(Садимся на пуфики)

Релаксационное упражнение

Садимся на пуфики. Давайте с вами отдохнем.

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(Встаем с пуфиков)

Учитель-дефектолог : Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждет дорога к сказочному водопаду добрых чувств. А чтобы попасть к нему надо пройти лабиринт на «Игровизоре».

Педагог-психолог : Посмотрите ребята, это сказочный водопад добрых чувств. Давайте протянем к нему свои ладошки, и попросим добрые чувства, чтобы забрать их с собой в детский сад. (Звучит музыка водопада)

Дети называют чувства.

(Доброта, отзывчивость, радость, смелость, веселье, спокойствие, восторг, удовольствие, интерес, счастье, любовь, нежность)

Учитель-дефектолог : Вот и окончилось наше с вами замечательное путешествие! Пришла пора возвращаться в детский сад! Но чтобы попасть в детский сад нам с вами необходимо опять пройти через волшебный тоннель, друг за другом.

Дети проходят через тоннель.

Педагог-психолог : Вот мы и вернулись в детский сад. А сейчас давайте вместе возьмемся за руки, и расскажем, что сегодня вам понравилось в сказочной стране. Мы сегодня узнали, что добро всегда побеждает зло, и не только в сказках.

Педагог-психолог : Ребята, вы молодцы! Я желаю вам всегда сохранять хорошее настроение.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности
Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект ООД детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности на тему «Посуда. Её виды» Конспект организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема : «Посуда.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Спортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленностиСпортивное развлечение ко Дню защиты детей в средней группе комбинированной направленности Спортивное развлечение ко Дню Защиты детей. Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 03:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД