Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу»

Ольга Ларина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу»

Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика.

Задачи:

Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, вытягивание.

Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.

Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе „В лесу“» размещена в разделах

Активизировать словарь на тему «Дикие животные нашего леса»: зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д.); развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование, материалы: пластилин, доска для лепки, стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из искусственных елочек и пеньков, заранее вылепленный еж для демонстрации, массажные мячики для пальчиковой гимнастики.

Методические приемы: отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – «слепим ежиков и поселим в лесу», самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина шариков.

Ход

В.: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д.: Здравствуйте!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!

В. : Ребята, я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. Вы согласны?

Д.: Да!

В. : А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Город этот непростой, он дремучий и густой.

Встал стеною до небес,

Перед нами чудо … (лес).

Чтобы оказаться в лесу, надо закрыть глаза и сказать:

Покружись, покружись!

И в лесу окажись! (дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, другой воспитатель ставит искусственные елочки и пеньки, на экране появляются изображение леса).

Вот мы с вами и в лесу. А кто живет в этом лесу, вы узнаете, отгадав загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

Кур в деревне крадет (лиса)

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна (медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной (еж)

(показ иллюстраций диких животных на экране)

В. : А сейчас я предлагаю сесть на стульчики (пеньки) и послушать, что знает о ежах Аня (любой ребенок, подготовленный заранее).

Аня: Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

В.: Ребята, как вы думаете, почему мама-ежиха не выпускает ежат, пока у них не выросли иголки?

Д. : Без иголок ежата беззащитные, легкая добыча для хищников.

В. : Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет Даня (любой ребенок, подготовленный заранее).

Даня: Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

В. : А сейчас я предлагают сделать ежика из пальчиков (пальчиковая гимнастика).

Ладони вместе,

Пальцы переплелись.

На правой руке пальцы опустить вниз, кроме больших.

На левой руке – подняты вверх.

Два больших пальца соединили – носик ежа.

В. : А давайте мы с вами встанем друг с другом и прогуляемся по нашему лесу.

Физкультминутка «Прогулка по лесу»

Раз, два, три, четыре, пять – хлопки.

В лес отправимся гулять – ходьба змейкой на носках.

А потом на пятки.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

В.: Мы с вами отдохнули, а теперь пройдем к столам (на полянку).

Сегодня один из главных гостей на нашем занятии – это ежик.

(показ вылепленного заранее ежа)

Еж у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?

Д .: Вылепить ему друзей – ежей.

В .: Давайте рассмотрим ежика. На что похож (по форме) наш ежик?

Д .: На овал.

В .: А еще что у ежика есть?

Д .: Мордочка (носик, глазки, ушки) вытянута, лапки.

В .: Чем покрыто тело ежика?

Д .: Острыми иголками.

В .: Но перед тем, как нам приступить к лепке ежика, давайте разомнем наши пальчики (приготовим пальчики для работы) .

Пальчиковая гимнастика :

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик,

Двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево

Катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять,

Будем мы его сжимать.

В .: Молодцы, ребята!

Объяснение работы.

Раскатываем шар, из шара получаем овал, вытягиваем носик, прижимаем ушки. Стекой отмечаем мордочку. На ней нет иголок, а на спине и по бокам – иголки. Лепим 4 лапки из остального пластилина.

В .: А для чего нужны бусины, сосновые иголки, зубочистки, семечки, короткие коктейльные трубочки?

Д .: Бусины –для глаз и носика ежика, а сосновые иголки, зубочистки, семечки и трубочки – это иголки.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь.

В .: Молодцы, дети! Теперь у наших ежиков красивые глазки, носик и колючие иголки. И мы поместим ежей в наш лес.

А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад. Готовы?

Д .: Готовы!

В .: Закрывайте глаза и давайте вместе произнесем волшебные слова :

«Покружись, покружись, в детском садике окажись!»

В.: Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?

(воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» г. Волгодонска Конспект интегрированного занятия в.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Как мы лесу помогали» Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали». Возраст детей: 4-5 лет. Цель и задачи:.

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по сказке «Теремок» Разработала воспитатель : Шаповалова Людмила Анатольевна Задачи: 1. Совершенствование навыка счета, формирование навыка счета двойками.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в весеннем лесу» Программное содержание: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Спортивная игра футбол» Занятие провели : Федорова О. М., Малахова А. П. Коррекционно – образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.

Конспект интегрированного занятия «В весеннем лесу» для группы раннего возраста Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, прыгать и перешагивать через препятствие, ходьба по бревну,.

Конспект интегрированного занятия «Весна в лесу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Криушинский детский сад «Светлячок» Конспект интегрированного занятия «Весна в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №146» г. Рязани «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное.

Конспект итогового интегрированного занятия «Золотой ключик, или Приключения Буратино» в подготовительной логопедической группе Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание Обучающие задачи 1. Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе Цель Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 18:32
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД