Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудеса природы»

Оксана Влащенко
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудеса природы»

Интегрированное занятие по лепке и ознакомлению с окружающим природным миром "Чудеса природы"

Цель. Продолжать учить лепить деревья из пластилиновых жгутов на основе рассказа о Горе.

Задачи:

• Продолжать учить лепить деревья из пластилиновых жгутов, замечать и передавать в лепке их характерные особенности, правильно передавая направления ветвей.

Закрепить значение географических понятий: пустыня и гора, и роль солнца, воды и земли в жизни растений и животных.

• Вырабатывать умение анализировать, делать выводы, используя имеющие знания; развивать творчество, самостоятельность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Чудеса природы“» размещена в разделах

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал. Планшет-панорама, цветной пластилин, доска, стека, салфетка, природный материал (песок, земля, новогодний дождик, серебристая фольга для озера, дерево дуба и берёзы из пластилина, магнитофонная запись (звучания воды, ветра, шелеста травы и деревьев).

Предварительная работа. Рассматривание картинок; беседа о перелётных птицах; посадка семян во влажную и сухую почву, в песок и плодородную почву; лепка элементов панорамы: насекомые, цветы, грибы.

Активизация словаря. Поток, почва, семечко, гнездо, пустыня, прут, жгут, каменный уступ.

Ход.

В. Дети, сейчас я вам расскажу удивительную историю. Рассаживайтесь по удобнее и слушайте внимательно.

Давным-давно среди пустыни стояла одинокая Гора. Мы с вами знаем, что такое пустыня. Это? (ответы детей). Правильно – это часть суши, покрытая песком, где всегда жарко, нет дождей, и в ней растёт верблюжья колючка. Что такое горы? (ответы).(Ставит панораму). Верно. Гора-это приподнятый участок земной поверхности. Итак, в жаркой, безлюдной пустыне стояла одинокая Гора. Она не знала ничего кроме солнца, ветра и звёзд. Как-то весной неожиданно к ней залетела птица. (Манипулирует ею). Она села на каменный уступ, почистила пёрышки и весело защебетала. (Воспитатель включает пение птиц). Гора с интересом наблюдала за птицей, слушала её пение и, в конце концов, полюбила свою гостью. Гора попросила птичку остаться с ней, но та отказалась. Как вы думаете,

почему?

Д. Кругом нет воды, нет пищи.

В. Должно быть так! Пообещав следующей весной вернуться, гостья улетела. (Убирает птичку) Гора целый год с нетерпением ждала певунью, но её всё не было и не было. Тогда каменное сердце горы не выдержало и раскололось, и из него полились потоки слёз. (Закрепляет фольгу, имитируя потоки слёз на Горе) Вода разрушила камни, и на её уступах образовалась почва, в которой может что-то вырасти. (Засыпает часть панорамы землёй) Следующей весной птица вернулась. Она принесла с собой семена. Положила их в сырую почву. (Сажает семечки) Что с ними произошло через некоторое время?

Д. Они проросли!

В. Верно! Что необходимо чтобы из семечка появился росток?

Д. Почва, влага, солнечный свет и тепло.

В. Через несколько лет выросли красивые деревья (ставит на панораму дерево дуба и берёзы из пластилина, а из его семян другие деревья.

Физкультминутка.

В. Мы с вами можем изобразить дерево. Давайте встанем рядом и превратимся в деревья, расправим веточки, потянемся к солнышку, помашем ему своими веточками, поклонимся земле, улыбнёмся друг другу и сядем на свои места. Молодцы! Ну а пока наши семена будут прорастать в земле, мы поможем нашей Горе приобрести много друзей-деревьев, а как мы это сделаем, мы узнаем в нашей волшебной мастерской.

Дети проходят за столы, где лежит пластилин.

В. Да, деревья мы будем лепить из пластилина. Посмотрите, какие деревья выросли из семян, которые посадила птичка. Как называется это дерево? (Указывает на дуб)

Правильно, а по каким признакам вы его узнали?

Д. Толстый, коричневый ствол, кривые ветки.

В. Это, что за дерево? (Указывает на берёзу)

Правильно. Какие её отличительные признаки?

Д. У берёзы стройный ствол, белого цвета с чёрными пятнами. Ветки тонкие, свисающие вниз.

В. Для того, чтобы слепить дерево, понадобится два кусочка пластилина. А ещё нужно подобрать цвет пластилина, от зависимости цвета коры того дерева, которое вы пожелаете лепить. Теперь из пластилина надо сделать два жгута. Один край жгута чуть толще - это низ ствола, а другой чуть тоньше - это верх ствола. Какими движениями мы будем это выполнять?

Д. Катать прямыми движениями вперёд-назад.

В. Посмотрите, как правильно надо это делать. (Делает два жгута) Края тонких концов жгутов нужно разрезать стекой пополам, не доходя до середины. Это будут основные ветви дерева. Теперь подберите пластилин и скатайте свои жгутики.

Дети самостоятельно работают.

В. Хорошо, все справились с заданием. Сейчас я складываю жгуты вместе за толстые концы одной рукой, а другой закручиваю свободные края по спирали, оставляя свободными только надрезанные кончики. Затем я расправляю кончики и разглаживаю швы пальцем, оформляю веточки из маленьких жгутиков. А теперь, пожалуйста, выполните это вы.

Самостоятельная работа детей и закрепление деревьев на панно вокруг Горы и озера.

В. Какие деревья вы сделали? Каким способом? (Ответы детей) Вот сколько разных деревьев выросло около Горы! Можем ли мы теперь называть одинокой нашу Гору?

Д. Нет. Вокруг Горы много деревьев.

В. Правильно, а вместе с деревьями появился растительный мир: трава, кусты, грибы, цветы. Если появились растения, то кто должен появиться следом?

Д. Животные: бабочки, жучки, паучки!

В. Правильно! Мы их сделали раньше. Посадим их в траву, и они станут друзьями Горы.

Дети располагают элементы панно в траве.

В. Хорошо, а теперь послушаем историю дальше. Корни первого дерева глубоко проникли в почву и соединили каменное сердце Горы. Она перестала плакать и снова стала видеть и слышать. Что увидела Гора, осмотревшись вокруг? Что услышала? (Включает запись. Дети перечисляют то, что видят и слышат) Верно! Она услышала шёпот листвы, шум ветра в кронах деревьев, пение птиц, стрекотание кузнечиков, жужжание пчёл. Увидела радугу в небе, огромное озеро, зелёную траву и цветы. Сердце Горы радостно забилось: она заметила в небе птицу с прутиком в клюве. Птица села на дерево и стала вить гнездо. (Манипулирует птицей) А зачем нашей птице гнездо?

Д. Чтобы у неё в будущем появились птенцы. Чтобы не расставаться с Горой, которую она тоже полюбила.

В. Правильно! Теперь никто не сможет назвать Гору одинокой, потому что у неё много друзей. И в этом мы помогли нашей Горе. Значит, мы тоже её друзья!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по формированию экологических знаний «Чудеса природы» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект интегрированного игрового занятия для старшей группы «В гостях у зимних сказок, или Чудеса Зимушки-зимы» Использование игровых технологий в работе с художественной литературой для группы старших дошкольников. Конспект интегрированного игрового.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Жалобная книга природы» МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин» МР Учалинский район Конспект интегрированного занятия по экологии на тему «Жалобная книга природы».

«Чудеса бывают». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе по разделам «Величина» и «Форма» Тема: «Чудеса бывают» Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, развитие. Возраст: подготовительная группа.

Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Чудеса зимнего леса» в подготовительной группе ФИО педагога (полностью): Столбова Елена Вячеславовна Цель:.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Друзья природы" Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять знания детей.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Силы природы на службе у человека»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Силы природы на службе у человека» .

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Друзья природы» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе Воспитатель Еремина А. А. Тема: «Друзья природы» Цель: Учить детей беречь.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Жалобная книга природы» МАДОУ Детский сад № 4 «Дельфин» МР Учалинский район Утверждаю ___ Заведующая Муликова Г. Л. Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Чудеса природы»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 01:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД